Конспект НОД на тему "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Тематическое задание предназначено для детей младшей-средней группы. Занятие на закрепление названия мебели, её назначение, составные части,обогащение словоря. Построение мебели по схеме. Задачи реализуются через игравые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu_mebel.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 21 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
198412 г. Ломоносов, ул. Победы дом 34/2 тел/факс (812) 423-54-67, mdoy21skazka@mail.ru
Группа детей с нарушением зрения.
Воспитатели: Фёдорова И.А.
Дата проведения: 11.10.2018г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
младшей-средней группы.
Образовательная область: «Познание», «Развитие речи»
Тема: «Мебель»
Цель: Закрепить названия мебели, её назначение, составные части.
Задачи:
Образовательные:
1.Формирование и закрепление понятия «мебель», обогащение словаря.
2. Закреплять умение аккуратно располагать и точно соединять детали строителя при воспроизведении конструкции предмета, строителя.
Развивающие:
Развитие мелкой моторики, памяти, внимания.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Коррекционные:
Снижение зрительного напряжения, с использованием зрительной гимнастики.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, двигательная.
Технологии: здоровье сберегающая.
Структура НОД.
Этапы НОД Организационные моменты | Виды деятельности | Содержание |
Мотивационная часть | Сюрпризный момент | Отгадать загадки |
Основная часть | Рассматривание предметов мебели. Динамическая пауза. Конструирование. | Рассматривание предметов мебели. Вопросы к детям. Ответы детей. Пальчиковая и зрительная гимнастика. Показ образца и рассматривание схемы. Самостоятельное выполнение постройки |
Рефлексия | Рассматривание построек. Подведение итогов | Вопросы к детям. Ответы детей. |
1.Организационный момент.
На столе стоит игрушечная мебель, закрытая салфеткой.
Для того чтобы узнать, что под салфеткой, надо отгадать загадки.
Загадки:
Под крышей -четыре ножки,
А на столе – еда, да ложки. (стол)
Закатила барабан
Наша Оля под…(диван).
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть… (на стуле).
Почитать хотим мы если,
Любим развалиться в…(кресле).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика из… (шкафа).
Если хочет Миша спать,
Он приляжет на… (кровать).
Воспитатель: Как назвать всё это одним словом? Ответы детей.
2. Рассматривание составных частей мебели.
Стол- крышка, ножки.
Стул- ножки, сиденье, спинка.
Диван- ножки, спинка, подлокотник.
Кресло- ножки, спинка, подлокотник.
Шкаф- стенки, полки, дверцы.
3. Словесная игра «Большой- маленький».
Стул-… (стульчик)
Кровать-… (кроватка)
Диван-… (диванчик)
Стол-… (столик)
Шкаф-… (шкафчик)
Полка-… (полочка)
4. Пальчиковая игра.
Мебель я начну считать:
Кресло, стул, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
шкаф, комод и табурет. (Пальцы обеих рук поочередно сжимают в кулаки)
5. Беседа с детьми «Для чего нужна мебель?», «Закончи предложение».
Диван нужен для того, чтобы…
Шкаф нужен для того, чтобы…
Стол нужен для того, чтобы…
Стул нужен для того, чтобы…
6. Словесная игра «Какой- какие?».
Если стол из дерева, он (какой?) – деревянный.
Если кровать из металла, она (какая?) – металлическая.
Если стул из пластмассы, он (какой?) – пластмассовый.
Если кресло из кожи, оно (какое?) – кожаное.
7. Гимнастика для глаз.
8. Конструирование мебели (кровать, стул, диван, стол). Младший возраст - по образцу воспитателя. Средний возраст – по схеме.
Дети строят из мелкого конструктора предметы мебели:
9. Рефлексия.
Дети рассматривают и обыгрывают постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....