Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Углублять представление детей о доброте и вежливости,как о ценном,неотъемлемом качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Методические приемы:
1. организационный момент (поднятие настроения);
2. сюрпризный момент (появление героя «Зайчика»);
3. практический ( дидактическая игра «Вежливо - невежливо»).
Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: В . Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.
Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: хвастливый, грубый, жадный, вежливый, волшебные слова, вежливые манеры.
Оборудования: письмо, герой- большая плюшевая игрушка Заяц, двухсторонние цветные картонные квадратики, аудио запись с танцевальной музыкой.
Ход оод:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, с каким настроение вы пришли сегодня в сад?
Я хочу вам его еще больше поднять настроение. Закройте глаза, дети закрывают глаза, воспитатель проходит по кругу, гладит их по голове и произносит: мои детки, хорошие, красивые, ласковые…
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу, к взрослым.
Ребята, сегодня у нас с вами гостья, зовут ее Лариса Николаевна
Давайте мы с вами поприветствуем нашу гостью и покажем, как мы умеем с вами здороваться каждое утро.
Речевая гимнастика: «Приветствие»
Здравствуйте наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ)
Здравствуйте наши щёчки (плюх, плюх, плюх)
Здравствуй наш носик (би, би, би)
Здравствуй наш ротик (чмок, чмок, чмок) – воздушный поцелуй руками
Здравствуйте детки мои дорогие
Здравствуйте наша гостья дорогая.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: А знаете ребята, что сегодня произошло со мной по дороге в детский сад. Мне сорока передала для вас письмо.
Давайте, мы присядем, я вам прочитаю, что же написано в письме.
«Письмо»:
- Здравствуйте ребята. Пишет вам сорока-белобока. В нашем волшебном лесу живет зайчик, мы не знаем, что с ним делать. Он всех обижает, не слушается старших, не знает волшебных слов, а еще он очень много хвастает. Помогите пожалуйста научить его вежливым манерам. Я хочу вас предупредить, что зайчик придет к вам в гости.
Воспитатель: Ребята, мы поможем с вами сороке-белобоки научить зайчика хорошим манерам.
Ой, и верно, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю.
(воспитатель возвращается с зайцем в руках)
Заяц:
Поприветствуйте меня
Я, вот какой хороший.
Умный, ловкий, смелый я
И очень уж пригожий.
Нет меня сильней в лесу
Побежу всех махом
Не боюсь ни волка, ни я лису…
Воспитатель: Ага, убежишь со страху …
Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Зайка нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся.
Воспитатель: Зайка, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются.
Зайка, нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, грубым.
- Зайка злым сегодня был: оттолкнул братишку,
И сестренке нагрубил, и уткнулся в книжку.
(Зайка отворачивается, закрывает морду книгой). Как можно назвать такого Зайку?
Правильно, грубиян.
Зайка: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?
Воспитатель: Давайте поможем Зайке, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и зайчонок, чтобы быть вежливым.
А для это мы поиграем в игру, которая называется «Вежливо - невежливо».
Я вам буду говорить задания, а вы должны мне сказать это вежливо, или не вежливо.
3. Практический момент.
Игра «Вежливо - невежливо» (дети поднимают в ответ двуцветный квадратик: вежливо- зеленой стороной, невежливо- красный стороной)
1. Поздороваться при встрече…
2. Толкнуть и не извиниться…
3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
4. Отвечать грубо собеседнику…
5. Очень громко смеяться в автобусе…
6. Мусорить в разных местах…
7. Успокоить плачущего…
8. Решать спор кулаками…
9. Смеяться над недостатками других людей…
10. Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…
11. Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…
12. Поблагодарить товарища за помощь…
13. Вернуть хозяину потерянную им вещь…
14. Бегать сильно по группе…
15. Помогать всем, кто просит нашей помощи…
16. Отбирать у других игрушки…
17. Радоваться за успехи других
Зайка: Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда.
Спасибо вам дети большое.
Воспитатель: а давайте мы зайке покажем, как мы умеем веселиться и танцевать.
Дети танцуют под веселую песенку «Буги-Буги»
Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте скажем зайке до свидания.
Мне хотелось бы пожелать вам и зайке добра, внимания к близким и к друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»
Тема: «Урок вежливости»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»...
Конспект НОД открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Л.М.Доватора»...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в Страну Вежливости»
Цель:систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения,формировать умение детей общаться между собой,расширить знания детей о добрых и плохих поступках,продолжать учить отвечать...
Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»
Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Урок вежливости»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости» -Образовательная область: речевое развитие. - Интеграция образовательных областе...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе На тему: «Урок вежливости»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеНа тему: «Урок вежливости» Цель:Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве...