Конспект занятия "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Теремок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕлого 1.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   Адрес:140000, г. Люберцы,

 3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8(916) 424 14 33 

e-mail: nzinovieva@yandex.ru


Конспект НОД
для детей средней группы
«Стоит в поле теремок, теремок…»
на основе изучения сказки «Теремок»

 

 

Апробировала и провела : Игитян Н.З.

Люберцы 2018г.

Конспект занятия для детей средней группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок»

Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.

Образовательные задачи:

• знакомить детей со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;

• упражнять детей в умении отвечать на вопросы и задавать их;

• формировать умение описывать персонажа.

Развивающие:

• развивать связную речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы;

• развивать у детей эмоциональность, чувство прекрасного;

• побуждать детей проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья;

Воспитательные:

• воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;

• воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству (сказке).

Предварительная работа:

• неоднократное чтение сказки «Теремок»;

• просмотр мультфильма «Терем- теремок».

Материалы и оборудование: сундучок, игрушки по сказке.

Ход деятельности

1. Словестная игра «Слушаем, смотрим и думаем»

Занятие проводится в комнате, дети стоят возле стульчиков и повторяют за воспитателем.

Воспитатель:

Уши слушают – и все слышат, (показывают на ушки)

Глаза смотрят – и все видят. (показывают на глазки)

Ноги не мешают, руки помогают. (дети садятся, руки на колени)

А голова – хорошо думает.

2. Работа с загадками.

Посмотрите, что это такое? (воспитатель показывает на сундук)

Это сундук, он не простой, а волшебный.

В нём спрятались герои сказки, но сундучок откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебный сундучок? (Да.)

1. Тогда первая загадка:

Ворует крошки

Боится кошки.

(Мышка)

Воспитатель: А какая мышка? (Мышка маленькая, серенькая)

Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может наш волшебный сундучок откроется? (Сундучок открывается, воспитатель достаёт игрушку мышку)

Сундучок открылся, но там есть что-то ещё. И чтобы узнать, что там, вы должны отгадать ещё загадки. Согласны? (После каждой отгаданной загадки достается игрушка-персонаж).

2. Из малька выходят лапки -

Длинноногие ребятки.

В луже прыгает квакушка –

Длинноногая… (Лягушка).

Воспитатель:

Где живет лягушка? (Лягушка живет в болоте.)

3. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

Воспитатель: Какой зайка? (Зайка пушистый, длинноухий, трусливый, серый.)

4. Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (Лису)

Воспитатель: Какая лиса? (Лиса рыжая, хитрая.)

5. Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел. (Волк)

Воспитатель: Какой волк? (Волк серый, злой, голодный)

6. Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

Воспитатель: Какой медведь? (Медведь большой, косолапый, бурый.) Молодцы, все загадки отгадали.

А вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».)

Воспитатель: Верно! Ребята что-то засиделись наши ножки, заскучали наши ручки. Не пора ли нам размяться, физкультминуткой заняться?

3. Физкультминутка (дети выполняют действия в соответствии слов)

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два – привстали

Руки кверху все подняли

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

4. Составления описательного рассказа

Воспитатель: Давайте дадим описательный рассказ каждому персонажу. Каждой группе я дам картинку с изображением одного животного. Вы немного посовещаетесь, и по заданной схеме расскажите о своем персонаже. Сначала вы говорите, как звали персонаж, почему его так называют, как он выглядит, где он живет, что ест, и как зовут его детеныша.

Задание ясно? Тогда группе с серой звёздочкой я даю мышку, с зеленной –лягушку, с белой –зайку, с желтой –лису, с черной –волка и коричневой –медведя. Вы готовы? Тогда я приглашаю ко мне ребят, которые описывали мышку. (дети отвечают, если они не могут воспитатель задает наводящие вопросы).Молодцы, с заданием вы справились.

А кто мне скажет, как можно назвать всех этих животных одним словом, кем они были друг другу? (Друзья) Верно, они были друзьями и жили они дружно, как и мы в нашей группе.

5. Я смотрю вы немного устали и поэтому предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Скажи наоборот»

Маленьких обижать плохо, а защищать. (хорошо)

Трава низкая, а дерево. (высокое)

Ручеёк узкий, а река. (широкая)

Перец горький, а сахар. (сладкий)

Ночью темно, а днем. (светло)

Гном маленький, а великан. (большой)

На занятиях тихо, а в группе. (шумно)

6. Итоги занятия.

Ребята, сегодня мы познакомились со сказкой «Теремок». На занятии мы разгадывали загадки, учились описывать животное и выяснили особые черты, повадки жителей теремка. Вы сегодня молодцы, интересно рассказали о своем лесном обитателе, эмоционально, красочно и выразительно. Мне интересно, что вам наиболее сильно запомнилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....