Проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

1. Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского.

2. Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а также на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

3. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К. Чуковского)

4. Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по развитию речи21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №18

Колпинского района Санкт-Петербурга

                                 

Проект по приоритетному направлению

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Воспитатель: Волкова Ксения Валентиновна


Актуальность:

Необходимость приобщения ребёнка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.

Цель:

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского

Задачи:

1. Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского.

2. Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а также на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

3. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К. Чуковского)

4. Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Участники проекта: дети группы детского сада; их родители; педагоги.

Направленность развития деятельности: комплексная

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный, недельный с 28.11.2016 -02.12. 2016

Этапы работы:

I этап: Цель – вызвать интерес к классикам отечественной детской литературы, а также к теме проекта у всех участников педагогического процесса.

II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала.

III этап: Работа по плану с детьми, родителями.

IV этап: Подведение итогов.

Пути реализации проекта

- Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского.

- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

- Организация выставок творческих работ.

Предполагаемый результат:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Содержание работы с родителями.

1.        Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2.        Чтение сказок с детьми дома.

3.        Помощь в пополнении книжного уголка сказками К.И.Чуковского.

4.        Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.)

5.        Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

6.        Составление книжек-малышек.


Содержание работы с детьми

Образовательная область

Цель

Содержание

работы

«Социально - коммуникативное развитие»

Приобщать детей к нормам и правилам         взаимоотношений с окружающими. Развивать свободное общение по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Придумывание сказок и загадок на заданную тему; просмотр мультипликационных фильмов “Сказки К. И. Чуковского”; беседа “Откуда пришла книга?”; беседа «Как надо относиться к книге?»; Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко". Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Игра "Испорченный телефон".

«Познавательное развитие»

Формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей.

Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки". Отгадывание загадок К. И. Чуковского


«Речевое развитие»

Приобщение к художественной литературе.

Формировать бережное отношение к книге. Развивать литературную речь.

Художественная литература: чтение                 «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр»

Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме.

Заучивание отрывков из произведений.

«Художественно – эстетическое развитие».

Приобщить детей к изобразительному искусству. Развивать продуктивную деятельность детей. Создавать условия для выражения своих впечатлений и переживаний после прочтения художественного произведения.

«Сказка в гости к нам пришла» (раскрашивание), «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского» (рисование) «Спешим на помощь сказочной посуде», лепка любимых героев сказок Чуковского. Театрализованная деятельность «Муха – Цокотуха – именинница”; «Доктор Айболит».

«Физическое развитие»

Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня». Пальчиковая гимнастика «Свинки». Формирование культурно-гигиенических навыков:

- при обращении с книгой,

- по сказке «Мойдодыр»


План работы:

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

28.11.2016

Оформление книжного уголка.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского.

Лепка по замыслу «Герои сказок Чуковского»

29.11.2016

Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского.

Чтение произведений Чуковского.

Формирование математических представлений «В гостях у Мухи..»

30.11.2016

Игры по сказкам К.И.Чуковского.

Просмотр мультфильмов с использованием видео  техники.

Выполнение творческих работ и заданий по произведениям К.И.Чуковского.

01.12.2016

Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме.

Заучивание отрывков из произведений

02.12.2016

Театрализованная деятельность. Инсценировка эпизодов сказок К. И. Чуковского.

Рисование «Мой любимый герой...»

Результат: выставка детских работ, театрализованная постановка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект:"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Мне очень нравится творчество детского писателя К.И.Чуковского. Мы с детьми провели мероприятия по творчеству этого писателя.В нашем проекте принимали участие родители наших воспитанников....

Проект:"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Мы с детьми познакомились с творчеством К.И.Чуковского. Придумывали сами разные игры, дети с удовольствием играли. В проекте учавствовали родители воспитанников....

Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Познакомить детей со сказками К.И.Чуковского. Посредством произведении К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, любви к животным,сочувствия к попавшим в беду....

Познавательно – творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Познавательно – творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»...

Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Знакомство детей с творчеством К.И.ЧуковскогоПосредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений....

Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

laquo;Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный»...