Конспект совместной интегрированной досуговой деятельности детей подготовительной к школе группы "Карнавал животных"
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с французским композитором Шарлем Камилем Сен-Сансом и его сюитой "Карнавал животных". Воспитывать любовь к музыке, желание делиться своими эмоциями в процессе слушания музыкального произведения. Использовать здоровьесберегающие технологии, такие как: фонопедические упражнения, оздоровительный массаж, музыкально-ритмические движения, активное слушание, речевые и подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karnaval_zhivotnyh_podgot._gr.docx | 26.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ
совместной интегрированной досуговой деятельности детей подготовительной к школе группы
«КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»
с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийных средств
Автор – составитель: музыкальный руководитель:
Кучерявенко М.В.
2017
Санкт-Петербург
Конспект совместной интегрированной досуговой деятельности детей старшего возраста «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ» с использованием здоровьесберегающих технологий
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с французским композитором Шарлем Камилем Сен-Сансом и его сюитой «Карнавал животных»
- Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко высказывать свои мысли
- Развивать творческие способности детей
- Развивать умение двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, развивать чувство ритма
- Приобщать детей к искусству, развивать эстетический вкус
- Воспитывать самостоятельность и творческую активность, умение работать в коллективе
- Воспитывать любовь к музыке, желание делиться своими эмоциями в процессе слушания музыкального произведения
- Организовать музыкально-оздоровительную работу, обеспечившую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья
- Использовать здоровьесберегающие технологии, такие как: фонопедические упражнения, оздоровительный массаж, музыкально-ритмические движения, активное слушание, речевая игра, подвижная игра
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- разучивание песен, танцев, стихов.
- беседы о природе и животных
АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Презентация «Карнавал животных»
- Заготовка «аквариума», силуэты рыбок на каждого ребенка
- Аудиозапись сюиты «Карнавал животных»
- Шапочки животных
- Музыкальный центр, мультимедийная установка, проектор
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- Художественно-эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Под музыку песни «У ворот зоосада» дети входят в зал и встают полукругом у центральной стены.
Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте, куда мы сегодня отправимся?
Это очень странный сад, звери в клетках там сидят,
Его парком называют, люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры, за забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем? И смотреть зверей пойдем?
Правильно, я приглашаю вас сегодня в зоопарк, Кого вы можете там увидеть? (Животных) Тогда в путь! А на чем мы туда поедем? (ответы детей) Мы поедем на «топ-топ-тобусе».
Можно ехать, можно плыть,
Можно ножками ходить!
А чтобы в дороге нам было веселей, мы с вами споем песню.
ПЕСНЯ « ЗООПАРК» Л.АБЕЛЯНА.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: СЛАЙД №1
Музыкальный руководитель: Вот мы и на месте. Надо поздороваться с обитателями зоопарка.
ИГРОВОЕ ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
-Здравствуйте, лошадки!
- И-го-го! Глиссандо с верхнего регистра вниз
- Здравствуйте, козлятки!
- М-ме-ме-ме! Глиссандо с грудного регистра вверх
- Здравствуйте, гусята!
- Га-га-га! Голосовые точки в самом верхнем регистре
- Здравствуйте, утята!
- Кря-кря-кря! Произносят с понижением регистра до штро-баса
- Здравствуйте, лягушки!
- Ква-а-а! «Рисуют» голосом динозаврика
- Здравствуйте, котята!
- Мяу! Мяу! Глиссандо вверх, потом вниз
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня в зоопарке будет карнавал, только необычный – карнавал животных. А кто из вас знает, что такое карнавал? (ответы детей) Карнавал – это праздник, на котором все должны изменить свой облик. Можно надеть карнавальный костюм, маску, разукрасить себя, главное, чтобы при этом тебя не узнали. На наших праздниках в детском саду вы наряжаетесь разными зверюшками, а кто-то превращается в героев сказок и мультфильмов. Тогда мы можем встретиться с Белоснежкой, гномами, Золушкой, Бабой Ягой и другими героями. Сегодня мы с вами попадем на карнавал совсем необычный. Во – первых, этот карнавал не людей, а животных. Во- вторых, наш карнавал музыкальный. Поэтому всех его персонажей и участников мы не увидим, а услышим, потому что о них нам расскажет музыка, которую сочинил великий французский композитор Шарль Камиль Сен-Санс.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд №2
Музыкальный руководитель: За стареньким роялем маэстро колдовал.
По всей земле скликая, зверей на карнавал!
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд №3
И так, начинаем наш карнавал. Я могу вас всех превратить в разных зверей, чтобы вы могли повеселиться. Хотите? (Да!) Тогда начинаем превращение!
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ МАССАЖ ЛИЦА «ПРЕВРАЩЕНИЕ».
Лепим, лепим ушки- Щиплют пальцами раковины ушей.
Слышим хорошо!
Нарисуем глазки - Мягко поглаживают брови, закрытые глаза.
Видим далеко!
Носик мы погладим, Большими пальцами гладят крылья носа.
Усики расправим. «Рисуют» указательными пальцами усы.
