Приемы формирования грамматически правильной речи дошкольников.
учебно-методический материал по развитию речи на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priyomy_formirovaniya_grammaticheski_pravilnoy_rechi.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приёмы формирования грамматически правильной речи дошкольников

      При формировании грамматически правильной речи необходимо, прежде всего, воспитать у детей умение наблюдать за речью, формировать навыки общения, добиться дифференцированного восприятия речи. В процессе обучения педагог даёт детям сопоставление начальной и косвенной формы слова, подчёркивая интонационную разницу в звучании окончаний слов (топор - топором, лети – летит – летят…), соотнесение вопроса с соответствующей грамматической формой             (какой ? – голубой, какая?  – голубая, какое?  – голубое ).

       Работая над пониманием предлогов,  необходимо сначала направить внимание детей на значение « маленьких слов» в словосочетаниях, на различное звучание этих слов в зависимости от их значения. Надо показать разницу в звучании двух предложений, типа:  

 

                         Положи карандаш стол.

                        Положи карандаш на стол.

      Выделив интонационно и на слух «маленькое слово»  на,  педагог подчёркивает его обобщающее значение.

                       -Что ещё можно ставить на стол.  

       Дети, выполняя разные действия, оречевляют их, при этом выделяя предлог на: 

                                                                         

                        Я ставлю на полку кубики.

                        Лена кладёт на книгу закладку и т. д.

      В качестве закрепления понимания и употребления данного предлога рекомендуется использовать правильные и неправильные варианты предложения:

                       Таня поставила вазу из стол.

                       Девочка положила шапку за полку.

      Рекомендуя разные методические приёмы работы над грамматическими формами, можно выделить следующее:

  1. Закончить предложение, поставив пропущенное слово в нужной грамматической форме.

  2. Составить предложение, употребляя разные грамматические конструкции:

      а) по вопросам;

      б) по демонстрации действий;

      в) по опорным словам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы формирования грамматически правильной речи.

в данной статье делюсь с приемами, которые я использую для формирования грамматических категорий у детей с ОНР....

« Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста»

Грамматический строй усваивается ребенком самостоятельно, путем подражания. Замечено, что число грамматических ошибок значительно возрастает на пятом году жизни. В...

Консультация для воспитателей ДОУ " Методы и приемы формирования грамматически правильной речи".

Грамматический строй речи – это система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса.Ребенок, у которого развит грамматический строй речи легко общается со све...

"Приемы формирования грамматически правильной речи"

*Под грамматической стороной речи понимают   грамматически правильное его использование.*Слова – основная лексическая единица, выражающая понятие.*Словарь – это слова (основные е...

Приемы формирования грамматически правильной речи у дошкольников

Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окр...

Консультация для воспитателей «Приемы формирования грамматически правильной речи у дошкольников»

Описание методов и приемов  используемых для формирования граматически правильной речи у дошкольников....