КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Техника-помощница у нас дома»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tehnika-pomoshchnitsa_u_nas_doma.odt | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе детского сада по теме
«Техника-помощница у нас дома»
Педагогические задачи: учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику; развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов; воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи
Материалы и оборудование: мольберт, картинки и карточки с изображением бытовых приборов; фантазийные рисунки «Плитовизор» и «Стиральный пылесос»; мультимедийное оборудование для просмотра игры «Наши помощники электрические приборы»; изобразительные материалы на выбор; фломастеры, карандаши, листы бумаги
Методы и приемыФ: показ презентации «Путешествие в прошлое знакомых вещей», рассматривание картин и иллюстаций; словесные: беседа по теме, рассказы из личного опыта, вопросы поискового характера,отгадывание загадок, чтение стихов; практические: игра «Узнай предмет», рисование условных обозначений «Безопасное обращение с электрическими приборами» по замыслу
Современные педагогические технологии, используемые на занятии: здоровьесберегающие образовательные технологии; технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач), проблемно-диалогическая технология, игровая технологя
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим и вспомним удивительные предметы, которые помогают нам в быту.
Воспитатель: Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Ребенок 1: (выставляет на мольберт картинку с изображеним утюга) Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.
Ребенок 2: (выставляет картинку с изображением пылесоса) Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.
Ребенок 3: (выставляет картинку с изображением стиральной машины) Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
Ребенок 4: (выставляет картинку с изображеним телевизора)
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.
Ребенок 5: (выставляет картинку с изображеним электрического чайника)
Вот дверной звонок звенит - Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
И гостей напоим чаем
Ребенок 6: (выствляет картинку с изображеним музыкального центра) Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.
Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом предметы, которые вы видите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это бытовая техника, или бытовые электрические приборы.
Почему они называются электрическими приборами?
Дети: Потому, что работают от электрического тока
Воспитатель: Почему они называются бытовыми?
Дети: Потому, что используют в быту, в повседневной жизни
Воспитатель: Что есть во всех электробытовых приборах?
Дети: Шнур, с помощью которого прибор подключается к розетке — источнику электричества
Воспитатель: Для чего нужны электрические приборы?
Дети: Они облегчают труд человека
Воспитатель: Расскажите, какие бытовые приборы есть у вас дома? Для чего они используются?
(Ответы детей)
А сейчас, ребята, я предлагаю всем провести физкультминутку
Кто с трудом, а кто в охоту | Ходьба на месте |
Люди делают работу | Руки к плечам, руки вверх |
Но не могут же они | Руки на пояс, наклоны в стороны |
Сделать все дела одни! | Руки на пояс, прыжки |
Им помощник есть, который | Наклоны головы влево-вправо |
Если надо, сдвинет горы | Ходьба на месте |
Он на месте не лежит | Руки под щеку |
А по проводам бежит | Бег на месте |
Сделать все дела помог | Приседания |
Этот друг- электроток! | Хлопки в ладоши |
Воспитатель: Ребята, бытовые приборы не всегда были такими, какими мы их привыкли видеть. У каждого из них есть свои предшественники. Предлагаю вам сесть на волшебный ковер-смолет, чтобы отправиться в прошлое и познакомиться с историей плиты для приготовления пищи.
(Дети хором произносят слова)
Наш волшебный самолет
Отправляется в полет,
Не скучай и не зевай,
Слушай, думай, понимай.
(Беседа сопровождается демонтстрацией презентации «Бытовые приборы»)
Воспитатель: Первая остановка — стоянка первобытных людей. Они готовили пищу на костре. Как вы думаете, удобно готовить пищу на костре?
Дети: Костер может погасить дождь, продукты могут упасть в костер, испачкаться или сгореть
Воспитатель: Наша вторая остановка — русская деревенская изба. И печь в ней так и называется — русская.
Чем топится печь?
Дети: Дровами.
Воспитатель: Пищу в такой печи готовили в специальной посуде — чугунках, ставили и вынимали их с помощью специального приспособления — ухвата.
Для чего еще использовали рсскую печь?
Дети: Для отопления избы
В: А еще на ней предусмотрена специальная лежанка, на которой можно было спать — получается, что русская печь это и плита, и отопление, да еще и кровать с подогревом.
А что неудобно в русской печи?
Дети: Нужно топить, чистить, заготавливать много дров
Воспитатель: В городах не было русских печей, но были вот такие переносные небольшие плиты для приготовления еды — керосинки и примусы. В прибор наливали керосин, разжигали его, а на подставку ставили кастрюлю.
Чем удобен примус?
Дети: Небольшого размера, можно поставить в любое место.
Воспитатель: Чем плох?
Дети: Можно поставить только одну кастрюлю, нужен керосин
Воспитатель: Сейчас наши мамы готовят еду на газовых или электрических плитах. Возможно, через некоторое время они станут для наших внуков такой же диковинкой, как для нас примусы и керосинки.
Воспитатель: Ребята, у каждого современного бытового прибора есть предшественник. Давайте посмотрим на экран и узнаем, какой современный бытовой прибор пришел на смену предметам, выполняющим ту же работу в прошлом .
(Дидактическая игра «Узнай бытовой прибор» на мультимедийном оборудовании)
Воспитатель: Чем удобнее современные приборы?
Дети: Работу можно выполнить быстрее, человек не устает
Воспитатель: Предлагаю размяться и провести небольшую физкультминутку:
Воспитатель | Дети (Отвечают «Вот так» и показывают движения) |
Как живешь? | (показать большой палец) |
А плывешь? | (плывут любым стилем) |
Как бежишь? | (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами) |
Вдаль глядишь? | (руки “козырьком”) |
Ждешь обед? | (поза ожидания, подпереть щеки рукой) |
Машешь вслед? | (машут рукой) |
Утром спишь? | (руки под щеку) |
А шалишь? | (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком) |
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что бытовые приборы облегчают домашний труд человека. Что удобно в этих предметах?
(Можно быстро погладить белье, постирать, убрать, измельчить мясо, позвонить маме)
Воспитатель: Что неудобно?
(Бытовые приборы часто ломаются, если нет электричества - не будут работать приборы, можно поранить себя, если не быть осторожными)
Воспитатель: Однажды известный ученый по фамилии Фантазюкин решил усовершенствовать бытовые приборы, и соединил два прибора в один. Он соединил телевизор и газовую плиту. Вот что получилось. (показывает иллюстрацию)
Воспитатель: Как можно назвать этот прибор?
Дети: Плитовизор или телеплита
Воспитатель: Чем хорош этот прибор?
Дети: Мама может варить обед и смотреть любимый сериал
Воспитатель: : А чем неудобен?
Дети: Если кино очень интересное, про обед можно забыть, и он сгорит
Воспитатель: А потом он решил соединить пылесос и стиральную машину. Как можно назвать этот прибор?
Дети: Стиральный пылесос, пылестиратель
Воспитатель: Чем он удобен?
Дети: Грязное белье можно собирать шлангом пылесоса
Воспитатель: А чем неудобен?
Дети: Он может постирать и ковер, а мы его хотели только пропылесосить
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в обращении с бытовыми приборами нужно быть осторожными. Какие правила нужно соблюдать при обращении с ним? (ответы детей)
- Прибором может пользоваться только взрослый. Включает прибор только взрослый, ребёнок может пользоваться прибором только с разрешения взрослого.
- При включении и выключении из розетки браться нужно за специальную вилку
- Во время работы прибора нельзя трогать движущиеся части
- Перед уходом из дома нужно выключить свет и все бытовые приборы
- Нельзя браться за вилку работающего прибора мокрыми руками, нужно беречь приборы от попадания на них воды
- Нельзя пользоваться приборами с поврежденным шнуром питания
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать картинки-символы по правилам безопасного обращения с электрическими приборами. Пусть все люди помнят их и соблюдают.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Что понравилось на занятии? Чему научились?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".
В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».
Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Ты и твоё имя» Образовательная область «Познание»
Занятие позволяет детям узнать значение их имен и знакомит с первым документом ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".
Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Пожароопасные предметы».
В данном конспекте идет закрепление знаний о пожароопасных предметах и формирование навыков безопасного поведения с ними....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Техника-помощница у нас дома»
Педагогические задачи: учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, наг...