Педагогический проект "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка»
Проект
для детей второй младшей группы
(3-4 года)
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Составила: Абелькенова Б.С.
2017 учебный год
«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»
К.И. Чуковский
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проблемные вопросы: Кто такой К.И. Чуковский? Какие произведения он написал для детей ?
Цель: Расширение представлении детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей.
3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.
5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.
6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Вид проекта: творческий
Целевая группа: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки и место реализации проекта: краткосрочный (одна недели), группа.
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.
Этапы проекта
- Подготовительный этап:
1.Информирование родителей о целях и задачах внедряемого проекта
воспитатели
2.Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта
2.Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского.
воспитатели, родители
Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского
3.Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.
воспитатели
Просвещение родителей
Подбор дидактического и методического оснащения проекта (маски к инсценировке, портрет К. И. Чуковского и т.д.)
воспитатели, родители
4.Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»
- Формирующий этап (основной):
1.Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского
воспитатели
2.Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского
3.Оформление книжного уголка
воспитатели
Обогащение книжного уголка
Чтение сказок К. И. Чуковского:
- «Телефон»,
- «Муха-цокотуха»,
- «Путаница»,
- «Краденое солнце»,
- «Тараканище»,
- «Доктор Айболит»,
- «Федорино горе» «Мойдодыр»,
воспитатели
Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.
4.Подвижные игры:
- «Воробей и звери» («Тараканище»),
- «Каравай» («Муха-цокотуха»), - «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)
воспитатели
Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок
5.Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка)
воспитатели
Развитие фантазии, образного мышления.
3. Заключительный этап:
1.Рекомендации родителям: «Как организовать домашнее чтение», «Литературное воспитание ребенка в семье»
воспитатели
Продолжать приобщать детей к художественной литературе через семейное чтение.
2.Оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
дети, воспитатели
3.Развитие творческих способностей детей.
Презентация проекта: инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»
дети
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»
Ожидаемый результат:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского: пополнение библиотеки произведений К. И. Чуковского; оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Участие детей в инсценировке.
- Тесное сотрудничество с родителями, повышение грамотности родителей в вопросах приобщения детей к художественной литературе.
Критерии результативности
- Дети знают сказки К. И. Чуковского.
- Ориентируются по иллюстрациям к сказкам К. И. Чуковского.
- Берут на себя роль в соответствии с персонажем.
Приложение:
- Информационный материал для родителей на тему «Приобщение детей к чтению художественной литературы (Приложение 1 – 4).
- Сценарий театрализации сказки К. И. Чуковского «Путаница» (Приложение 5)
Список литературы:
1. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского.
2. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992
3. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи - М: Русская школьная ассоциация, 2007
Приложение 1
Консультация для родителей
«О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»
Роль общения в жизни человека велика. Общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности? Чуткость ребёнка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, ещё до умения читать начинает складываться начитанность, в школу он приходит с обширным литературным багажом и умением воспринимать поэзию и прозу.
Дошкольный возраст благоприятен для воспитания вдумчивого чтения, потому что ещё нет гонки за сюжетом, свойственной подросткам, а есть внимание к подробностям и слову.
Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.
В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.
Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки.
Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно - то отвечает, то сам задаёт вопросы.
Очень любят дети повторное чтение. Повторное чтение тренирует память и развивает речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки. Любящие родители – первые слушатели и собеседники своих детей.
Когда ребёнок научится читать, читайте вместе с ним. Одну строчку читает он, другую строчку мама или папа, подсказывайте слова, где ребёнок запинается и вообще вдвоём веселее читать.
Но бывает и так: дошкольник любит книги, а, став школьником, не хочет читать.
Как и почему затухает интерес и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве? Беда в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником.
Необходимо определить интересы вашего ребенка: что ему нравится, чем он интересуется.
Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам ребенка, чтобы он смог прочитать ее легко, не запинаясь, и получить от этого удовольствие. Почувствовать успех. Это книги с небольшим текстом и большими буквами. Слабо читающие дети любят стихи, комиксы — стихи легче читать, а в комиксах много картинок и мало текста.
Обязательно надо слушать, как ребенок читает, а после чтения поговорить с ребенком о прочитанном, пусть он почувствует интерес — ему будет приятно. При беседе с ребенком необходимо стараться избегать критических замечаний относительно самого чтения и не задавать вопросов типа: «Что тут главное?», «Какова основная мысль рассказа?». Этими вопросами родители перешагивают через хрупкий момент личностного восприятия, нажимая сразу на понимание. Лучше спросить ребенка: «Что или кто тебе понравился или не понравился и почему?», «Какой цвет или запах может быть у этой сказки, стихотворения?», «Какую ты здесь услышал музыку?». Ребенок раскроет вам свои чувства, и вы постарайтесь тоже ответить.
Приложение 2
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.
1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?
- несколько книжных полок;
- книжный шкаф;
- стеллажи с книгами;
- другое
2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами? ( да, нет)
3. Часто ли вы читаете ребенку книги?
- каждый день;
- каждый вечер перед сном;
- когда попросит;
- иногда.
4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка
5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:
6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном? (да, нет, иногда)
7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги? (да, нет, не знаю )
8. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?
9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения? (да, нет, не знаю)
10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие?
11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?
Приложение 3
Памятка для родителей «СЕМЬЯ И КНИГА»
Семья формирует основы мировоззрения человек, его образ жизни и ценностные ориентиры.
Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье.
Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе, и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.
Семейное чтение готовит человека к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении у взрослых — следствие несформированности ее с раннего детства.
Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью. Виды и способы обучения человека во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства — степени овладения речью.
• Регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей.
• Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое в приятие книги. Слушая, человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость грусть, печаль, шутку, насмешку.
