Проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
1. Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского.
2. Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а также на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
3. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К. Чуковского)
4. Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по развитию речи | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №18
Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект по приоритетному направлению
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Воспитатель: Волкова Ксения Валентиновна
Актуальность:
Необходимость приобщения ребёнка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.
Цель:
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Задачи:
1. Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского.
2. Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а также на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
3. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К. Чуковского)
4. Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Участники проекта: дети группы детского сада; их родители; педагоги.
Направленность развития деятельности: комплексная
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный, недельный с 28.11.2016 -02.12. 2016
Этапы работы:
I этап: Цель – вызвать интерес к классикам отечественной детской литературы, а также к теме проекта у всех участников педагогического процесса.
II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала.
III этап: Работа по плану с детьми, родителями.
IV этап: Подведение итогов.
Пути реализации проекта
- Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского.
- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
- Организация выставок творческих работ.
Предполагаемый результат:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
- Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Содержание работы с родителями.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Чтение сказок с детьми дома.
3. Помощь в пополнении книжного уголка сказками К.И.Чуковского.
4. Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.)
5. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
6. Составление книжек-малышек.
Содержание работы с детьми
Образовательная область | Цель | Содержание работы |
«Социально - коммуникативное развитие» | Приобщать детей к нормам и правилам взаимоотношений с окружающими. Развивать свободное общение по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. | Придумывание сказок и загадок на заданную тему; просмотр мультипликационных фильмов “Сказки К. И. Чуковского”; беседа “Откуда пришла книга?”; беседа «Как надо относиться к книге?»; Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко". Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Игра "Испорченный телефон". |
«Познавательное развитие» | Формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей. | Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки". Отгадывание загадок К. И. Чуковского |
«Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе. | Формировать бережное отношение к книге. Развивать литературную речь. | Художественная литература: чтение «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр» Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме. Заучивание отрывков из произведений. |
«Художественно – эстетическое развитие». | Приобщить детей к изобразительному искусству. Развивать продуктивную деятельность детей. Создавать условия для выражения своих впечатлений и переживаний после прочтения художественного произведения. | «Сказка в гости к нам пришла» (раскрашивание), «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского» (рисование) «Спешим на помощь сказочной посуде», лепка любимых героев сказок Чуковского. Театрализованная деятельность «Муха – Цокотуха – именинница”; «Доктор Айболит». |
«Физическое развитие» | Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня». Пальчиковая гимнастика «Свинки». Формирование культурно-гигиенических навыков: - при обращении с книгой, - по сказке «Мойдодыр» |
План работы:
Дата | Непосредственная образовательная деятельность |
28.11.2016 | Оформление книжного уголка. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского. Лепка по замыслу «Герои сказок Чуковского» |
29.11.2016 | Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского. Чтение произведений Чуковского. Формирование математических представлений «В гостях у Мухи..» |
30.11.2016 | Игры по сказкам К.И.Чуковского. Просмотр мультфильмов с использованием видео техники. Выполнение творческих работ и заданий по произведениям К.И.Чуковского. |
01.12.2016 | Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме. Заучивание отрывков из произведений |
02.12.2016 | Театрализованная деятельность. Инсценировка эпизодов сказок К. И. Чуковского. Рисование «Мой любимый герой...» |
Результат: выставка детских работ, театрализованная постановка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект:"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Мне очень нравится творчество детского писателя К.И.Чуковского. Мы с детьми провели мероприятия по творчеству этого писателя.В нашем проекте принимали участие родители наших воспитанников....
Проект:"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Мы с детьми познакомились с творчеством К.И.Чуковского. Придумывали сами разные игры, дети с удовольствием играли. В проекте учавствовали родители воспитанников....
Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Познакомить детей со сказками К.И.Чуковского. Посредством произведении К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, любви к животным,сочувствия к попавшим в беду....
Педагогический проект "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
проект по сказкам Чуковского...
Познавательно – творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Познавательно – творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»...
Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Знакомство детей с творчеством К.И.ЧуковскогоПосредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений....
Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
laquo;Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный»...