Теперь мы не ребята, Кружатся
А веселые зверята! Хлопают в ладоши
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд №4
Музыкальный руководитель: Кто же откроет наш карнавал? Отгадайте загадку:
Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив
Даже хвост совсем не прост – с кисточкою длинный хвост.
Ведь не зря он – царь зверей в жаркой Африке своей! (лев)
Правильно, конечно же это лев.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд №5
СЛУШАНИЕ ПЬЕСЫ «КОРОЛЕВСКИЙ МАРШ ЛЬВА»
Музыкальный руководитель: Ребята, какая музыка по характеру? Лев грозный, величественный и прекрасный зверь. Мы слышим это в великолепной музыке, которая называется «КОРОЛЕВСКИЙ МАРШ ЛЬВА». Поступь льва неторопливая, важная, но в тоже время в ней ощущается мягкая и упругая кошачья походка. Время от времени в марш неожиданно вторгаются резкие звуки – это ЛЕВ подает свой голос.
Под музыку выходит ребенок в маске льва.
ЛЕВ: Внимание! Внимание! Я – Лев – царь зверей
Объявляю о начале карнавала!
Приготовьтесь к танцам, держите спинки прямо!
Мы повторим движения – начинают дамы!
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ «ПЕРЕКЛИЧКА»
ДЕВОЧКИ: Ножку ставим на носок, а потом на пятку. Выполняют «Ковырялочку»
МАЛЬЧИКИ: Мы покажем вам сейчас веселую присядку! Делают присядку.
ДЕВОЧКИ: Мы похлопаем в ладоши Хлопают по три раза
Раз, два, три! Раз, два, три! Справа и слева
МАЛЬЧИКИ: А мы лихо топнем ножкой Приставной шаг с притопом
Посмотри! Посмотри!
ДЕВОЧКИ: А мы можем вот так! Кружение на шаге
с припаданием
МАЛЬЧИКИ: А мы можем вот так! Выполняют «волчок» с
опорой на одну руку
ВСЕ ВМЕТЕ: Все танцоры хороши! Кружение парами
Лихо пляшут, от души!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: На карнавал пришли разные животные. Отгадайте, что это за гости: Ах, какой же он горластый! По утрам кричит всем: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки, на ушах висят сережки, на голове гребешок.
Кто же это?
ДЕТИ: Петушок!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ну, а Петины подружки – и хохлатки, и пеструшки –
Шумно крыльями махали, громко клювами стучали:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко нам зерно клевать легко! Кто это?
Первыми пришли курицы и петух.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд № 6
СЛУШАНИЕ ПЬЕСЫ «КУРИЦЫ И ПЕТУХ»
Музыкальный руководитель: Ребята, что вы услышали в этой пьесе? (ответы детей)
Правильно, слышны кудахтанье кур, они перебивают друг друга, стараются перекричать одна другую. А еще мы слышим, как поет петух, он красуется перед курами, очень старается произвести на них впечатление.
ТАНЕЦ «КУРИЦЫ И ПЕТУХ»
Музыкальный руководитель: Следующий забавный гость нашего карнавала животных:
Коричневого цвета, на двух ногах не тужит
Ей хвост опорой служит. Скачками побежит от льва
Еда – листочки и трава.
На животе в кармане прижались дети к маме
В теплой сумке детвору носит только…….(кенгуру)
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд №7
СЛУШАНИЕ ПЬЕСЫ «КЕНГУРУ»
Музыкальный руководитель: Ребята, какой характер у этой музыки? Вы же знаете, что кенгуру не умеет ходить и бегать, а может только прыгать, отталкиваясь от земли крепкими и длинными ногами. Поэтому музыка тоже «прыгающая», как кенгуру.
ВЫХОДЯТ ДЕТИ В ШАПЧКАХ КЕНГУРУ:
ДЕТИ: Мы не ребята, а спортсмены – кенгурята
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧИКИ» (Дети прыгают наперегонки на больших мячах)
Музыкальный руководитель: А сейчас композитор Сен-Санс предлагает нам переместиться в необычный мир:
Целый день снуют, толкутся эти крошки за стеклом:
То гурьбою соберутся, то плывут в воде гуськом.
Водоросли, как аллеи, дно песчаное светло
Вот одна, других резвее, бьется боком о стекло.
Плавнички дрожат, трепещут, спинка выгнута дугой,
Чешуинки так и блещут у красавицы такой.
ПРКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд №8
СЛУШАНИЕ ПЬЕСЫ «АКВАРИУМ»
Музыкальный руководитель: Ребята, понравилась вам эта музыка? (да)
А чем понравилась? Какая это музыка? Да, Правильно очень нежная, плавная и в тоже время быстрая, но не резкая, а легкая, воздушная, как будто кружевная.
Посмотрите перед вами заготовка нашего будущего аквариума и рыбки. Давайте все вместе выполним аппликацию-коллаж «АКВАРИУМ».
КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ-КОЛЛАЖ «АКВАРИУМ»
Музыкальный руководитель: А сейчас давайте послушаем очень интересную пьесу. А про кого она постарайтесь отгадать: Уши – словно две тарелки, хобот – целая труба.
