Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Фомкина Светлана Ивановна

Углублять представление детей о доброте и вежливости,как о ценном,неотъемлемом качестве человека.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Методические приемы:

1. организационный момент (поднятие настроения);

2. сюрпризный момент (появление героя «Зайчика»);

3. практический ( дидактическая игра «Вежливо - невежливо»).

Предварительная  работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: В . Осеева  “Волшебное слово”,  С. Маршак  “Урок  вежливости”,  А.  Кондратьев  “Добрый  день”,  Г. Сапгир “Самые слова”;   Дидактические  игры и упражнения  “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: хвастливый, грубый, жадный, вежливый, волшебные слова, вежливые манеры.

Оборудования: письмо, герой- большая  плюшевая игрушка Заяц, двухсторонние цветные картонные квадратики, аудио запись с танцевальной музыкой.

Ход  оод:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, с каким настроение вы пришли сегодня в сад?

Я хочу вам его еще больше поднять настроение. Закройте глаза, дети закрывают глаза, воспитатель проходит по кругу, гладит их по голове и произносит: мои детки, хорошие, красивые, ласковые…

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились  внимательно относится друг к другу, к взрослым.

Ребята, сегодня у нас с вами гостья, зовут ее Лариса Николаевна

Давайте мы с вами поприветствуем нашу гостью и покажем, как мы умеем с вами здороваться каждое утро.

Речевая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуйте наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте наши щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуй наш носик (би, би, би)

Здравствуй наш ротик (чмок, чмок, чмок) – воздушный поцелуй руками

Здравствуйте детки мои дорогие

Здравствуйте наша гостья дорогая.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: А знаете ребята, что сегодня произошло со мной по дороге в детский сад. Мне сорока передала для вас письмо.

Давайте, мы присядем, я вам прочитаю, что же написано в письме.

«Письмо»:

- Здравствуйте ребята. Пишет вам сорока-белобока. В нашем волшебном лесу живет зайчик, мы не знаем, что с ним делать. Он всех обижает, не слушается старших, не знает волшебных слов, а еще он очень много хвастает. Помогите пожалуйста научить его вежливым манерам. Я хочу вас предупредить, что зайчик придет к вам в гости.

Воспитатель: Ребята, мы поможем с вами сороке-белобоки  научить зайчика хорошим манерам.

Ой,  и верно, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю.

(воспитатель возвращается с зайцем в руках)

Заяц:

Поприветствуйте меня

Я, вот какой хороший.

Умный, ловкий, смелый я

И очень уж пригожий.

Нет меня сильней в лесу

Побежу всех махом

Не боюсь ни волка, ни я лису…

Воспитатель: Ага, убежишь со страху …

Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Зайка нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся.

Воспитатель: Зайка, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые  зверята  всегда здороваются.

Зайка, нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, грубым.

- Зайка злым сегодня был: оттолкнул братишку,

И сестренке нагрубил, и уткнулся в книжку.

(Зайка отворачивается, закрывает морду книгой). Как можно назвать такого Зайку?

Правильно, грубиян.

Зайка: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?

Воспитатель: Давайте поможем Зайке, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и зайчонок, чтобы быть вежливым.

А для это мы поиграем в игру, которая называется «Вежливо - невежливо».

Я вам буду говорить задания, а вы должны мне сказать это вежливо, или не вежливо.

3. Практический момент.

Игра «Вежливо - невежливо» (дети поднимают в ответ двуцветный квадратик: вежливо- зеленой стороной, невежливо- красный стороной)

1. Поздороваться при встрече…

2. Толкнуть и не извиниться…

3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

4. Отвечать грубо собеседнику…

5. Очень громко смеяться в автобусе…

6. Мусорить в разных местах…

7. Успокоить плачущего…

8. Решать спор кулаками…

9. Смеяться над недостатками других людей…

10. Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…

11. Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…

12. Поблагодарить товарища за помощь…

13. Вернуть хозяину потерянную им вещь…

14. Бегать сильно по группе…

15. Помогать всем, кто просит нашей помощи…

16. Отбирать у других игрушки…

17. Радоваться за успехи других

Зайка: Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда.

Спасибо вам дети большое.

Воспитатель: а давайте мы зайке покажем, как мы умеем веселиться и танцевать.

Дети танцуют под веселую песенку «Буги-Буги»

Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте скажем зайке до свидания.

Мне хотелось бы пожелать вам и зайке добра, внимания к близким и к друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»

Тема: «Урок вежливости»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»...

Конспект НОД открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Л.М.Доватора»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в Страну Вежливости»

Цель:систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения,формировать умение детей общаться между собой,расширить знания детей о добрых и плохих поступках,продолжать учить отвечать...

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»

Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Урок вежливости»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»      -Образовательная область: речевое развитие. - Интеграция образовательных областе...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе На тему: «Урок вежливости»

Конспект НОД по речевому развитию  в средней группеНа тему: «Урок вежливости»  Цель:Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве...