Приемы формирования грамматически правильной речи дошкольников.
учебно-методический материал по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Приёмы формирования грамматически правильной речи дошкольников
При формировании грамматически правильной речи необходимо, прежде всего, воспитать у детей умение наблюдать за речью, формировать навыки общения, добиться дифференцированного восприятия речи. В процессе обучения педагог даёт детям сопоставление начальной и косвенной формы слова, подчёркивая интонационную разницу в звучании окончаний слов (топор - топором, лети – летит – летят…), соотнесение вопроса с соответствующей грамматической формой (какой ? – голубой, какая? – голубая, какое? – голубое ).
Работая над пониманием предлогов, необходимо сначала направить внимание детей на значение « маленьких слов» в словосочетаниях, на различное звучание этих слов в зависимости от их значения. Надо показать разницу в звучании двух предложений, типа:
Положи карандаш стол.
Положи карандаш на стол.
Выделив интонационно и на слух «маленькое слово» на, педагог подчёркивает его обобщающее значение.
-Что ещё можно ставить на стол.
Дети, выполняя разные действия, оречевляют их, при этом выделяя предлог на:
Я ставлю на полку кубики.
Лена кладёт на книгу закладку и т. д.
В качестве закрепления понимания и употребления данного предлога рекомендуется использовать правильные и неправильные варианты предложения:
Таня поставила вазу из стол.
Девочка положила шапку за полку.
Рекомендуя разные методические приёмы работы над грамматическими формами, можно выделить следующее:
1. Закончить предложение, поставив пропущенное слово в нужной грамматической форме.
2. Составить предложение, употребляя разные грамматические конструкции:
а) по вопросам;
б) по демонстрации действий;
в) по опорным словам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы формирования грамматически правильной речи.
в данной статье делюсь с приемами, которые я использую для формирования грамматических категорий у детей с ОНР....
« Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста»
Грамматический строй усваивается ребенком самостоятельно, путем подражания. Замечено, что число грамматических ошибок значительно возрастает на пятом году жизни. В...
Консультация для воспитателей ДОУ " Методы и приемы формирования грамматически правильной речи".
Грамматический строй речи – это система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса.Ребенок, у которого развит грамматический строй речи легко общается со све...
"Приемы формирования грамматически правильной речи"
*Под грамматической стороной речи понимают грамматически правильное его использование.*Слова – основная лексическая единица, выражающая понятие.*Словарь – это слова (основные е...
ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Консультация для педагогов...
Приемы формирования грамматически правильной речи у дошкольников
Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окр...
Консультация для воспитателей «Приемы формирования грамматически правильной речи у дошкольников»
Описание методов и приемов используемых для формирования граматически правильной речи у дошкольников....
- Мне нравится (1)