Словесные игры
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему
Словесные игры-на развитие памяти,внимания,смекалки,на слуховое восприятие,словесные подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Словесные игры | 47.44 КБ |
Предварительный просмотр:
| |
Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Ход игры. Дети садятся в кружок на стулья. Воспитатель занимает такое положение, чтобы его видели все, и говорит: "Дети, сейчас мы поиграем в игру "Ладушки". Давайте похлопаем в ладоши! Хлоп! Хлоп! - хлопают в ладошки". Слова:
Где были? - У бабушки! - Что ели? - Кашку! - Что пили? - Бражку! Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, Шу-у-у- полетели! На головку сели Сели, посидели, Прочь улетели! Движения: Воспитатель и дети тихонько хлопают в ладоши в такт словам потешки. Поднимают руки, машут ими и кладут на голову. На слова "Прочь улетели" разводят руки в стороны и опускают на колени. Играя повторно, воспитатель после слов "Где были?" делает паузу и ждет ответов детей: "У бабушки"; "Что ели?" - "Кашку"; "Что пили?" - "Бражку". В следующий раз всю потешку произносят дети вместе с воспитателем. |
Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится. Ход игры. Дети садятся напротив воспитателя. Воспитатель указательным пальцем правой руки делает круговые движения по ладони левой руки ("варит кашку"), приговаривая: Слова:
Сорока - белобока Кашу варила. На порог скакала, Гостей скликала. Гости на двор - Кашу на стол. Этому на тарелочке, Этому на блюдечке, Этому в чашечке, Этому в мисочке, А этому ничего не дала Ты дров не таскал,. Ты воды не носил Ты каши не варил. Вот тебе ложечка - Свари сам себе кашку. Тут пень, тут колода, Тут дрова, Тут горячая вода. Движения: Воспитатель и дети варят кашку" вместе. Загибают по очереди пальцы, начиная с мизинца. Большой палец не загибается.
|
Цель игры. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев. Ход игры. Воспитатель рассматривает на своей руке пальцы, говоря: "Это большой палец, а эти поменьше, а вот совсем маленький - мизинчик. Все они живут рядышком, как родные братья". Слова
Где ты был?" - "С этим братцем - В лес ходил,
Песни пел!"
Воспитатель показывает большой палец и, обращаясь к нему, загибает по очереди пальцы. С этим братцем - Щи варил, С этим братцем - Кашу ел,
|
Коза рогатая Цель игры. Позабавить детей, учить их слушать стишок до -конца, понимать его. Ход игры. После того как дети рассмотрят картинку с изображением козы, воспитатель предлагает поиграть, Дети стоят перед воспитателем, лицом к нему. Воспитатель, выставив указательный палец и мизинец, идет к детям, приговаривая: Идет коза рогатая, Идет коза бодатая За малыми ребятами. Ножками топ-топ,. Глазками хлоп-хлоп, Кто каши не ест, Молока кто не пьет - Забодает, забодает, забодает. При слове "забодает" дети убегают от козы, а воспитатель их догоняет. В следующий раз козой можно выбрать кого-либо из детей и тогда он сам повторяет слова потешки. |
Цель игры. Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают: Заинька, по сеничкам Гуляй, погуливай! Серенький, по новеньким Погуливай, гуляй! Некуда заиньке выскочит, Некуда серому выпрыгнут Заинька, поскачешь - Выскочишь, Серенький, попляшешь - Выпустят. Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового. Игра повторяется 2-3 раза. |
Цель игры. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать новое стихотворение: Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда - Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху - Грру-грру-у-грру-грру-у! Наши курочки в окно - Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку! "Как кричат уточки?" -спрашивает педагог. Дети отвечают. Так он уточняет, закрепляет с детьми произношение звуков. В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы - "уточки", "гуси", "индюки". "Наши уточки с утра", - говорит воспитатель," а дети-уточки отвечают: "Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!" и т. д. Эта игра приучает детей к выдержке. Всем хочется покричать, как уточки, а нельзя, надо уметь промолчать, подождать своей очереди. |
Цель игры. Развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. Ход игры. Дети становятся друг за другом и изображают скачущих лошадок. Воспитатель становится так, чтобы дети его видели, и вместе с детьми произносит слова потешки (слова заранее заучиваются на занятии). Слова:
Ты скачи в галоп. Ты лети, конь, скоро-скоро, Через реки, через горы, Все в галоп, в галоп, в галоп. Гоп-гоп-гоп! Тпру!.. - говорит воспитатель. Движения: Дети скачут по комнате, имитируя бег лошадки. Бег все убыстряется. Дети останавливаются и тоже произносят "тпру…". |
Цель игры. Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке. Ход игры. Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Посередине стоит стул для петушка. Воспитатель обращается к детям: "Дети, посмотрите, чья это шапочка? (Показывает яркую шапочку петушка.) Да, это петушок, давайте поиграем с ним. Сейчас мы выберем петушка считалочкой, на кого она укажет, тот и будет петушком". (Выбирают при помощи считалки петушка, Ему надевают шапочку, и воспитатель говорит тихо (на ухо), что, когда он сядет на стул, должен громко пропеть "ку-ка-ре-ку", как петушок.) Петушок садится на стул и громко кукарекает. Затем воспитатель и дети произносят слова: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь? Что ты громко поешь? Детям спать не даешь! После слов "детям спать не даешь" воспитатель предлагает петушку несколько раз прокукарекать. Затем выбирают нового петушка. Воспитатель работает над выразительностью речи детей, учит выделять интонацией слова золотой, масляна, шелкова, учит интонацией выделять вопрос, громко и певуче произносить "ку-ка-ре-ку. Игра повторяется 3-4 раза. |
Цель игры. Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения, закрепить знания о повадках курицы-наседки. Ход игры. Воспитатель показывает картинку, на которой изображена курочка с цыплятами, рассказывает, как любит своих цыплят курочка, как они гуляют, выходят щипать траву, ищут червячков. "Послушайте, дети, я вам прочитаю стишок об этой курочке. Ее называют хохлаткой. Посмотрите, вот у нее хохолок торчит. Видите? Поэтому се и называют хохлаткой. По дворику хохлатка, По дворику хохлатка С цыплятами идет. Чуть дети зазеваются, Шалят и разбегаются, Сейчас к себе зовет: "Куда? Остановитесь! Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать!" Давайте теперь поиграем. Я буду курочка-хохлатка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Когда я скажу: "Вернитесь! Не смейте убегать!" - вы все прибежите ко мне". Курочка с цыплятками гуляет по дворику: ходят, собирают зернышки, затем расходятся в разные стороны. Воспитатель приговаривает слова потешки. Дети стараются повторять за ней. Когда дети разойдутся по всей комнате, воспитатель останавливается и обращаясь к ним, произносит: Куда? Остановитесь! Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать! Цыплятки бегут к своей маме. Игру можно повторить 3-4 раза. | |
Цель игры. Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу. Ход игры. Дети, взявшись за руки, становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает сову. Она садится на стул в середине круга. Слова воспитателя и детей: В лесу темно, Все спят давно. Все птицы спят, Одна сова не спит, Летит, кричит. Совушка-сова, Большая голова, На суку сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да вдруг - как полетит! Движения; Дети ходят по кругу. Остановившись, изображают спящих птиц. Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам. Услышав слова "как полетит", дети убегают, а сова их догоняет. Желательно, чтобы до игры воспитатель показал детям картинку с изображением совы, рассказал об этой птице. | |
Карточка 12 Цель игры. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь детей. Ход игры. Воспитатель обращается к детям: "Послушайте новое стихотворение про птичек:
Собой невелички. Как они летели, Все люди глядели. Как они садились, Все люди дивились.
Дети и воспитатель произносят слова потешки, а птички выполняют соответствующие действия. Затем они выбирают новых птичек, и игра повторяется. Игру можно повторить несколько раз. | Карточка 14 Цель игры. Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении. Ход игры. Воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки и объясняет, почему ее называют "рябушечкой", затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей "шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя: - Курочка-рябушечка, куда ты пошла? - На речку. -- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? - За водичкой. - Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? --Цыпляток поить. - Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить? - Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.) |
Цель игры. Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении. Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение, спрашивает, понравилось ли оно, и предлагает поиграть- всем вместе поехать к бабушке и дедушке. Но перед тем, как повторить стихотворение, воспитатель спрашивает: "Как цокают копыта у лошадей?" Дети цокают: "Цок-цок-цок". "Как мы остановим лошадку?" "Тпр-р-р", - произносят дети. Затем воспитатель ставит детей в круг друг за другом, читает им стихотворение, а дети, "натянув вожжи", движутся по кругу, производя действия в соответствии со словами стихотворения и стараясь произносить текст вместе с воспитателем. Слова; Движения: "Еду-еду Дети скачут галопом. К бабе, к деду На лошадке В красной шапке. По ровной дорожке Скачут на одной ножке. На одной ножке, В старом лапоточке По рытвинам, по кочкам,. Прыгают на двух ногах "с кочки на кочку", Всё прямо и прямо, А патом вдруг.., В яму! Бух! Останавливаются. |
Цель игры. Закреплять знания детей о таком транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков. Ход игры. Воспитатель изображает паровоз. Он становится впереди колонны детей. Дети изображают вагоны. «Дети, — говорит он, — посмотрите, какой у нас длин¬ный поезд. Сейчас мы поедем на нем. Покажите, как ко¬леса двигаются (дети, согнув руки в локтях, двигают ими вперед-назад и приговаривают: «Гу-гу-гу»). Поехали! Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. «Гу-гу-гу, гу-гу-гу»,— Пыхтит паровоз, Далеко, далеко Ребят он повез. Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорей выходи¬те!» Дети выходят из поезда, гуляют, собирая грибы, ягоды. На гудок паровоза («у-у-у-у!») они снова стано¬вятся в колонну и едут дальше. Воспитатель предлагает произносить стишок о поезде всем вместе. В этой игре может быть использован и другой текст: Загудел паровоз И вагончики повез: «Чах-чах, Чу-чу-чу, Далеко я укачу!» Или: Вагончики зеленые Бегут, бегут, бегут, А круглые колесики Все тук, да тук, да тук. |
Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, двигаться в соответствии со словами стихотворения. Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке (указывает на середину комнаты). Слова: Движения! Прилетали птички, Дети-птички «летают» и Птички-невелички, прыгают. Весело скакали, Садятся на корточки, сту- Зернышки клевали. чат пальчиками об пол.
Дети-птички убегают от автомобиля. При повторении игры дети произносят слова вместе с воспитателем. |
Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворе¬ния, упражнять в правильном произношении звука р, учить говорить то громко, то тихо. Ход игры. Дети изображают ворон, они стоят по¬среди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети. Слова: Движения: Вот под елочкой зеленой Дети бегают по комнате, Скачут весело вороны: размахивая руками, как «Кар-кар-кар!» (Громко.) крыльями. Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» (Громко.) Только к ночи умолкают Садятся на корточки, ру- и все вместе засыпают: ки под щеку — засыпают. «Кар-кар-кар!» (Тихо.) Игра проходит хорошо в том случае, если дети наблюдали за вороной, за ее повадками: как широко она расправляет при полете крылья, как громко кричит. |
Цель игры. Упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука ж, учить действовать по словесному сигналу. Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть: «Помните, мы видели пчелок на клумбе с цветами? Как они жужжали? (Дети вспоминают.) Пчелки собирают мед на цветах. Мишка-медведь тоже любит мед. Он подходит к домику-улью, где живут пчелки, и хочет забрать оттуда их мед. Пчелки его не пускают, прогоняют. А он их ловит. Но пчелки быстро улетают от него. Я буду пчелка-мама. Вы будете пчелки-дети. Мишку мы сейчас выберем считалочкой: «Раз, два, три, медведем будешь ты!» На водящего надевают шапочку-маску. Медведь становится в стороне. Слова пчелки-мамы: Полетели пчелки собирать мед с цветочков. Мишка-медведь идет, Мед у пчелок унесет, Пчелки, домой! Слова пчелок-детей: Этот улей — домик наш, Уходи, медведь, от нас: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! Движения: Пчелки летают (дети бегают по комнате, размахивая руками) и жужжат. Пчелки летят в улей (угол комнаты). Медведь направляется туда же. Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него. Медведь старается их поймать. Для продолжения игры дети с помощью считалки выбирают нового медведя. |
Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р. Ход игры. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель садится перед ними и говорит: «Дети, сегодня мы поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору». Посмотрите на эту картинку (показывает картинку, на которой изображен медведь в лесу). Вот какой большой медведь гуляет в лесу, в бору. «Р-р-р», — рычит медведь. Послушайте стишок про этого медведя: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит. Как рычит медведь? Давайте играть. Сейчас мы выберем медведя. (При помощи считалки выбирают медведя. Считалки должны быть всегда очень короткими, чтобы дети долго не ждали. Воспитатель надевает на ребенка-медведя шапочку-маску.) Вот какой у нас медведь! А умеет он рычать?» «Р-р-р-р»,— рычит медведь. «Дети, медведь будет жить вот здесь, в лесу (уводит водящего в сторону). Мы пойдем в лес и будем собирать грибы, ягоды. Как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой», — объясняет правила игры воспитатель. Слова:
Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит: «Р-р-р!» Движения: Дети и воспитатель имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаясь к лесу, где живет медведь.
медведь их догоняет. |
Ведущий спрашивает, что бывает высоким, а дети отвечают: дерево, дом, столб, человек, небо и т. д. Здесь же можно спросить (проведя сравнение): что выше - дом или дерево, слон или человек, машина или велосипед? Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов. Эту игру можно проводить с самыми различными словами, например: что бывает широким (дорога, лента, река, доска и т. д.) или что бывает красным, зеленым, круглым, квадратным и т. д. |
Окружающий мир
Такую игру можно проводить с самыми различными темами: рыбы, цветы, вещи, пища, грибы, фрукты и т. д. |
|
Дети и волк
Дети. Тут их нет. В о л к. А кто тут есть? Дети. Собачки. В о л к. А почему они не лают? Дети (подражают собачкам). Ав-ав! Волк. Собак мне не надо. (Уходит.) Дети прыгают и веселятся. Вновь появляется волк. Происходит выше описанный разговор. Теперь дети изображают кошек. При повторении игры малыши могут быть и лошадками, и свинками, и козочками, и коровками, и другими животными. |
Голубь. Воробей. Ворона. Пчела. Стрекоза. Божья коровка. Собака. Слон. Кошка. Ракета. Стол. Змея. Облака. Орел. И т. д. |
Отгадай, кто позвал Выбирается водящий, он становится спиной к детям на расстоянии 3-4 м и закрывает глаза. Ведущий подходит к кому-либо из участников игры и притрагивается рукой. Тот громко называет имя водящего, зовет его, например: Саша-а-а! Водящий разворачивается. - Кто тебя позвал, угадай! - спрашивает ведущий. Водящий называет имя товарища. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего. |
Дети свободно располагаются по площадке. Ведущий становится так, чтобы все его хорошо видели, запевает песню и показывает ребятам движения. Малыши должны повторять движения ведущего. Если весело живется, Делай так (2 хлопка в ладоши перед грудью) Если весело живется, Делай так. (2 хлопка в ладоши над головой) Если весело живется, Делай так. (2 хлопка по коленям) Если весело живется, Делай так (2 притопа ногами) Если весело живется Делай все. (Повторяется подряд одно за другим все движения: 2 хлопка в ладоши перед грудью, 2 хлопка в ладоши над головой, 2 хлопка по коленям, 2 притопа ногами.) По желанию детей можете повторить игру несколько раз, постепенно добавляя различные движения - прыжки вверх, поворот вокруг себя, кивок головой, поднятие одной из ног, щелчки пальцами, приседания и т. д. |
(Изображает руками возле головы огромные уши.) А у Хрюши нос курносый Вот такой, вот такой! (Показывает.) А у Хрюши хвост вертлявый Вот такой, вот такой! (Показывает.) А у Хрюши ножки Вот такие, вот такие. (Показывает.) А у Хрюши ушки Вот такие, вот такие. (Показывает.) А у Хрюши живот Вот, вот, вот. (Показывает.) Ходит Хрюша наш бочком, Вот так, вот так. (Показывает.) Ходит Хрюша с пятачком Вот таким, вот таким. (Показывает.) А наш Хрюша говорит Вот так, вот так. (Хрю-Хрю Хрю-Хрю.) Хватит Хрюшу Нам дразнить, Лучше будем Дружно жить! (Подходит к игрушке и гладит ее.) По желанию детей можете повторить игру несколько раз. |
Дети сидят или стоят в любом порядке. Ведущий говорит: «Сейчас я буду рассказывать вам, что видел, и если это бывает, вы скажете: «Видели, видели, в зоопарке видели, если такого в жизни не бывает, вы молчите. Слушайте внимательно и думайте, где надо говорить, а где нет». - За решеткой у ворот Спит огромный бегемот. Дети. Видели, видели, в зоопарке видели. - А пятнистая гиена Точит когти о полено. Дети. Видели, видели, в зоопарке видели. - До чего свиреп и лют Хищный зверь большой верблюд. (Дети молчат.) - На хвостах висят мартышки -То-то рады ребятишки. Дети. Видели, видели в зоопарке видели. - Пони, маленькие пони, До чего красивы кони. Дети. Видели, видели в зоопарке видели. - За морями, за долами Ходит курица с рогами. (Дети молчат.) - Выше ели и осины Полетели вдруг пингвины. (Дети молчат.) - А вчера - вот это дело! -Свинья по небу летела. (Дети молчат.) По желанию детей можете повторить игру несколько раз. |
Каждый ребенок получает по несколько картинок с изображением разных зверей. Ведущий произносит фразу, меняя высоту голоса, подражая животному, которое есть у детей на картинках. Например: Медведь. Ры-ры, где тут мед? Целый день хожу по лесу, ищу мед. Очень хочется есть Или:
целый день. Главное - набрать шишек в корзинку, орешков, а еще мне надо насушить грибов на зиму. Дети поднимают соответствующие картинки. Ведущий объявляет тех, кто угадал, а кто нет. |
Ведущий предлагает детям поиграть в загадки, где необходимо, внимательно слушая текст, угадать, договорить, добавить нужное по звучанию и по смыслу слово. Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались. Это Гена, Это Гена... (Крокодил) Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит -Это доктор... (Айболит) У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный, На земле и под водой Искал ключик золотой. Его девочка Мальвина Называла... (Буратино) Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин - мальчик Робин, И приятель - Пятачок. Для него прогулка - праздник, И на мед - особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок... (Винни-Пух) Сам он круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач, Голой ручкой не возьмешь, А зовется это... (Еж) И в лесу мы, и в болоте, Нас везде всегда найдете -На поляне, на опушке. Мы зеленые... (Лягушки) Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка. Щелкает орешки мелко Ну, конечно, это... (Белка) Вместо носа — пятачок, Вместо хвостика - крючок. Голос мой визглив и звонок, Я веселый... (Поросенок) Птица черная кружится, "Кар! Кар! Кар!» - кричит и злится Всем известная персона. А зовут ее... (Ворона) Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь, Это зверь лесной... (Медведь) Апельсины и бананы Очень любят... (Обезьяны) Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это? ... (Зайка) Эта рыжая плутовка И коварна и хитра: Быстрых зайцев ловит ловко, Кур ворует со двора. И мышами поживиться Любит шустрая... (Лисица) Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок -Взрослая... (Собака) Посмотрите, по дорожке Ходят маленькие ножки. На головке - гребешок. Кто же это? ... (Петушок) Этот маленький ребенок Спит без простынь и пеленок, Под коричневые ушки Не кладут ему подушки. Он сказать не может: «Мама, есть хочу!» А потому весь день Мычит упрямо: «Му-у!» Это вовсе не ребенок -Это маленький... (Теленок) Летом в болоте Вы ее найдете. Зеленая квакушка -Кто это? ... (Лягушка) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее... (Лиса) Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок, Кто же это? ... (Петушок) |
Игра продолжается, пока ребята не закроют все картинки на своих карточках. Кто на елке, на суку Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку?» (Кукушка) Идет, бредет, бородой трясет, Травки просит: «Ме-е-е». (Козел) На заборе сидит, «Ку-ка-реку» кричит. (Петух) Мычит: «Му-у». Кто это? Не пойму. (Корова) Гав! Гав! На заре. Гав! Гав! На дворе. (Собака) Почему сказал он: «Му-у"? « My » сказал он потому, Что мешают спать ему. (Теленок) Он сердится: «Ты чего Спать мешаешь?... Иго-го!» (Лошадка) Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьет, песенки поет, Мягкие лапки, , А в лапках цап-царапки. (Кошка) Под полом таится, Кошки боится. (Мышка) Голодна - мычит, Сыта - жует, Малым ребяткам Молочко дает. (Корова) Зимой и летом Одним цветом. (Елка) Четыре братца под одной крышей живут. (Стол) Два кольца, два конца, Посредине гвоздик. (Ножницы) Сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык, тык. (Зайка) Словно елка, весь в иголках. (Еж) В дупле живет да орешки грызет. (Белка) Зеленые мы, как трава, Наша песенка: «Ква-ква». (Лягушки) Жу-жу-жу-жу, Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, И звук «ж» твержу. (Жук) В лесу одна смешная птица Весь день поет: «Ку-ку! Ку-ку!" Никак не может научиться Петь, как петух: «Ку-ка-ре-ку!» (Кукушка) Кто в лесу глухом живет - Неуклюжий, косолапый, Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. (Медведь) Круглый-круглый, сладкий-сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь - посмотри: Красный-красный он внутри. (Арбуз) |
1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы. Например: круглое яблоко (помидор, мяч, солнце и т.д.) 2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет. Например: яблоко – круглое, огурец – овальный и т.д. |
1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета. Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т.д. 2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др. |
Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие). Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки. |
1 вариант: Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко). Например: солнышко – высоко, а земля низко. 2 вариант: Можно предложить назвать высокие и низкие предметы. Например: дерево высокое, а куст низкий. |
1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет. Например: огурец – съедобный, ботинок – несъедобный. 2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (несъедобное) Например: ботинок, огурец, солнце. 3 вариант: Предложить ребенку назвать самому съедобные и несъедобные предметы. |
Взрослые называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их одним словом. Например: помидор, тыква, кабачок (овощи). |
Взрослый произносит три слова, а ребенок называет лишнее и объясняет почему. Например: стул, стол, шапка (шапка не мебель); треугольник, круг, квадрат (круг не имеет углов). |
Игра на развитие фонематического слуха.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем в словесные игры
Своевременное и полноценное развитие речи в дошкольном детстве одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушен...
Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"
Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
Проект «В словесные игры играем – речь развиваем.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 г. Йошкар - Олы «Елочка»Название проекта «В словесные игры играем – речь развиваем.»Ин...
Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»
Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....