Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Купец Татьяна Васильевна

НОД по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

 по речевому развитию в старшей группе

Тема. « Осень» 

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи

Задачи:

 Образовательные:  Уточнять и расширять знания детей о приметах осени; расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе; учить детей эмоционально воспринимать стихи; развивать диалогическую речь;  продолжать учить выражать свои мысли полным предложением; активизировать словарь детей по данной теме;

Развивающие: Развивать познавательную активность,  любознательность, воображение, коммуникативные навыки;

Воспитательные: Воспитывать  эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, чувство коллективизма,  сплочённости.

Материалы и  оборудование: панно для коллажа, набор предметных картинок по темам, клей, салфетки, клеёнки, цветные карандаши.

Ход занятия:

Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень»

- Вам понравилось стихотворение?

-  О каком времени года в нём говориться, как вы догадались?

 Правильно, мы сегодня поговорим об осени. Вот и кончается осень, много радостных ярких красок она нам принесла.  Чтобы лучше запомнить это замечательное время года я предлагаю изготовить осенний коллаж. Чтобы правильно заполнить коллаж нужно постараться вспомнить всё, что мы знаем об этом времени года.

- Посмотрите на эти картины, они одинаковые или разные?

-  Какая осень на этой картине? (ранняя, золотая,  а на другой фотографии поздняя)

-   Какие осенние месяцы мы знаем?

-  Какая погода бывает осенью?

 Давайте поиграем в игру «Скажи, какая », я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

 -Когда светит солнце погода какая? (солнечная)  идёт дождь -  дождливая, дует ветер –ветреная,  холодно – холодная, пасмурно – пасмурная. сыро – сырая, хмуро – хмурая, ясно  -ясная.

А сейчас внимание задание на столах лежат картинки  с разными временами года вам нужно выбрать из них те, которые подходят к осени и приклеить их в первое  окошко нашего осеннего коллажа

  - Вспомним, что происходит с деревьями в начале осени? (листья на деревьях опадают)

 -  В конце осени?

- У всех ли деревьев опадают листья?

 -  Как называется явление, когда опадают листья?

  - Как вы думаете, почему листья опадают?

 Деревья готовятся к зиме, сбрасывают листву, так они защищают себя, чтобы зимой ветки не обломились от снега.

-  Назовите, как называются деревья, которые вы видите на экране?

 - От какого дерева этот лист?

-  Как мы его назовём, какой лист? (рябиновый, берёзовый кленовый)

 Внимание, следующее задание возьмите на столах листочки и приклейте каждый лист на своё дерево.

 -  Что происходит с животными осенью?

 Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубы на зимние.

Игра « Чей хвост?»

девочки берут картинки с хвостиками, а мальчики со зверями.  Пока играет музыка, мы бегаем, как музыка закончиться вы должны найти свой хвостик и встать парами.

Чтобы заполнить следующее окошко нужно вспомнить, что происходит осенью с птицами.  - Как называются такие птицы?

 - Каких перелётных птиц вы знаете?

 -  Все птицы улетают?

 -  Как они называются?

 - Каких зимующих птиц вы знаете?

 Внимание задание, разберите картинки с птицами и приклейте зимующих и перелетных птиц раздельно.

 В последнем окошке  дети, кто догадался, какая здесь ошибка?  Дети одеты в летнюю одежду

Сейчас вам нужно выбрать раскраски с осенней одеждой, аккуратно раскрасить и приклеить на коллаж. Наш коллаж готов.

  - Понравилось вам работать вместе? Какое задание вам показалось трудным?

 - А какой нам предстоит сделать коллаж?  Зимний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО .Тема"Составление описательного рассказа о посуде"

Конспект  разработан для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие".В конспекте интеграция образовательных областей "Познавательное развитие","Социально-ком...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Формировать у детей умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героев, используя выразительную интонацию, мимику, жесты, умение вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»

 Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»

настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...