Конспект НОД открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Волкова Юлия Юрьевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Л.М.Доватора»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД открытое занятие по развитию речи на тему: «Урок вежливости»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель средней группы «Ягодка»

Волкова Ю.Ю.

 

 

 

 

г. Дедовск

 

Конспект НОД открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»

Подготовила: Воспитатель Волкова Ю.Ю.

Методическая разработка по речевому развитию в средней группеТема«Урок вежливости»

Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;

Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников;

Развивать связную, интонационно выразительную речь.

Задачи:

Учить детей правильно использовать этикетные формулы в речи.

Закрепить правило культурного поведения в обществе.

Развивать диалогическую речь, артистизм.

Воспитывать коммуникативные качества детей.

Оборудование: мягкая игрушка цветок в горшке, карточки с плохими и хорошими поступками, кружки красного и зеленого цвета, мяч.

 

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья, зовут ее Лариса Викторовна.

Давайте мы с вами поприветствуем нашу гостью и покажем, как мы умеем с вами здороваться каждое утро.

Речевая гимнастика«Приветствие»

Здравствуйте наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте наши щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуй наш носик (би, би, би)

Здравствуй наш ротик (чмок, чмок, чмок) –воздушный поцелуй руками

 

Здравствуйте детки мои дорогие

Здравствуйте наша гостья дорогая.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас в группе порядок. Ой, а что это случилось с нашим цветком? Ребята посмотрите, у него опали листочки. А это что такое?

Воспитатель берет письмо со стола.

Воспитатель: Это письмо от Феи Добра. Прочитаем письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, мы присядем, я вам прочитаю, что же написано в письме.

«Письмо»

- Здравствуйте ребята. Пишет вам Фея Добра. Сегодня Ветерок Проказник проснулся с плохим настроением и решил, что нужно испортить и вам настроение. Он прилетел к вам в группу и дунул с такой силы на цветок, что у него разлетелись все лепестки. Я хочу вам помочь, вернуть цветку лепестки, а Ветерку Проказнику хорошее настроение. Но для этого мне нужна ваша помощь. На каждом лепестке написано задание, если вы сможете выполнить все задания, то у цветка опять появятся лепестки, а к Ветерку Проказнику придет хорошее настроение, и он больше не будет совершать плохие поступки.

Воспитатель: Ребята, мы поможем с вами Фее Добра?  Вернем нашему цветку лепестки, а Ветерку Проказнику хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда берем лепесток и смотрим, что там для нас приготовили.

  1. ИГРА «ВЕЖЛИВО – НЕВЕЖЛИВО» топаем, хлопаем.

Правило игры: дети стоят на коврике полукругом. Когда воспитатель называет вежливый поступок, то дети хлопают в ладоши, невежливый поступок – топают ногами.

  1. Поздороваться при встрече…
  2. Толкнуть и не извиниться…
  1. Решать спор кулаками…
  2. Ссориться из-за игрушки…
  3.  Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…
  4. Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…
  5. Бегать сильно по группе…
  6. Отбирать у других игрушки…
  7. Радоваться за успехи других

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Вы знаете, что значит быть вежливым.  Первый лепесток возвращается к цветку.

Но нам предстоит еще четыре задания. Продолжаем?

Вам нужно отгадать загадки про вежливые слова. Готовы?

Дети: да

    2.ЗАГАДКИ.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «… » (Привет)

 

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)

 

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «… » (Извини)

 

Птичка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «… » (Спасибо)

 

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «… » (Прошу прощенья)

 

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «… » (Добрый день)

 

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «… » (Добрый вечер)

 

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «… » (Спокойной ночи)

 

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам … » (аппетита)

 

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Нужно всегда говорить вежливые слова. Второй лепесток возвращается к цветку.

Ребята, давайте немного отдохнем. Сделаем физминутку.

  1. ФИЗМИНУТКА «ЗДРАВСТВУЙ СОЛНЫШКО!»

Здравствуй, здравствуй солнышко,   (киваем головой)

Приходи скорей.                                 (сгибание рук к себе)

Чтобы наши ноженьки                       (имитация бега на месте)

Бежали  побыстрей.

Покажи, пожалуйста,                         (руки на поясе, повороты в стороны)

Лучики тепла.                                      (поднять руки вверх и опустить)

Принеси на лучиках                           (присесть, соединить ладони лодочкой)

Вежливы слова.                                  (встать, ладони развернуть кверху)

Воспитатель: Ребята, мы с вами размялись. А теперь нам нужно продолжать помогать Феи Добра. Вы готовы к следующим заданиям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда берем третий лепесток и смотрим, что же он нам приготовил?

  1. УГАДАЙ ИЗ КАКОГО МУЛЬТФИЛЬМА ПЕСНЯ.

Воспитатель включает отрывок из песен, а дети должны отгадать из какого мультфильма эта песня.

  1. Улыбка. Крошка енот.
  2. Ярко солнце светит. Приключения кота Леопольда.
  3. День Рождение. Тигренок и обезьянка.
  4. Ничего на свете лучше нету. Бременские музыканты.
  5. Песенка о доброте. Приключения Фунтика.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Вы хорошо знаете песни и мультфильмы о дружбе. Третий лепесток возвращается к цветку. Давайте посмотрим, что нам приготовил четвертый лепесток.

  1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

Правило игры: Дети сидят за столами. На столах лежат кружки красного и зеленого цвета. Когда воспитатель показывает картинку с хорошими поступками, дети  поднимают зеленый кружок, с плохими – красный кружок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Вы хорошо знаете плохие и хорошие поступки, знаете как поступать в разных ситуациях. Четвертый лепесток возвращается к цветку. У нас остался последний не отгаданный лепесток. Давайте посмотрим, какое задание приготовил нам этот лепесток.

  1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СДЕЛАЙ ДОБРОЕ ДЕЛО» (мини-рассказ)

Воспитатель:  Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка лего, порванная книга, грязная чашка, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?

Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, кровать убрать.

Воспитатель: Молодцы, и с этой задачей вы справились. Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Вернули нашему цветку лепестки, а Ветерку Проказнику хорошее настроение.

Дети, Фея Добра благодарит вас за то, что вы справились со всеми ее задачами - вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали.

вежливые дети первыми приветствуют взрослых, не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь.

вежливые дети не разговаривают громко, не дразнят товарищей, умеют договариваться, уступать друг другу.

вежливый ребенок, если обидел ненароком, просит прощения.

Молодцы ребята, смотрите, Фея Добра вам принесла подарок, волшебные ромашки.

Детям раздают ромашки.

Молодцы дети, а теперь давайте попрощаемся с гостями. До новых встреч!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Л.М.Доватора»

НОД открытое занятие по развитию речи на тему: «Урок вежливости»

Подготовила:

воспитатель средней группы «Ягодка»

Волкова Ю.Ю.

г. Дедовск

Конспект НОД открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»

Подготовила: Воспитатель Волкова Ю.Ю.

Методическая разработка по речевому развитию в средней группеТема«Урок вежливости»

Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;

Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников;

Развивать связную, интонационно выразительную речь.

Задачи:

Учить детей правильно использовать этикетные формулы в речи.

Закрепить правило культурного поведения в обществе.

Развивать диалогическую речь, артистизм.

Воспитывать коммуникативные качества детей.

Оборудование: мягкая игрушка цветок в горшке, карточки с плохими и хорошими поступками, кружки красного и зеленого цвета, мяч.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья, зовут ее Лариса Викторовна.

Давайте мы с вами поприветствуем нашу гостью и покажем, как мы умеем с вами здороваться каждое утро.

Речевая гимнастика«Приветствие»

Здравствуйте наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте наши щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуй наш носик (би, би, би)

Здравствуй наш ротик (чмок, чмок, чмок) –воздушный поцелуй руками

Здравствуйте детки мои дорогие

Здравствуйте наша гостья дорогая.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас в группе порядок. Ой, а что это случилось с нашим цветком? Ребята посмотрите, у него опали листочки. А это что такое?

Воспитатель берет письмо со стола.

Воспитатель: Это письмо от Феи Добра. Прочитаем письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, мы присядем, я вам прочитаю, что же написано в письме.

«Письмо»

- Здравствуйте ребята. Пишет вам Фея Добра. Сегодня Ветерок Проказник проснулся с плохим настроением и решил, что нужно испортить и вам настроение. Он прилетел к вам в группу и дунул с такой силы на цветок, что у него разлетелись все лепестки. Я хочу вам помочь, вернуть цветку лепестки, а Ветерку Проказнику хорошее настроение. Но для этого мне нужна ваша помощь. На каждом лепестке написано задание, если вы сможете выполнить все задания, то у цветка опять появятся лепестки, а к Ветерку Проказнику придет хорошее настроение, и он больше не будет совершать плохие поступки.

Воспитатель: Ребята, мы поможем с вами Фее Добра?  Вернем нашему цветку лепестки, а Ветерку Проказнику хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда берем лепесток и смотрим, что там для нас приготовили.

  1. ИГРА «ВЕЖЛИВО – НЕВЕЖЛИВО» топаем, хлопаем.

Правило игры: дети стоят на коврике полукругом. Когда воспитатель называет вежливый поступок, то дети хлопают в ладоши, невежливый поступок – топают ногами.

  1. Поздороваться при встрече…
  2. Толкнуть и не извиниться…
  1. Решать спор кулаками…
  2. Ссориться из-за игрушки…
  3.  Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…
  4. Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…
  5. Бегать сильно по группе…
  6. Отбирать у других игрушки…
  7. Радоваться за успехи других

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Вы знаете, что значит быть вежливым.  Первый лепесток возвращается к цветку.

Но нам предстоит еще четыре задания. Продолжаем?

Вам нужно отгадать загадки про вежливые слова. Готовы?

Дети: да

    2.ЗАГАДКИ.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «… » (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «… » (Извини)

Птичка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «… » (Спасибо)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «… » (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «… » (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «… » (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «… » (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам … » (аппетита)

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Нужно всегда говорить вежливые слова. Второй лепесток возвращается к цветку.

Ребята, давайте немного отдохнем. Сделаем физминутку.

  1. ФИЗМИНУТКА «ЗДРАВСТВУЙ СОЛНЫШКО!»

Здравствуй, здравствуй солнышко,   (киваем головой)

Приходи скорей.                                 (сгибание рук к себе)

Чтобы наши ноженьки                       (имитация бега на месте)

Бежали  побыстрей.

Покажи, пожалуйста,                         (руки на поясе, повороты в стороны)

Лучики тепла.                                      (поднять руки вверх и опустить)

Принеси на лучиках                           (присесть, соединить ладони лодочкой)

Вежливы слова.                                  (встать, ладони развернуть кверху)

Воспитатель: Ребята, мы с вами размялись. А теперь нам нужно продолжать помогать Феи Добра. Вы готовы к следующим заданиям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда берем третий лепесток и смотрим, что же он нам приготовил?

  1. УГАДАЙ ИЗ КАКОГО МУЛЬТФИЛЬМА ПЕСНЯ.

Воспитатель включает отрывок из песен, а дети должны отгадать из какого мультфильма эта песня.

  1. Улыбка. Крошка енот.
  2. Ярко солнце светит. Приключения кота Леопольда.
  3. День Рождение. Тигренок и обезьянка.
  4. Ничего на свете лучше нету. Бременские музыканты.
  5. Песенка о доброте. Приключения Фунтика.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Вы хорошо знаете песни и мультфильмы о дружбе. Третий лепесток возвращается к цветку. Давайте посмотрим, что нам приготовил четвертый лепесток.

  1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

Правило игры: Дети сидят за столами. На столах лежат кружки красного и зеленого цвета. Когда воспитатель показывает картинку с хорошими поступками, дети  поднимают зеленый кружок, с плохими – красный кружок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Вы хорошо знаете плохие и хорошие поступки, знаете как поступать в разных ситуациях. Четвертый лепесток возвращается к цветку. У нас остался последний не отгаданный лепесток. Давайте посмотрим, какое задание приготовил нам этот лепесток.

  1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СДЕЛАЙ ДОБРОЕ ДЕЛО» (мини-рассказ)

Воспитатель:  Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка лего, порванная книга, грязная чашка, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?

Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, кровать убрать.

Воспитатель: Молодцы, и с этой задачей вы справились. Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Вернули нашему цветку лепестки, а Ветерку Проказнику хорошее настроение.

Дети, Фея Добра благодарит вас за то, что вы справились со всеми ее задачами - вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали.

вежливые дети первыми приветствуют взрослых, не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь.

вежливые дети не разговаривают громко, не дразнят товарищей, умеют договариваться, уступать друг другу.

вежливый ребенок, если обидел ненароком, просит прощения.

Молодцы ребята, смотрите, Фея Добра вам принесла подарок, волшебные ромашки.

Детям раздают ромашки.

Молодцы дети, а теперь давайте попрощаемся с гостями. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе.

Тема занятия: «Рассказывание по картине «Не боимся мороза!»Программное содержание:1.Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, п...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»

Углублять представление детей о доброте и вежливости,как о ценном,неотъемлемом качестве человека....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»

Тема: «Урок вежливости»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»...

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»

Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека....