Хороводные игры как игровая модель детского фольклора.
статья по развитию речи (младшая группа) на тему
В статье рассказывается об актуальности использовании хороводных игр детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horovodnye_igry_kak_igrovaya_model_detskogo_folklora.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Хороводные игры как игровая модель детского фольклора.
В настоящее время перед нами - педагогами стоит задача наиболее глубокого раскрытия индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка. Известно, что раскрытие внутренних возможностей человека осуществляется в деятельности. Ребенок дошкольного возраста может проявлять творчество в различных видах деятельности – познавательной, игровой, художественной. Хороводная игра как раз и является разновидностью художественно-игровой деятельности детей, представляя собой уникальный синтез народной традиции, творческой импровизации, художественной образности.
Хороводы являются ценнейшим поэтическим приобретением наших предков и важнейшим средством обучения подрастающего поколения поэтическому и танцевальному искусству. Хороводные игры - это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму. Они в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить. Хороводные игры развивают чувство ритма и музыкального слуха. Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега). Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их. Учат детей действовать вместе, сотрудничать. Знакомят детей с древними традициями и обычаями.
Хороводные игры в детском саду можно разделить по тематике. На самом деле, под любую тему можно подобрать игру или придумать ее. Достаточно правильно подобрать музыку, придумать смысл игры, а слова сами лягут на музыку или их подскажут дети. Вот некоторые, которые используем в нашем дошкольном учреждении.
1.Большие и маленькие ножки
Цели: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.
Содержание: все дети берутся за руки и идут по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге,
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке,
Топ топ топ то топ,
Топ топ топ то топ.
2.Мы по лесу идем
Содержание: Все берутся за руки и ходят по кругу:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».
3.Зайка шел
Содержание: возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
4.Раздувайся, пузырь!
Содержание: вместе с воспитателем дети берутся за руки и становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: отходят маленькими шажками назад. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
И не лопайся!!!
Получается большой растянутый круг.
Он летел, летел, летел.
И за веточку задел! (дети бегут по кругу).
«Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.
5.Матрешки
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаемся)
Встали, (встаем)
Себя показали.
Попрыгали, (прыгаем)
Потопали (топаем)
В ладошки мы похлопали (хлопаем).
6.Зимушка-зима.
Содержание: взявшись за руки идем по кругу 2 фразы, затем останавливаемся и выполняем движения на слова.
Ой, ты, зимушка-зима, (идем по кругу)
Ой, холодная зима,
А мы не боимся, (прыгаем на месте)
А мы веселимся,
Греем ушки, (трем уши)
Греем нос, (трем нос)
Чтоб у нас он не замерз.
Греем наши ножки, (топаем)
Хлопаем в ладошки. (хлопаем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
хороводные игры и хороводы в детском саду
Здесь собраны хороводные игры и хороводы всех возрастов...
Музыкально - физкультурное развлечение "Игровая ярмарка" (хороводные игры)
Развлечение "Игровая ярмарка" - итоговое занятие проекта "Хороводное лукошко" для детей среднего дошкольного возраста. все развлечение построено на использовании хороводных игр: музыкальных и физкульт...
Статья. " Современное состояние детской игровой культуры: проблемы и решения. Народные,фольклорные,хороводные игры"
Мы родом из детства, а основной вид деятельности дошкольного детства – игра. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Игра – это с...
Игровой фольклор, как часть детского фольклора.
Консультация для воспитателей....
игровые модели детского фольклора
Обобщение опыта «Игровые модели детского фольклора как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»....
Выступление из личного опыта на ММО «Игровые модели детского фольклора как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Игровые модели детского фольклора как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста....
Игровые модели детского фольклора
Игровые модели детского фольклора...