КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЦАРИЦА - ВОДИЦА"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ С ПРОВЕДЕНИЕМ ОПЫТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tsaritsa_voditsa.docx | 50.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Царица - водица» |
Конспект занятия по познавательному развитию Старшая группа |
|
Воспитатель: Никонова Анастасия Сергеевна |
С. Овсянка |
2015 год |
Программное содержание:
- Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды
- Уточнить представление детей об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
- Развивать речь, мышление, любознательность.
- Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу, развивать экологическую культуру.
Материалы и оборудование:
- Мультимедиа, магнитофон
- Разрезные картинки из серии «Вода»
- Сосуды для воды разной формы, блюдце, пластиковые стаканчики (по два штуки на каждого ребенка), прозрачные стаканы (2 штуки), емкость для сахара и соли (на каждого ребенка), чайные ложки (на каждого ребенка), подносы (на каждого ребенка)
- Молоко, соль, сахар, кусочек льда
- Гуашь, кисточка
- Белые халаты (на каждого ребенка)
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель (вместе с детьми): Придумано кем – то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Вы говорили, мне, что «здравствуй» лучшее из слов! Если скажешь, «здравствуй», значит… (будь здоров!). Улыбнитесь друг другу. Погладьте себя по голове и скажите «Я хороший, умный, у меня сегодня все получится».
- Введение
2.1. Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Тему сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки.
На этом столе разложены элементы картинок. Я попрошу вас выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те, у кого «рубашка» желтая – подойдите к «желтому» столу; у кого красная – подойдите к «красному» столу.
( Дети собирают элементы в единые картинки)
Воспитатель: Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки.
Подойдите к другим столам. Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить.
(Дети рассматривают картинки и приходят к выводу, что на всех картинках изображена вода)
- Просмотр фотоснимков на проекторе
Воспитатель: Ребята обратите внимание на этот фотоснимок. Что здесь изображено?
В каком состоянии находиться вода в море: твердом, жидком или газообразном? Где еще встречается вода в таком состоянии? Ребята, можно ли пить воду. которая находится в море? Почему? А какую воду можно пить?
Воспитатель: Ребята обратите внимание на этот фотоснимок. Что здесь изображено?
В каком состоянии находиться вода в тумане? Где еще встречается вода в газообразном состоянии?
Воспитатель: А на этом фотоснимке в виде чего изображена вода?
Какое состояние представляет собой иней? Где еще встречается вода в твердом состоянии?
Воспитатель: Давайте рассмотрим кусочек льда. Какой он формы?
Изменит ли он свою форму, если мы положим его на стол? Или на ладошку? А сейчас, давайте положим лед на блюдце, а спустя некоторое время проверим, что с ним произойдет.
(Кладем лед на блюдце и ставим на батарею)
- Основная часть
Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете.
И сегодня мы более подробно ознакомимся с ее свойствами. Мы на некоторое время станем настоящими учеными и отправимся в нашу «лабораторию», где будем проводить опыты с водой.
(Дети одевают белые халаты и проходят в «лабораторию»)
Воспитатель: Уважаемые коллеги, давайте проделаем следующий опыт:
возьмем сосуд № 1 и наполним его водой. Перельем эту воду в сосуд № 2. Изменилась ли форма, которую приняла вода? Используем сосуд № 3 другой формы. Перельем воду в этот сосуд. Что мы видим?
Итак, какой вывод можно сделать?
(вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится)
Используем условные обозначения «модели», которые выставляем на мольберт.
Воспитатель: В начале занятия мы рассматривали кусочек льда, и выяснили,
что он не меняет форму, где бы ни находился. А теперь, давайте, еще раз обратим внимание на этот кусочек льда.
Что произошло со льдом?
(лед растаял и превратился в воду, то есть перешел из твердого в жидкое состояние воды.
А мы выяснили, что вода в жидком состоянии не имеет формы)
Итак, делаем следующий вывод: лед не меняет свою форму, до тех пор, пока не перейдет в жидкое состояние. А это происходит из – за изменения температуры.
Воспитатель: А какого цвета вода?
Проведем эксперимент: возьмем два одинаковых сосуда – один с водой, а другой с молоком. Ставим картинку за сосуд наполненный водой. Нам видна картинка?
А теперь поставим картинку за сосуд, наполненный молоком. Что мы обнаружили?
Какой вывод можно сделать?
(Через воду рисунок видно, а через молоко не видно. Значит вода прозрачная.)
Воспитатель: Уважаемые коллеги, как вы думаете, прозрачную воду можно сделать
непрозрачной? Что для этого можно сделать?
Намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу; наблюдая как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Что произошло?
Делаем вывод: прозрачную воду легко сделать непрозрачной.
Воспитатель: Коллеги, как вы думаете, есть ли у воды вкус?
Попробуйте воду из сосуда № 1. Есть ли у нее вкус? Добавьте в сосуд немного соли. Попробуйте, какой вкус стал у воды? А теперь в сосуд № 2 добавьте немного сахара. А теперь какой вкус у воды?
Делаем следующий вывод: вода не имеет вкуса, но с помощью разных продуктов можно изменить вкус воды.
Воспитатель: Уважаемые коллеги, мы с вами проделали много работы, а теперь настала пора отдыха.
Физкультминутка.
- Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили о воде. Давайте, еще раз вспомним, какими
свойствами обладает вода.
(дети с опорой на схемы проговаривают свойства воды)
Воспитатель: Вода нужна всем. Без нее не могут жить люди, животные, растения.
Но всему живому нужна чистая вода. А она во многих местах загрязняется.
Кто и что может загрязнять воду?
Какие меры нужно принимать, чтобы вода была чистой?
И в завершении нашего занятия послушайте следующее стихотворение
Ребенок: Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Сминет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба;
Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды!
Воспитатель: БЕРЕГИТЕ ВОДУ!
(Воспитатель благодарит детей за работу. Ребята прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
Конспект ООД "Водица-царица"
дети знакомятся со свойствами воды...
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...
Конспект занятия "Водица Царица"
Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное);Познакомить детей со свойствами воды как жидкости (спосо...
Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по плаванию "Водица, Водица , умой мое личико!"
Первое занятие в бассейне....
Конспект занятия "Водица - всему царица" для детей старшего дошкольного возраста
Расширить знания детей о воде. О роли воды в жизни человека. Активизировать словарь детей. Уметь делать выводы....