Конспект занятия по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Осень»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия
по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ
Тема: «Осень»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ
Тема: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
Образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки осеннего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных; продолжать учить составлять связные рассказы по мнемотаблицам.
Обучающие: закреплять цифры до 10, геометрические фигуры и формы; упражнять в ориентировке на листе бумаги; развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, память, умение фантазировать; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы полными предложениями, дополнять.
Воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
Образовательные области: речевая, познавательная, физическая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
Современные образовательные технологии: ТРИЗ, мнемотехника, здоровьесберегающие.
Материал: Березка, листочки желтые с заданием приклеенные к березке, фланелеграф, картинки с дикими животными и птицами, 2 мнемотаблицы для составления рассказов о зиме, лист с геометрическими фигурами и лист с линейкой, тюль-покрывало со снежинками, подарки для детей, аудиозапись для физкультминутки.
Предварительная работа:
Беседа о осенних приметах, о жизни диких животных зимой.
Чтение сказок, стихов, рассказов о осени.
Д/и: «Осенние слова», «Да-нет».
Наблюдение за березой на прогулках.
Зарисовка с детьми сказок с помощью мнемотехники и составление рассказов.
Ход:
1. Организационный момент. Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А как ещё можно поздороваться?
Дети : Доброе утро!
Воспитатель: Молодцы!
Дети : Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели!
Спряталась вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по делам!
- Ребята, послушайте стихотворение:
Опустел скворечник.
Улетели птицы.
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Ветер листья с веток
Разогнал по свету,
Липовый, берёзовый,
Красный, разноцветный.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года я вам прочла стихотворение? Как вы догадались, что стихотворение об осени?
(Ответы детей)
Какое сейчас время года?
Какой сейчас осенний месяц?
Дети: Ноябрь – это последний месяц осени.
Какой второй месяц зимы?
Дети: Октябрь – это второй месяц
А, как называется первый месяц?
Дети: Первый месяц октябрь
Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно увидеть осенью в лесу? (Ответы детей).
Посмотрите, ребята у нас здесь что-то спрятано? (Воспитатель обращает внимание детей на березку, накрытую белым покрывалом.) Чтобы это узнать, вам надо отгадать загадку:
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
Дети: Береза.
Воспитатель: Вы правы, это берёзка, но она не обычная. А почему, как вы думаете?
Дети: На березе листочки висят золотые.
Воспитатель: Правильно, а что же произошло? (Ответы детей).
Ребята, всем деревьям необходимо отдыхать зимой? А зачем деревья зимой отдыхают? (Ответы детей).
Как же нам помочь березке? (Ответы детей: освободить от листочков).
Правильно мы поможем берёзке сбросить листву, потому что она должна отдохнуть, но для этого нужно выполнить задания, которые написаны на всех листочках. Вы согласны березке помочь?
Дети: Согласны.
(воспитатель отрывает 1 листочек)
2. 1 задание: Игра «Да – нет»
Воспитатель загадывает животное (заяц, белка, лиса, медведь, ёж, волк).
Дети задают вопросы:
Оно большое? (да)
Оно прыгает? (да)
У него есть копыта? (нет)
У него длинные уши? (да)
У него короткий хвост? (да)
Это заяц? (да).
(Воспитатель показывает картинку)
(воспитатель отрывает 2 листочек)
2 задание: Игра «Чем похожи, чем отличаются»
Воспитатель предлагает пары слов, дети подбирают как можно больше сходств и различий (лиса – белка, сосна – ель, еж – медведь, весна – осень, ворона – грач и т. д.)
(воспитатель отрывает 3 листочек)
3 задание: Игра «Числовая да-нет ка» На фланелеграфе лист с горизонтальной осью с цифрами до 8.
Воспитатель говорит: Я задумала число до 8, а вы должны отгадать его. Дети задают вопросы, а воспитатель отвечает «да» или «нет». Дети спрашивают:
Это число больше 5? Меньше 5?
Это больше 3? Меньше3? Снова делят часть: - Это крайняя цифра? Первая? В середине? и т. д.
4 задание: Игра «Отгадай» (с геометрическими фигурами)
На листе расположены геометрические фигуры. Воспитатель загадывает фигуру, дети её отгадывают, задавая вопросы: Это справа (слева) от середины? Это вверху (внизу) листа? И т. д.
(воспитатель отрывает 5 листочек)
Воспитатель: Ну вот остался последний листок и последнее задание.
(воспитатель отрывает 5 листочек)
Но задание это не простое. Ребята вам надо разделиться на две команды. Каждой команде я даю таблицу (мнемотаблицу). И предлагаю по ним составить рассказ о осени. (Дети составляют и рассказывают свои истории о зиме.)
Мы помогли березке. И смотрите под деревом вас ждут подарки.
3. Итог.
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Что вам понравилось на нашем занятии? Что оказалось для вас трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-159015-1357223381.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-819706-1635872724.png)
Конспект занятия по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» по теме «Осень, осень в гости просим» с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в подготовительной к школе групп
Конспект образовательной деятельности позволяет систематизировать знания детей о времени года-осень, закрепить умение детей устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-981739-1517820859.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/10/picture-1346085-1631296186.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ «Кисть рябины» с детьми средней группы
Цель: выполнить рисунок в нетрадиционной технике рисования.Задачи:Образовательные:• Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины ватными палочками или пальчиками (по вы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/17/picture-1524453-1715943207.jpg)
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" с использованием технологии ТРИЗ Тема: "Как мы спасали заколдованную принцессу" старшая группа
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" с использованием технологии ТРИЗ Тема: "Как мы спасали заколдованную принцессу" старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/11/picture-1532160-1731288271.png)
конспект занятия "Развитие речи с использованием технологии ТРИЗ"
Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников. Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей. С помощью метода оператора РВС учить...