Как гора, огромен он – добрый, мудрый, серый…слон
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд №9
Слушание пьесы «СЛОН»
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами знаем песенку-танец про слона. Давайте исполним.
ПЕСНЯ - ТАНЕЦ « СЛОНЕНОК»
- В зоопарке жил слоненок Пружинка
Грустный, маленький ребенок.
Никогда не улыбался Качают отрицательно головой
И ни разу не смеялся.
- Почему ты так грустишь?
- Ничего не говоришь?
ПРИПЕВ: Слоненок! Слоненок! Ты тоже ребенок. Приставной шаг с хлопком
С нами вместе поиграй Поскоки на месте
Никогда не унывай!
- Мы раскрыли твой секрет: если настроенья нет,
Нужно навестить друзей - 4пружинящих шага в круг
Ведь с друзьями веселей 4пружинящих шага из круга
Мы же ходим зоосад - «зовут» рукой
Приходи к нам в детский сад!
Музыкальный руководитель: На карнавал пришли разные животные - большие и маленькие, быстрые и медлительные. Отгадайте: что это за животные?
Очень медленно ползет, долго, говорят, живет.
Голову, втянув от страха, скрылась в панцирь…(черепаха)
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд № 10
Что это за вихрь несется по горам и по степям?
Как, ребята, назовете тот рогатый ураган? (антилопа)
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд №11
Дети надевают шапочки черепах и антилоп.
Музыкальный руководитель: Сейчас зазвучит прекрасная музыка Сен-санса «Антилопы» и «Черепахи». Каждый будет двигаться под свою музыку: «антилопы» - быстро скакать, «черепахи» - медленно ползти.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд №12
АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОНТРАСТЫ»
Музыкальный руководитель: Следующая пьеса – одна из лучших и самых известных произведений композитора Сен-Санса. Оно посвящено одной птице. Отгадайте, какой: Горделивый, белокрылый, он белее белых лилий.
Скользит бесшумно над водой. Шея выгнута дугой.
Им любуются всегда все на берегу пруда. (лебедь)
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд №13
СЛУШАНИЕ ПЬЕСЫ «ЛЕБЕДЬ»
Музыкальный руководитель: Какой характер этой музыки? Какая она?
Музыка передает плавность движений, красоту этой царственной птицы.
На эту музыку даже была создана балетная миниатюра «УМИРАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ» Посмотрите какие красивые движения у балерины.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд № 14,15, 16,17, 18
ВХОДИТ СТОРОЖ (ребенок в костюме сторожа)
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд № 19
СТОРОЖ: Что за шум? Что за крик? Прекратите это безобразие! Я сторож этого зоопарка и хочу ти-ши-ны!
Музыкальный руководитель: Милый сторож, это не безобразие, а праздник – сегодня Карнавал животных, все веселятся. Хочешь с нами поиграть в интересную игру?
РЕЧЕВАЯ ИГРА С ДВИЖЕНИЕМ «СТОРОЖ».
Дети проговаривают текст с различной динамикой.
ТИХО: Тише, тише, не шумите! Сторожа не разбудите!
ГРОМКО: Только зайчики не спят, прыгать зайчики хотят!
ТИХО: Спит слоненок, спят волчата, бегемотик и лисята.
ГРОМКО: Только мишка спать не хочет, мишка ножками топочет!
ТИХО: Мы тихонько подойдем и тихонько позовем:
ГРОМКО: «Сторож, сторож, ты не спи, нас скорее догони!»
Дети убегают и садятся на стульчики. Сторож их догоняет.
Музыкальный руководитель: Что ж, ребята, понравилось вам на карнавале животных? Кто вам больше запомнился? Какие произведения композитора Сен-Санса вы сегодня услышали? (Ответы детей)
До свидания, сторож, нам пора в детский сад. Только сначала превратимся в детей.
Покружитесь, повернитесь,
В ребятишек превратитесь!
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд №20
Ребята, нам пора возвращаться. Встаем в круг и на нашем «топ-топ-тобусе» отправляемся в детский сад.
ПЕСНЯ «ЗООПАРК» Л.АБЕЛЯНА.
Ну, вот мы и приехали. Наше занятие закончилось. Сейчас в группе вы будете рисовать своих любимых животных, а потом устроим настоящую выставку ваших рисунков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)
Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...
Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".
Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....
Конспект совместной интегрированной досуговой деятельности детей подготовительной к школе группы"Праздник мальчиков и пап"
Знакомить детей с родами войск. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к защитникам Родины. Привлекать к участию в мероприятии родителей, особенно пап. Создать положительный эмоциональный настрой и...
В гостях у Архимеда конспект совместного развлечения родителей и детей подготовительной к школе группы по опытно-экспериментальной деятельности.
Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.Задачи: • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях; • Продолжать знакомить детей со свойствами ...
Конспект НОД. Опытно экспериментальная деятельность детей. Подготовительная к школе группа №8 Школа 1015 СП№3. Тема: "Профессия - Строитель".
Расширять представление детей о профессии - строитель.Знакомство со строительным материалом - бетоном, со способом его приготовления....
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».
Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....
Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Методические рекомендацииПредставленный методический продукт содержит календарное планирование коррекционно-образовательного процесса с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленн...