КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Техника-помощница у нас дома»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

: учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику; развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов; воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tehnika-pomoshchnitsa_u_nas_doma.odt19.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе детского сада по теме

«Техника-помощница у нас дома»

Педагогические задачи:   учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику; развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов; воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи

Материалы и оборудование:   мольберт, картинки и карточки с изображением бытовых приборов; фантазийные рисунки «Плитовизор» и «Стиральный пылесос»; мультимедийное оборудование для просмотра  игры «Наши помощники электрические приборы»; изобразительные материалы на выбор; фломастеры, карандаши, листы бумаги

Методы и приемыФ: показ презентации «Путешествие в прошлое знакомых вещей», рассматривание картин и иллюстаций;  словесные: беседа по теме, рассказы из личного опыта, вопросы поискового характера,отгадывание загадок, чтение стихов; практические: игра «Узнай предмет», рисование условных обозначений «Безопасное обращение с электрическими приборами» по замыслу

Современные педагогические технологии, используемые на занятии: здоровьесберегающие образовательные технологии; технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач), проблемно-диалогическая технология, игровая технологя

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим и вспомним удивительные предметы, которые помогают нам в быту.

Воспитатель: Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.

Ребенок  1: (выставляет на мольберт картинку с изображеним утюга)                                                     Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.

Ребенок  2: (выставляет картинку с изображением пылесоса)                                                                                 Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.

Ребенок 3: (выставляет картинку с изображением стиральной машины)                                                        Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.

Ребенок 4: (выставляет картинку с изображеним телевизора)
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.

Ребенок  5: (выставляет картинку с изображеним электрического чайника)
Вот дверной звонок звенит -                                                                                                                                  Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
И гостей напоим чаем

Ребенок  6: (выствляет картинку с изображеним музыкального центра)                                                  Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.

Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом предметы, которые вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это бытовая техника, или бытовые электрические приборы.

Почему они называются электрическими приборами?

Дети: Потому, что работают от электрического тока

Воспитатель: Почему они называются бытовыми?

Дети: Потому, что используют в быту, в повседневной жизни

Воспитатель: Что есть во всех электробытовых приборах?

Дети: Шнур, с помощью которого прибор подключается к розетке — источнику электричества

Воспитатель: Для чего нужны электрические приборы?

Дети: Они облегчают труд человека

Воспитатель: Расскажите, какие бытовые приборы есть у вас дома? Для чего они используются?

(Ответы детей)

А сейчас, ребята, я предлагаю всем провести физкультминутку

Кто с трудом, а кто в охоту

Ходьба на месте

Люди делают работу

Руки к плечам, руки вверх

Но не могут же они

Руки на пояс, наклоны в стороны

Сделать все дела одни!

Руки на пояс, прыжки

Им помощник есть, который

Наклоны головы влево-вправо

Если надо, сдвинет горы

Ходьба на месте

Он на месте не лежит

Руки под щеку

А по проводам бежит

Бег на месте

Сделать все дела помог

Приседания

Этот друг- электроток!

Хлопки в ладоши

Воспитатель: Ребята, бытовые приборы не всегда были такими, какими мы их привыкли видеть. У каждого из них есть свои предшественники. Предлагаю вам сесть на волшебный ковер-смолет, чтобы отправиться в прошлое и познакомиться с историей плиты для приготовления пищи.

(Дети хором произносят слова)

Наш волшебный самолет

Отправляется в полет,

Не скучай и не зевай,

Слушай, думай, понимай.

(Беседа сопровождается демонтстрацией презентации «Бытовые приборы»)

Воспитатель: Первая остановка — стоянка первобытных людей. Они готовили пищу на костре. Как вы думаете, удобно готовить пищу на костре?

Дети: Костер может погасить дождь, продукты могут упасть в костер, испачкаться или сгореть

Воспитатель: Наша вторая остановка — русская деревенская изба. И печь в ней так и называется — русская.

Чем топится печь?

Дети: Дровами.

Воспитатель: Пищу в такой печи готовили в специальной посуде — чугунках, ставили и вынимали их с помощью специального приспособления — ухвата.

Для чего еще использовали рсскую печь?

Дети: Для отопления избы

В: А еще на ней предусмотрена специальная лежанка, на которой можно было спать — получается, что русская печь это и плита, и отопление, да еще и кровать с подогревом.

А что неудобно в русской печи?

Дети: Нужно топить, чистить, заготавливать много дров

Воспитатель: В городах не было русских печей, но были вот такие переносные небольшие плиты для приготовления еды — керосинки и примусы. В прибор наливали керосин, разжигали его, а на подставку ставили кастрюлю.

Чем удобен примус?

Дети: Небольшого размера, можно поставить в любое место.

Воспитатель:  Чем плох?

Дети: Можно поставить только одну кастрюлю, нужен керосин

Воспитатель: Сейчас наши мамы готовят еду на газовых или электрических плитах. Возможно, через некоторое время они  станут для наших внуков такой же диковинкой, как для нас примусы и керосинки.

Воспитатель: Ребята, у каждого современного бытового прибора есть предшественник. Давайте посмотрим на экран и узнаем, какой современный  бытовой прибор пришел на смену предметам,   выполняющим ту же работу в прошлом .

(Дидактическая игра «Узнай бытовой прибор» на мультимедийном оборудовании)

Воспитатель: Чем удобнее современные приборы?
Дети: Работу можно выполнить быстрее, человек не устает

Воспитатель: Предлагаю размяться и провести  небольшую физкультминутку:

Воспитатель

Дети (Отвечают «Вот так» и показывают движения)

Как живешь?

(показать большой палец)

А плывешь?

(плывут любым стилем)

Как бежишь?

(согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Вдаль глядишь?

(руки “козырьком”)

Ждешь обед?

(поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Машешь вслед?

(машут рукой)

Утром спишь?

(руки под щеку)

А шалишь?

(надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что бытовые приборы облегчают домашний труд человека. Что удобно в этих предметах?

(Можно быстро погладить белье, постирать, убрать, измельчить мясо, позвонить маме)
Воспитатель: Что неудобно?
(Бытовые приборы часто ломаются, если нет электричества - не будут работать приборы, можно поранить себя, если не быть осторожными)

Воспитатель:  Однажды известный ученый по фамилии Фантазюкин  решил усовершенствовать бытовые приборы, и соединил два прибора в один. Он соединил телевизор и газовую плиту. Вот что получилось. (показывает  иллюстрацию)

Воспитатель: Как можно назвать этот прибор?

Дети: Плитовизор или телеплита

Воспитатель: Чем хорош этот прибор?

Дети: Мама может варить обед и смотреть любимый сериал

Воспитатель: : А чем неудобен?

Дети: Если кино очень интересное, про обед можно забыть, и он сгорит

Воспитатель: А потом он решил соединить пылесос и стиральную машину. Как можно назвать этот прибор?

Дети:  Стиральный пылесос, пылестиратель

Воспитатель: Чем он удобен?

Дети: Грязное белье можно собирать шлангом пылесоса

Воспитатель: А чем неудобен?

Дети: Он может постирать и ковер, а мы его хотели только пропылесосить

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в обращении с бытовыми приборами нужно быть осторожными. Какие правила нужно соблюдать при обращении с ним?  (ответы детей)

  • Прибором может пользоваться только взрослый. Включает  прибор только взрослый, ребёнок может пользоваться прибором только с разрешения взрослого.
  • При включении и выключении из розетки браться нужно за специальную вилку
  • Во время работы прибора нельзя трогать движущиеся части
  • Перед уходом из дома нужно выключить свет и все бытовые приборы
  • Нельзя браться за вилку работающего прибора мокрыми руками, нужно беречь приборы от попадания на них воды
  •  Нельзя пользоваться приборами с поврежденным шнуром питания

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать картинки-символы по правилам безопасного обращения с электрическими приборами. Пусть все люди помнят их и соблюдают.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Что понравилось на занятии? Чему научились?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».

Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".

Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Пожароопасные предметы».

В данном конспекте идет закрепление знаний о пожароопасных предметах и формирование навыков безопасного поведения с ними....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Техника-помощница у нас дома»

Педагогические задачи: учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, наг...