Конспект " Город мастеров "
план-конспект занятия по развитию речи на тему
План-конспект по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Город мастеров».
Цель: составление описательного рассказа с опорой на схему. Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; Учить употреблять в речи глаголы; Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. Познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий; Развивать наблюдательность и любознательность.
Оборудование: презентация, головные уборы представителей различных профессий, инструменты.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Ребята! Обратите внимание , к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие- в Город Мастеров. ( показ слайда)
Это такое место , где живут весёлые и трудолюбивые люди.
А, что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки!
Воспитатель приглашает их присесть полукругом.
– Присаживайтесь поудобнее, выпрямите спинки.
2.Загадки о профессиях : ( слайды)
1 Кто продает вам платье, куртку и любимые продукты? ( продавец)
2. Кто вылечит от всех болезней и знает , что кому полезно ( Доктор)
3. Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает( Пожарный)
4. Кто машиной управляет грузы к месту доставляет?( Шофер)
5 Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? ( Парикмахер)
6. Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты ( Повар)
7. Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? ( Полицейский)
8. Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? ( Строитель)
– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом ( о профессиях).
А кто знает, что такое профессия? ( дети отвечают)
Правильно, профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Жители Города мастеров это люди разных профессий. ( слайд)
Они рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях.
3.Игра « Профессии».
Повар что умеет?…готовить, варить, жарить;
Учитель что умеет?…учить читать, писать;
Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник;
Художник что умеет?…рисовать;
Пожарный что умеет?…тушить пожар;
Строитель что умеет?…строить дома;
Продавец что умеет?…продавать товары;
Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;
Водитель что умеет?…управлять машиной;
Мотоциклист что умеет?…управлять мотоциклом;
Летчик что умеет?…управлять самолетом;
Полицейский что умеет?…управляет движением машин, защищает людей;
Пианист что умеет?…играет на пианино;
Гитарист что умеет?…играет на гитаре.
4.Игра «Кем ты будешь?»
Жители Города мастеров предлагают самим стать жителями города. Вы согласны!
Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза. ( воспитатель надевает головные уборы представителей разных профессий)
- Ребята, откройте глаза
На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем.
На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром.
На тебе шляпа художника, кем ты стал? Художником.
На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом.
На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским и тд
5.Игра «Найди инструмент».
Воспитатель: «Ребята, скажите, все ли у нас для работы или чего не хватает? Конечно, нам не хватает инструментов. Посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы будете работать». Я буду работать… шприцом, градусником; ножом, половником; кисточкой, красками; свистком, жезлом.
Теперь вы настоящие жители Города мастеров.
6. Физминутка.
Воспитатель: «А теперь ребята, вставайте вкруг.
Мы в профессии играли( ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! ( прямые руки в стороны)
В самолёте полетали( покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! ( ходьба на месте)
Руль в руках у нас ( руки перед собой, « держим руль»)
Быстро едем , просто класс! ( бег вокруг себя с рулём)
А теперь на стройке мы( ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи( руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два , и три-
Строим дом мы, посмотри! ( соединить прямые руки над головой)
7. Игра «Расскажи о профессии».
- А теперь давайте расскажем о той профессии, которую вы получили в Городе мастеров
А поможет вам вот эта схема. ( схема «Расскажи-ка»)
1. Как называется профессия?
2. Где он работает?
3. Какую работу выполняет?
4. Спецодежда, головной убор
5. Что ему нужно для работы?
6. Отношение к профессии.
8.Итог занятия.
Воспитатель:
«Наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в Городе мастеров? Вспомните, а кто там живет?»
Профессий много в мире есть( Снежана)
Их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны
И актуальны и важны
Воспитатель. Я думаю вы подрастетё
И дело по душе найдете
- А, что нужно , чтобы получить профессию?
Рита
Чтоб профессию иметь ( ребенок)
Надо лень преодолеть
Очень хорошо учиться
Чтоб могли нами гордиться!
Воспитатель. Вы сегодня, придя домой, спросите у родителей ,кем они работают, почему выбрали ту или иную профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа
Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных нетрадиционных техник...
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Путешествие в город мастеров" ( мастер-класс с родителями)
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Путешествие в город мастеров" ( мастер-класс с родителями)...