КВН «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках. Развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями. Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры. Воспитывать умение общаться и работать в команде.
Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура»
Материал и оборудование: эмблемы команд, иллюстрации к сказкам: Три поросенка, Лиса и журавль, Мужик и медведь, Лиса и заяц, Гуси – лебеди, Лиса и волк, предметы: пакет муки, скалка, чашка с блюдцем, фонендоскоп, перо, кувшин, листы бумаги размера А3, карандаши, фломастеры.
КВН «В гостях у сказки»
Воспитатель: Сегодня мы проводим КВН «В гостях у сказки»
У нас есть две команды «Колобок» и «Репка»
Команды, поприветствуйте друг друга
Девиз команды "Колобок": Мы команда «Колобок»
И победа ждет нас в срок!
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.
Девиз команды "Репка": Мы команда «Репка»!
Дружим все мы крепко.
Знаем сказки лучше всех
Ждет нас в конкурсе успех!.
Конкурс 2: "Отвечай быстро и правильно"
Вопросы задавать по очереди обеим командам.
Жилище Бабы Яги? (избушка)
Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)
Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
Конкурс 3: "Угадай сказку по иллюстрации"
Три поросенка
Лиса и журавль.
Мужик и медведь.
Лиса и заяц.
Гуси – лебеди.
Лиса и волк.
Конкурс № 4: Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга;
команда № 2 — Лиса.
(Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
Конкурс № 5: Игра «Помогите собрать сказочного героя».
Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу
дети начинают собирать героев сказки.
Конкурс № 6: «Чёрный ящик»
Вам необходимо угадать, что за предмет лежит в чёрном
ящике.
- Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, «Емеля» (поехал на печке)
- О ком идёт речь «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке (Колобок)
- Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче,…» (Золотая рыбка)
- Что расколола мышка своим хвостиком? (Яйцо)
Физкультурная минутка: "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движения,
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко",
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых
руках…
Вот мы репку посадили (наклониться),
И водой ее полили (имитация движения,
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в
стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу"!)
Конкурс № 7: «Путаница»
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Конкурс № 8: Игра со зрителями «Добавь словечко к названию сказки»
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись!
Хвалю вас!
Конкурс № 9: «Угадай мелодию»
Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).
Конкурс № 10: «Шуточная реклама со зрителями»
Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления?
1)предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину (Сказка о рыбаке и рыбке).
2)Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба).
3) Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Золотой ключик или приключение Буратино).
4)Отмою все! (Мойдодыр)
5)Доставка пирожков бабушке (Красная шапочка)
6)Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит).
Ребенок (читает стихотворение):
У тебя друзей не мало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга - самый лучший друг!
Ребёнок 2: Книга – друг твой и товарищ
Мы берем ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учёбе, и в труде.
Ребёнок 3: Кто с книгой по свету шагает,
Кто с ней умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник
Слово предоставляется жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. (Включается тихая музыка)
Продолжайте, дети, любить сказку.
Успехов вам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kvn_v_gostyah_u_skazki.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Тема: КВН «В гостях у сказки»
Возрастная группа: Старшая группа
Название группы: «Буратино»
Подготовила:
Воспитатель: 1-ой категории
Д.Р. Нуцалова
г. Когалым 2017
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках. Развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями. Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры. Воспитывать умение общаться и работать в команде.
Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура»
Материал и оборудование: эмблемы команд, иллюстрации к сказкам: Три поросенка, Лиса и журавль, Мужик и медведь, Лиса и заяц, Гуси – лебеди, Лиса и волк, предметы: пакет муки, скалка, чашка с блюдцем, фонендоскоп, перо, кувшин, листы бумаги размера А3, карандаши, фломастеры.
КВН «В гостях у сказки»
Воспитатель: Сегодня мы проводим КВН «В гостях у сказки»
У нас есть две команды «Колобок» и «Репка»
Команды, поприветствуйте друг друга
Девиз команды "Колобок": Мы команда «Колобок»
И победа ждет нас в срок!
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.
Девиз команды "Репка": Мы команда «Репка»!
Дружим все мы крепко.
Знаем сказки лучше всех
Ждет нас в конкурсе успех!.
Конкурс 2: "Отвечай быстро и правильно"
Вопросы задавать по очереди обеим командам.
Жилище Бабы Яги? (избушка)
Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)
Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
Конкурс 3: "Угадай сказку по иллюстрации"
Три поросенка
Лиса и журавль.
Мужик и медведь.
Лиса и заяц.
Гуси – лебеди.
Лиса и волк.
Конкурс № 4: Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга;
команда № 2 — Лиса.
(Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
Конкурс № 5: Игра «Помогите собрать сказочного героя».
Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу
дети начинают собирать героев сказки.
Конкурс № 6: «Чёрный ящик»
Вам необходимо угадать, что за предмет лежит в чёрном
ящике.
- Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, «Емеля» (поехал на печке)
- О ком идёт речь «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке (Колобок)
- Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче,…» (Золотая рыбка)
- Что расколола мышка своим хвостиком? (Яйцо)
Физкультурная минутка: "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движения,
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко",
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых
руках…
Вот мы репку посадили (наклониться),
И водой ее полили (имитация движения,
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в
стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу"!)
Конкурс № 7: «Путаница»
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Конкурс № 8: Игра со зрителями «Добавь словечко к названию сказки»
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись!
Хвалю вас!
Конкурс № 9: «Угадай мелодию»
Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).
Конкурс № 10: «Шуточная реклама со зрителями»
Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления?
1)предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину (Сказка о рыбаке и рыбке).
2)Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба).
3) Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Золотой ключик или приключение Буратино).
4)Отмою все! (Мойдодыр)
5)Доставка пирожков бабушке (Красная шапочка)
6)Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит).
Ребенок (читает стихотворение):
У тебя друзей не мало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга - самый лучший друг!
Ребёнок 2: Книга – друг твой и товарищ
Мы берем ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учёбе, и в труде.
Ребёнок 3: Кто с книгой по свету шагает,
Кто с ней умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник
Слово предоставляется жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. (Включается тихая музыка)
Продолжайте, дети, любить сказку.
Успехов вам!
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...