Конспект занятия "Царица Вода"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Дикальчук Ирина Олеговна
Образовательная область "Здоровье"
 
1) Развивать эмоциональное восприятие, память, речь, мышление, образные представления, путем чтения произведений, отгадываний загадок и других упражнений.
 
2) Воспитывать у детей стремление к чистоте, опрятности, аккуратности. Систематически добиваться доброжелательных отношений между собой и уважение к старшим.
 

3) Координировать осанку, речь детей с помощью заданий и упражнений.

 

Организационный момент.

 

1.Психологический настрой. Веселая минутка

 

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький  бочок,

Хомка  рано встает,

Щечки моет, шейку трёт,

Подметает хомка хатку,

 И  выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать.

 

- Ребята, посмотрите на картинку. Узнаете кто это?  (Показ картинки).

- Правильно, это Мой Додыр! Он пришел  к нам в гости из страны «Здоровячков».

Воспитатель: Какие вы  чистые, опрятные,  аккуратные. И настроение у вас хорошее, бодрое. Потому что вы утром проснулись, потянулись, улыбнулись. А кто же мне подскажет, что вы потом делаете?

Дети:  Умываемся, чистим  зубы, делаем зарядку.

Воспитатель:   Отгадайте загадку:

             Я мокрая, зимой замерзаю,

            Весной журчу, летом теку,

           А осенью капаю.

Воспитатель: Правильно, вода. А с водой вы дружите?

Ответы детей.

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с царицей «Водой».

Беседа на тему:

- Как умывается кошка? Правильно, лапками и вылизывает себя. (Показ картинки).

- А зачем она это делает?

-  Ребята, а как другие животные ухаживают за собой? Ответы детей:

(Рассматривание картинок)

- А это кто?  Правильно слоник. Как умывается слон?  (Показ картинки)

- Дети, а это кто?

- Хомячок тоже очень любит водичку. (Показ картинки).

- Посмотрите на эту картинку, кто там купается в миске?

А сейчас мы с вами вспомним сказку К.И. Чуковского «Мой Додыр».

Чтение отрывка «Рано утром на рассвете умываются …..»

- А для чего животные купаются и чистят свое тело?

- А зачем моется человек?

- Плохо быть грязнулей. Никто не хочет играть с грязнулей.

Если  грязные уши, то человек плохо слышит. Если грязная кожа, то организм плохо дышит. Грязные руки – появляются злые микробы и глисты.

- Ребята, а вы заботитесь о чистоте своего тела.

Физминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы рук опускаем

И кружимся потом.

Ребята, Мой Додыр приготовил нам несколько советов, запомните их.

1.     Раз в неделю мойтесь очень хорошо.

2.     утром, после сна, мойте руки, лицо и глаза.

3.     Каждый  день мой ноги и руки перед сном

4.     Обязательно мой руки перед едой, после  туалета, прогулки.

 

Мой Додыр приготовил нм небольшой сюрприз, посмотрите на эту картинку, как вы думаете что на не изображено.

Правильно на ней изображено как правильно мыть руки. И сейчас мы с вами пойдем в туалет и над раковинами  повесим  эту картинку. И  будем с вами правильно мыть руки.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...