развитие речи 2 мл гр
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пожарная безопасность»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Словарь: обогащать словарь детей словами: шланг, огнетушитель, пожар, смелый, храбрый, отважный. Правильно использовать в речи название предметов.
Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков «У» и «Ш».
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, загадки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с Вами занимаемся. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте вспомним сказку «Кошкин дом». (вместе с воспитателем дети вспоминают сказку и в это время за дверью кто – то плачет).
- Ой, ребятки, а кто плачет за дверью? Давайте посмотрим. Ой, это же та кошка, у которой загорелся дом. Кошечка, расскажи нам, как у тебя случился пожар?
К: я играла со спичками, смотрела на огоньки и одна спичка у меня упала на ковер, он и загорелся. Я еле успела спастись и позвать на помощь соседей.
Ребята, вы не знаете, кого надо звать на помощь, когда случается пожар?
Д: пожарных.
К: а как они узнают, что кому – то нужна помощь?
Д: надо позвонить в пожарную часть по номеру 01.
В: а как можно назвать пожарных? Какие они?
Д: отважные, смелые, ловкие.
В: да, только очень смелые люди могут не бояться тушить пожар. Они всегда приезжают на красной машине, потому что красный цвет – это цвет тревоги, опасности. (воспитатель показывает детям пожарную машину). А как едет пожарная машина быстро или медленно?
Д: быстро.
В: правильно. Она едет быстро, чтобы скорее потушить огонь и спасти людей. И когда машина едет, ее не только видно, но и слышно, слышно сирену ( показать на машине). Как звучит сирена? (иу – иу). Давайте дружно повторим. (дети повторяют вместе и индивидуально). Ребята, а что еще лежит в кузове пожарной машины?
Д: топор, лопата, огнетушитель, шланг.
В: а чем еще можно потушить огонь?
Д: песок, снег
В: молодцы, ребята. А теперь давайте представим, что мы с вами пожарные:
А теперь насос включаем
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
В: а как шипит вода, выливаясь из шланга?
Д: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
В: ребята, а теперь давайте еще раз напомним нашей Кошечке правила пожарной безопасности:
Спички нельзя брать
Газ нельзя включать
Утюг нельзя включать
В розетку пальцы нельзя вставлять
Запомни, Кошечка, эти правила, и всегда их соблюдай, чтоб больше пожарная машина никогда не приезжала к твоему дому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...