Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
проект (младшая группа) на тему
Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy._proekt.doc | 768 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №52 «Веселый дельфин» города Канска
Познавательно–творческий проект
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Подготовила:
Воспитатель
Кураш Светлана Владимировна
2017 год
Актуальность
«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный,
блистательный, весёлый, праздничный»
И. Андроников
Актуальность:
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Детство - самые яркие страницы жизни, самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений.
Один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский. Его произведения расширяют кругозор ребёнка, воздействуют на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольника на этапе становления современной личности.
Тип проекта: Познавательно - творческий
Цель: Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского
Задачи:
- Познакомить детей со сказками Чуковского: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха».
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
- Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- Расширять представления родителей о детской литературе;
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Участники проекта:
- Воспитатель
- Дети
- Родители
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
- Подбор методической, художественной литературы по данной теме.
- Составления плана работ над проектом.
- Подбор наглядного и дидактического материала.
- Анкетирование родителей «Семейное чтение и его роль в жизни младшего дошкольника»
2 этап - основной
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап - итоговый
- Подведение итогов работы по проекту.
Планирование и организация деятельности
1этап – подготовительный
Мероприятия | Цель, задачи | Ответственные |
Оформление родительского уголка, рекомендации по теме проекта | Просвещение родителей | Воспитатель |
Подбор методической, художественной литературы по данной теме. Составления плана работ над проектом. Подбор наглядного и дидактического материала, наборов игрушек, животных, насекомых. | Воспитатель Родители |
2 этап – основной
Работа с детьми
Познание «Добрый дедушка Корней» | Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского | Воспитатель |
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского | Развивать у детей интерес к книгам. | Воспитатель |
Чтение сказок К.И.Чуковского: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе» | Побуждение интереса к чтению художественной литературы. Развитие умения оценивать поступки героев. | Воспитатель |
Подвижные игры: «Каравай», «Гусеница», «Бабочка», «Божья коровка» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»), | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества. | Воспитатель |
Художественное творчество (рисование) | Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Рисовать ладошкой и пальчиком. Развивать воображение, творческую самостоятельность. Воспитывать аккуратность. | Воспитатель |
Художественное творчество (лепка) | Учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К.И.Чуковского. Развивать наглядно – образное мышление, творческую самостоятельность. воображение. | Воспитатель |
Чтение сказки «Доктор Айболит» | Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам. | Воспитатель |
Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» | Формировать культурно-гигиенические навыки. | Воспитатель |
Сюжетно-ролевая игра «Угощенье» По сказке Муха – Цокотуха. | Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. | Воспитатель |
Словесная игра «Доскажи словечко» | Развивать фонематический слух, внимание, память. | Воспитатель |
Беседа «Любимый герой из сказок Чуковского» | Учить составлять короткий описательный рассказ о героях сказок Чуковского | Воспитатель |
Дидактическая игра «Бусы для Федоры» | Учить выявлять закономерности в расположении фигур. | Воспитатель |
«Полечи книжку» - ручной труд | Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Воспитатель, родители |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» По сказке Доктор Айболит. | Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура». | Воспитатель |
Работа с родителями
Консультация «Сказочный мир К. И. Чуковского» | Познакомить родителей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского | Воспитатель |
Акция «Подарите книгу группе» | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе | Воспитатель родители |
Разучивание с детьми отрывков из сказок Чуковского | Помочь детям разучить отрывки из любимых сказок Чуковского. | Родители |
Литературная гостиная «В мире сказок К.И. Чуковского» | Познакомить с жизнью и творчеством писателя. Прививать любовь к семейному чтению. | Воспитатель |
3 этап заключительный
Анкетирование родителей | Узнать мнение родителей о проделанной работе. | Воспитатель |
Составление презентации к проекту | Объединить все материалы по проекту в единое целое. | Воспитатель |
Результаты
Анкетирование, проведённое на заключительном этапе проекта, выявило:
Уровень знаний родителей о жизни и творчестве К.И. Чуковского
Родители знают, где и когда родился Чуковский. Как он стал писателем. Могут назвать большое количество стихов и сказок Чуковского. Пополнили свою домашнюю библиотеку его произведениями. Отметили важность ежедневного семейного чтения.
В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского:
- Создана библиотека произведений К.И. Чуковского;
- Создана папка с иллюстрациями к сказкам К.И.Чуковского
Вывод:
Сказки “дедушки Корнея” входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.
Список использованной литературы:
1. И. Г. Сухин. Литературные викторины для маленьких читателей. М.: Айрис Пресс Рольф, 2001.
2. И. Г. Сухин. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все. М.:Новая Школа, 1994.
3. К. И. Чуковский. От двух до пяти. М.: Детская литература, 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»
Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:1....
Образовательный проект познавательно - творческого характера "Неожиданный мир произведений К.И. Чуковского"
Формирование интереса и потребности в постоянном чтении произведений, знакомство с литературным творчеством детского писателя К.И.Чуковского...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
Проекты «Путешествие в страну сказок Чуковского»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
Краткосрочный Проект "Путешествие в страну сказок Чуковского"
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
Познавательно - творческая встреча, посвящённая 140-летию К.И. Чуковского. Изготовление настольного театра к произведению "Муха - Цокотуха". Родительский клуб. 2022г
В группе "Лисята" образовательной площадки Д-8 ГБОУ "Школа 2065" отметили 140 - летний юбилей всеми любимого детского писателя К. И. Чуковского, проведя ряд мероприятий.Ребята совм...