В стране «Дружба».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей старшего возраста

 

Тема:  В стране «Дружба».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2_dlya_konkursa.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей старшего возраста

Тема:  В стране «Дружба».

Составил:

Воспитатель первой категории

Бубенко Анна Михайловна

г. Челябинск, 2018 г.


Конспект занятия

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей старшего возраста.

Тема: В стране «Дружба».

Цель:  Развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.

Задачи:

  • Развивать у детей устную речь, пополнять словарный запас.
  • Формировать грамматический строй речи.
  • Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма; умение слушать ответы сверстников.

Оборудование:  иллюстрация волшебника; предметные картинки для поиска друга; мультимедийное оборудование; презентация к занятию; картинки с изображением героев русских народных сказок «Заюшкина избушка» и «Теремок»; мольберт;  ватман;  маркер, «фотокамера».

Ход деятельности: 

Дети в группе выбирают понравившиеся картинки и с ними приходят в зал. (картинки ключ - замок, ваза - цветок, иголка- нитка ….)

 Воспитатель:  Что у вас в руках? (ответы детей)

А вы сможете найти друга для своей картинки?

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что  существует волшебная страна «Дружба»? Хотите, отправимся в путешествие в эту страну? Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)

 Воспитатель: В этой стране живут разные феи и волшебники,  с  некоторыми из них мы с вами сегодня познакомимся.

Злая Фея хочет всех поссорить. Мы должны ее остановить.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство? Хотите стать волшебниками, чтоб остановить злую Фею? А какими волшебниками вы хотите быть? (Ответы детей: добрыми…). Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство! Потихоньку, с закрытыми глазами поворачивайтесь вокруг себя, пока я говорю волшебные слова.  

Воспитатель:

Крибли – крабли – крабли – бимс,

В волшебника превратись!

Воспитатель: Мои добрые волшебники, мы можем совершить много добрых чудес! Вы готовы? Тогда в путь!

Подходим к экрану.

1слайд «Девочка плачет»

Воспитатель: Волшебники посмотрите, здесь побывала злая Фея. 

Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Что мы можем сказать о девочке? Что случилось, как вы считаете? (Ответы детей: ее заколдовала злая фея)

Как мы можем ей помочь?... Может быть мы ей скажем добрые слова? (Ответы детей) Нет не помогло..

2 слайд Раскадрованное стихотворение о дружбе

Воспитатель: Волшебники, что это появилось на экране? (Ответы детей)

Я думаю это подсказка. Здесь зашифровано заклинание, которое поможет нам расколдовать девочку. (Воспитатель с помощью раскадровки читает стихотворение)

Если плачет кто-то рядом,

Если слезы льются градом,

Подойдите вы к нему,

И спросите «почему?»

Это, дети, сделать надо,

Плохо плакать одному!

Ничего не изменилось. Воспитатель предлагает детям вместе прочитать стихотворение.

3 слайд

Воспитатель: Ура! У девочки изменилось настроение. Значит, нам удалось расколдовать её! Молодцы! Какая девочка стала? (Ответы детей: весёлая, радостная….)

Воспитатель: Волшебники, для нас новое задание! И здесь злая Фея побывала! Посмотрите, все герои в сказках перепутаны! Надо нам  поколдовать, да в сказках порядок навести, чтобы дети могли слушать сказки такими, какими их народ придумал!

(Дети раскладывают сказочных героев по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут героев сказки «Теремок»! Чем закончилась сказка? Как вы считаете, какой поступок совершил медведь? Как Дружба помогла героям сказки выйти из сложной ситуации? (Ответы детей)

А теперь назовите героев сказки «Заюшкина избушка». Давайте вспомним, кто себя вел по-дружески, а кто нет.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мы навели порядок в сказках.

Подходим к экрану.

Воспитатель: Посмотрите ребята, в этой стране живет волшебник ДЕЛИ-ОБЪЕДИНЯЙ. И он хочет с вами поиграть.

4 слайд  На экране появляется картинка волшебника.

Воспитатель: Этот волшебник любит делить на части или объединять. Волшебник Дели- Объединяй увидел такую картинку.

4А- слайд На экране появляется сюжетная картинка.

 Воспитатель: И он сказал: «Дели!». И разделил картину на части.

Воспитатель: Мы тоже попробуем разделить картинку на части с помощью необычной фото камеры.

Дети перечисляют объекты на картинке и четко проговаривают, что они видят. Воспитатель наклеивает заранее подготовленные  картинки-объекты.

4-Б-слайд Появляется тот же волшебник и сказал: «Объединяй»,

 Воспитатель: Но объединять наши  картинки на мольберте, мы имеем право, только после того, как про них что-то скажем, то есть составим предложение.  

Пример:  - Я хочу соединить картинки-объекты «девочка и мальчик», поэтому составляю предложение: «Девочка и мальчик гуляли на опушке леса».(Соединяю стрелочкой два объекта)

Какие еще картинки мы сможем соединить. (Ответы детей)

А еще можно составить более длинное и красивое предложение

 Пример: Птенец, какой он?  Давайте его опишем. (Ответы детей)

Воспитатель: Волшебнику Дели-Объединяй понравилось как вы объединяете картинки между собой. Составляете длинные распространённые предложения.

Волшебнику Дели-Объединяй  предлагает вам взять схему в группу и поделиться со своими друзьями новым приемом составления длинных, красивых, распространённых предложений. А затем, совместно со своими друзьями, можете составить из отдельных предложений целый рассказ.

Воспитатель:  -  Ой, ребята я забыла, где мы  сейчас находимся? (Ответы детей) Правильно. Нам пора возвращаться обратно. Закрытыми глазами поворачивайтесь вокруг себя, пока я говорю волшебные слова

Воспитатель:

Крибли – крабли – крабли – бимс,

В ребят превратись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственной коррекционно-образовательной деятельности с использованием мультфильмов в работе педагога-психолога «Страна Дружбы и Понимания».

Разработчик: Педагог-психолог НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД» А.С. КирячёкВ пособии представлены разработки занятий с использованием мультфильмов разных народов мира по формированию у детей эмпатии и ...

Путешествие в страну "Дружба"

Итоговое занятие с детьми по коррекционно-развивающей программе "Учимся общаться". Занятие может быть проведенно совместно с родителями, которые привлекаются на игру "Гнездо для птенца", и "Раскрасим ...

"Наша страна дружбой народов скреплена"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной старшей-подготовительной к школе группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»

Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...

Игра-Путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в стране Дружбы»

Игра-Путешествие для детей старшего дошкольного возраста...