• Семейное чтение развивает способности, являющиеся основе для восприятия художественных образов. Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений, умения переживать радости и печали героев художественных произведений.
• Чтение вслух важно не только для малышей, но и для более ставших детей, а также для пожилых людей. В процессе семейного: чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передаю: младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им.
• Семейное чтение — эффективный способ социализации подрастающего поколения. Такое общение создает почву для обмена мнениями, оно необходимо и взрослым, которые благодаря общению с детьми обогащаются эмоционально.
• Семейное чтение может служить для профилактики старения так как, по мнению некоторых специалистов, старение — это результат жизни без книги, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью.
Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал? Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся:
• Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
• Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
• Систематически читайте сами - это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
• Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка.
• Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
• Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей.
• Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
• Совместное чтение — наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
• Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
• Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
• Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.
Приложение 4
Как организовать домашнее чтение
«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»
К.И. Чуковский
Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории (возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.).
В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.
Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».
Полутора - двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой. Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.
Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.
Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.
Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.
Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите. Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.
Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.
До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.
Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.
Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом обращении с ребенком.
Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:
• Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
• Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
• Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
• Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
• Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
• Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
• Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
• Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
• Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
• Воспитывайте бережное отношение к книге.
• Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Приложение 5
Сценарий по мотивам сказки
К.И.Чуковского
«ПУТАНИЦА»
(для детей младшей группы)
Оборудование: шапочки котят- 2, утят-2, свинки-2, воробушек, кит, лягушки-2, шапочки огня- 2;
Костюмы: медведь, заяц (очки, морковка), лисички-2, бабочки-2, лягушки-2. 2 «спички» для лисичек, ткань голубая и красная для моря, ведра и тазики.
Ход
Под музыкальное сопровождение дети выходят в зал.
Очень нравятся нам сказки.
Любим мы и волшебство.
Подражаем кошкам, мышкам,
Не боимся никого.
Вот берем мы в руки маски
Приглашаем всех вас в сказку
Настя стала вдруг лисичкой,
Даша - кошкой, Максим - птичкой.
Сказка наша оживает
И дружить нам помогает.
(Под музыку дети уходят за кулисы).
Кадры из мультфильма «Путаница».
Ведущая: Вы слышите, что творится за ширмой! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.
Под музыку выходят 2 котенка.
Ведущая: Замяукали котята:
Дети: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
Под музыку выходят 2 утенка
Ведущая: А за ними и утята:
Дети: «Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!
Под музыку выходят 2 свинки
Ведущая: Свинки замяукали:
Дети: Мяу, мяу!
Ведущая: Кошечки захрюкали:
Дети: Хрю, хрю, хрю!
Ведущая: Уточки Заквакали
Дети: Ква,ква, ква!
Под музыку выходят 2 лягушки.
Ведущая: а лягушки, вдруг, закрякали!
Дети: Кря, кря, кря!
Под музыку выходит воробей.
Ведущая: Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Ребенок: Му-у-у!
Под музыку выходит Медведь.
Ведущая: Прибежал медведь
И давай реветь:
Ребенок: Ку-ка-ре-ку!
Ведущая:
Только заинька
Был паинька: «Кому велено чирикать-
Не мяукал Не мурлыкайте!
И не хрюкал- Кому велено мурлыкать-
Под капустою лежал, Не чирикайте!
По- заячьи лопотал Не бывать вороне коровою,
И зверюшек неразумных Не летать лягушатам
Уговаривал: под облаком!»
Ведущая:
Но веселые зверята-
Поросята, медвежата-
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Танец - хоровод. Дети танцуют под веселую музыку.
Под музыку выходят лисички.
Ведущая: А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее зажгли.
Ведущая: Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Ребенок: «Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Ведущая: Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушенными грибами.
Тушат, тушат, не потушат.
Заливают, не зальют.
(дети имитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь)
Под музыку выходят Бабочки.
Ведущая: Тут бабочки прилетали,
Крылышками помахали,
Стало море потухать-
И потухло.
(под музыку прилетает бабочка и машет крылышками - тушит пожар)
Ведущая: Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ручками захлопали: (дети) раз, два, три!
Ножками затопали: (дети) раз, два, три!
Кошки замурлыкали: (дети) мяу, мяу!
Птички зачирикали: (дети) чик-чирик!
Лягушата квакают: (дети) ква-ква!
А утята крякают: (дети) кря, кря!
Песня
1. Пляшут польку зайцы на лугу,
Пляшут польку галки на стогу.
Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза
2. Пляшут утки, мишка и лиса.
Всюду шутки, всюду голоса.
Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза
3. Тут веселье с самого утра.
Сказка в гости снова к нам пришла.
Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза
Ведущая: То-то рада детвора,
Сказка кончилась.
(дети все вместе) Ура!
Все герои сказки выходят на поклон.
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
И с удовольствием мы их читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их дедушка …КОРНЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....
Педагогический проект по теме: "Воспитание коммуникативно-творческих способностей дошкольников путем ознакомления со сказками К.И. Чуковского".
Развитие и закрепление устойчивого интереса к сказкам К.И. Чуковского, совместной детско-родительской творческой деятельности, активизация мыслительных и речевых возможностей дошкольников, их же...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
Педагогический проект по сказкам К. И. Чуковского
Много сейчас нас окружает книг, но нельзя забывать детских писателей, на творчестве которых мы выросли сами, поэтому я считаю, что нужно больше уделять внимания ознакомлению ребят с художественной лит...
Педагогический проект для детей 4-5 лет «Сказки К. И. Чуковского»
В современной семье недостаточно внимания уделяют чтению произведений художественной литературы. А ведь художественная литература способствует всестороннему развитию детей. А сказки К. Чук...
Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского
Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...
Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"
Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...
- Мне нравится (7)