Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
по речевому развитию в старшей группе
Тема. « Осень»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи
Задачи:
Образовательные: Уточнять и расширять знания детей о приметах осени; расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе; учить детей эмоционально воспринимать стихи; развивать диалогическую речь; продолжать учить выражать свои мысли полным предложением; активизировать словарь детей по данной теме;
Развивающие: Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки;
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, чувство коллективизма, сплочённости.
Материалы и оборудование: панно для коллажа, набор предметных картинок по темам, клей, салфетки, клеёнки, цветные карандаши.
Ход занятия:
Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень»
- Вам понравилось стихотворение?
- О каком времени года в нём говориться, как вы догадались?
Правильно, мы сегодня поговорим об осени. Вот и кончается осень, много радостных ярких красок она нам принесла. Чтобы лучше запомнить это замечательное время года я предлагаю изготовить осенний коллаж. Чтобы правильно заполнить коллаж нужно постараться вспомнить всё, что мы знаем об этом времени года.
- Посмотрите на эти картины, они одинаковые или разные?
- Какая осень на этой картине? (ранняя, золотая, а на другой фотографии поздняя)
- Какие осенние месяцы мы знаем?
- Какая погода бывает осенью?
Давайте поиграем в игру «Скажи, какая », я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
-Когда светит солнце погода какая? (солнечная) идёт дождь - дождливая, дует ветер –ветреная, холодно – холодная, пасмурно – пасмурная. сыро – сырая, хмуро – хмурая, ясно -ясная.
А сейчас внимание задание на столах лежат картинки с разными временами года вам нужно выбрать из них те, которые подходят к осени и приклеить их в первое окошко нашего осеннего коллажа
- Вспомним, что происходит с деревьями в начале осени? (листья на деревьях опадают)
- В конце осени?
- У всех ли деревьев опадают листья?
- Как называется явление, когда опадают листья?
- Как вы думаете, почему листья опадают?
Деревья готовятся к зиме, сбрасывают листву, так они защищают себя, чтобы зимой ветки не обломились от снега.
- Назовите, как называются деревья, которые вы видите на экране?
- От какого дерева этот лист?
- Как мы его назовём, какой лист? (рябиновый, берёзовый кленовый)
Внимание, следующее задание возьмите на столах листочки и приклейте каждый лист на своё дерево.
- Что происходит с животными осенью?
Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубы на зимние.
Игра « Чей хвост?»
девочки берут картинки с хвостиками, а мальчики со зверями. Пока играет музыка, мы бегаем, как музыка закончиться вы должны найти свой хвостик и встать парами.
Чтобы заполнить следующее окошко нужно вспомнить, что происходит осенью с птицами. - Как называются такие птицы?
- Каких перелётных птиц вы знаете?
- Все птицы улетают?
- Как они называются?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
Внимание задание, разберите картинки с птицами и приклейте зимующих и перелетных птиц раздельно.
В последнем окошке дети, кто догадался, какая здесь ошибка? Дети одеты в летнюю одежду
Сейчас вам нужно выбрать раскраски с осенней одеждой, аккуратно раскрасить и приклеить на коллаж. Наш коллаж готов.
- Понравилось вам работать вместе? Какое задание вам показалось трудным?
- А какой нам предстоит сделать коллаж? Зимний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО .Тема"Составление описательного рассказа о посуде"
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие".В конспекте интеграция образовательных областей "Познавательное развитие","Социально-ком...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Формировать у детей умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героев, используя выразительную интонацию, мимику, жесты, умение вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»
Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» в старшей группе « В гости к друзьям»
Тема: «В гости к друзьям» Цель: Развитие умения составлять рассказы с опорой на модели....
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»
настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Речевое развитие В старшей группе «Путешествие в страну сказок с дарами Фребеля»
КонспектВ старшей группе «Путешествие в страну сказок с дарами Фребеля»...