Конспект занятия для детей средней группы по речевому развитию"Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_po_teme_domashnie_zhivotnye_v_sredney_gruppe.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с домашними животными.
Задачи: - Закрепить представление детей о домашних животных и их детенышах, об уходе за ними.
-Развивать внимание, память, мышление.
-Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
-Способствовать развитию любознательности детей.
-Совершенствовать у детей двигательные навыки , развивать координацию движений.
Материал: мячик, игрушки животных (собака, кошка, корова, лошадь, овца, коза), иллюстрации с изображением (желудя, миски с молоком, косточки, травы, овса).
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.
В:- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами все вмети, отправимся в путешествие в деревню. А что бы узнать, кто там живет, давайте отгадаем загадки.
- Я хозяину служу-
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (Собака)
В:– Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, собаки-повадыри, пастушьи, ездовые собаки, сторожевые. Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, водит по улицам слепых, спасает людей в горах и на воде.
- Мягкие лапки, а в лапках-
Царапки. (Кошка)
Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.
- Человеку помогает,
Молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает.
Целый день траву жует. (Корова)
В:- корова приносит людям много пользы. Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир. Летом корова питается травой, а зимой сеном. У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные.
- Любит в луже полежать,
Может хрюкать и визжать.
А еще на спинке у нее щетинки.(Свинья)
В: - Свиньи дают нам мясо, вкусную колбасу, сосиски, сардельки.
- Вместо платья и рубашки
У нее кругом кудряшки
Можно кудри подстригать
И потом носки вязать. (Овца)
В: - В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, её называли золотым руном.
-Молока дает немножко
Есть копыта, и есть рожки.
Если пустишь в огород
Вся капуста пропадает. (Коза)
- Очень полезно и вкусно козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану. Козы ангорской, оренбургской пород ценятся людьми за чудесную шерсть и тёплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.
-Груз везёт, сено жуёт,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,
поскачу я далеко. (Лошадь)
В:-В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне.
Д: - Какие вы молодцы, все загадки отгадали, а теперь посмотрите на картинку.
-Кого вы видите?
В: - Правильно. Вот сегодня мы с вами поговорим о домашних животных, и их детенышах. Как вы думаете, почему эти животные называются домашними?
Д: - Они живут рядом с человеком, приносят ему пользу.
В: - У каждого животного есть свой детеныш. Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду называть животного, а вы должны будите назвать его детеныша.
Игра «Чей детеныш?»
- Вставайте в круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.
(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
Молодцы , ребята .( воспитатель хвалит каждого ребенка называя его по имени)
Дыхательная гимнастика «Гуси летят»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
Дети садятся.
В :- За всеми домашними животными нужно ухаживать. Расскажите, как за ними ухаживают люди.
Д :- Животных нужно кормить, поить, мыть, гладить, лечить, гулять с ними.
В: давайте и мы с вами немного погуляем, отдохнем.
Физкультминутка.
У него четыре лапки (показывают четыре пальца).
Лапки цап - царапки (имитируют, как кошка лапками царапает дерево).
Пара чутких ушей (выставляют на голову оба кулачка с поднятыми указательными пальцами).
Он – гроза для мышей. (Звукоподражание «мяу» и бег на месте на носочках, изображая погоню.)
Дети садятся на стульчики.
Д/и «где чей дом»
В: -Кто будет жить в хлеву?
Д:- Корова, свинья, овечка, коза.
В: - Кто будет жить в конюшне?
Д:- Лошадь.
В: - Кто будет жить в будке?
Д:- Собака.
В: -Кто будет жить дома?
Д: - Кошка.
В: - А теперь давайте покормим животных.
Дети подходят к столу, где стоят детеныши животных, лежат картинки с изображением травы, желудя, косточки, молока, сена, овса. Дети кладут каждому детенышу его еду.
В: - А сейчас вставайте вкруг, мы поиграем в игру «Назови больше слов».
В:- Что делает собака? Воспитатель бросает мяч ребенку. Дети называют слова-действия.
Ответы детей (Собака- лает, сторожит дом, прыгает. Кошка – ловит мышей, играет. Корова - мычит, дает молоко, ест траву).
В:- Ну вот и закончилось наше с вами путешествие в деревню, мы с вами узнали много нового и интересного, но нам пора возвращаться в группу.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь.
Я - ваш новый паровоз,
Ничего, что без колес!
Друг за другом мы пойдем,
В нашу группу попадем.
В:- ребята, вам понравилось наше путешествие, про каких животных мы с вами сегодня говорили? ( ответы детей). Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки».
Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки». Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовате...
Конспект НОД для детей средней группы по речевому развитию
Конспект НОД для детей средней группы по речевому развитию Тема: Чтение сказки К.Чуковского "Телефон"...
Конспект НОД для детей средней группы по речевому развитию «Жили –были овощи»
Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация);Игров...
Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Домашние животные»
О домашных животных и их детенышах...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»...
Конспект занятия в 1 младшей группе по речевому развитию "Домашние животные"
Конспект занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе.ЗАДАЧИ.Образовательные задачи : Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распростра...