В стране «Дружба».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей старшего возраста
Тема: В стране «Дружба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_dlya_konkursa.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей старшего возраста
Тема: В стране «Дружба».
Составил:
Воспитатель первой категории
Бубенко Анна Михайловна
г. Челябинск, 2018 г.
Конспект занятия
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей старшего возраста.
Тема: В стране «Дружба».
Цель: Развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.
Задачи:
- Развивать у детей устную речь, пополнять словарный запас.
- Формировать грамматический строй речи.
- Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма; умение слушать ответы сверстников.
Оборудование: иллюстрация волшебника; предметные картинки для поиска друга; мультимедийное оборудование; презентация к занятию; картинки с изображением героев русских народных сказок «Заюшкина избушка» и «Теремок»; мольберт; ватман; маркер, «фотокамера».
Ход деятельности:
Дети в группе выбирают понравившиеся картинки и с ними приходят в зал. (картинки ключ - замок, ваза - цветок, иголка- нитка ….)
Воспитатель: Что у вас в руках? (ответы детей)
А вы сможете найти друга для своей картинки?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует волшебная страна «Дружба»? Хотите, отправимся в путешествие в эту страну? Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)
Воспитатель: В этой стране живут разные феи и волшебники, с некоторыми из них мы с вами сегодня познакомимся.
Злая Фея хочет всех поссорить. Мы должны ее остановить. Ребята, вы любите чудеса и волшебство? Хотите стать волшебниками, чтоб остановить злую Фею? А какими волшебниками вы хотите быть? (Ответы детей: добрыми…). Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство! Потихоньку, с закрытыми глазами поворачивайтесь вокруг себя, пока я говорю волшебные слова.
Воспитатель:
Крибли – крабли – крабли – бимс,
В волшебника превратись!
Воспитатель: Мои добрые волшебники, мы можем совершить много добрых чудес! Вы готовы? Тогда в путь!
Подходим к экрану.
1слайд «Девочка плачет»
Воспитатель: Волшебники посмотрите, здесь побывала злая Фея.
Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Что мы можем сказать о девочке? Что случилось, как вы считаете? (Ответы детей: ее заколдовала злая фея)
Как мы можем ей помочь?... Может быть мы ей скажем добрые слова? (Ответы детей) Нет не помогло..
2 слайд Раскадрованное стихотворение о дружбе
Воспитатель: Волшебники, что это появилось на экране? (Ответы детей)
Я думаю это подсказка. Здесь зашифровано заклинание, которое поможет нам расколдовать девочку. (Воспитатель с помощью раскадровки читает стихотворение)
Если плачет кто-то рядом,
Если слезы льются градом,
Подойдите вы к нему,
И спросите «почему?»
Это, дети, сделать надо,
Плохо плакать одному!
Ничего не изменилось. Воспитатель предлагает детям вместе прочитать стихотворение.
3 слайд
Воспитатель: Ура! У девочки изменилось настроение. Значит, нам удалось расколдовать её! Молодцы! Какая девочка стала? (Ответы детей: весёлая, радостная….)
Воспитатель: Волшебники, для нас новое задание! И здесь злая Фея побывала! Посмотрите, все герои в сказках перепутаны! Надо нам поколдовать, да в сказках порядок навести, чтобы дети могли слушать сказки такими, какими их народ придумал!
(Дети раскладывают сказочных героев по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут героев сказки «Теремок»! Чем закончилась сказка? Как вы считаете, какой поступок совершил медведь? Как Дружба помогла героям сказки выйти из сложной ситуации? (Ответы детей)
А теперь назовите героев сказки «Заюшкина избушка». Давайте вспомним, кто себя вел по-дружески, а кто нет.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы навели порядок в сказках.
Подходим к экрану.
Воспитатель: Посмотрите ребята, в этой стране живет волшебник ДЕЛИ-ОБЪЕДИНЯЙ. И он хочет с вами поиграть.
4 слайд На экране появляется картинка волшебника.
Воспитатель: Этот волшебник любит делить на части или объединять. Волшебник Дели- Объединяй увидел такую картинку.
4А- слайд На экране появляется сюжетная картинка.
Воспитатель: И он сказал: «Дели!». И разделил картину на части.
Воспитатель: Мы тоже попробуем разделить картинку на части с помощью необычной фото камеры.
Дети перечисляют объекты на картинке и четко проговаривают, что они видят. Воспитатель наклеивает заранее подготовленные картинки-объекты.
4-Б-слайд Появляется тот же волшебник и сказал: «Объединяй»,
Воспитатель: Но объединять наши картинки на мольберте, мы имеем право, только после того, как про них что-то скажем, то есть составим предложение.
Пример: - Я хочу соединить картинки-объекты «девочка и мальчик», поэтому составляю предложение: «Девочка и мальчик гуляли на опушке леса».(Соединяю стрелочкой два объекта)
Какие еще картинки мы сможем соединить. (Ответы детей)
А еще можно составить более длинное и красивое предложение
Пример: Птенец, какой он? Давайте его опишем. (Ответы детей)
Воспитатель: Волшебнику Дели-Объединяй понравилось как вы объединяете картинки между собой. Составляете длинные распространённые предложения.
Волшебнику Дели-Объединяй предлагает вам взять схему в группу и поделиться со своими друзьями новым приемом составления длинных, красивых, распространённых предложений. А затем, совместно со своими друзьями, можете составить из отдельных предложений целый рассказ.
Воспитатель: - Ой, ребята я забыла, где мы сейчас находимся? (Ответы детей) Правильно. Нам пора возвращаться обратно. Закрытыми глазами поворачивайтесь вокруг себя, пока я говорю волшебные слова
Воспитатель:
Крибли – крабли – крабли – бимс,
В ребят превратись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты непосредственной коррекционно-образовательной деятельности с использованием мультфильмов в работе педагога-психолога «Страна Дружбы и Понимания».
Разработчик: Педагог-психолог НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД» А.С. КирячёкВ пособии представлены разработки занятий с использованием мультфильмов разных народов мира по формированию у детей эмпатии и ...
"Путешествие в страну "Дружба"".
Развлечение....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социализация» и ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе на тему «Страна Дружба»
Конспект открытого занятия по тематической неделе "Мальчики и девочки" с использованием презентации, рисовния ТРИз....
Путешествие в страну "Дружба"
Итоговое занятие с детьми по коррекционно-развивающей программе "Учимся общаться". Занятие может быть проведенно совместно с родителями, которые привлекаются на игру "Гнездо для птенца", и "Раскрасим ...
"Наша страна дружбой народов скреплена"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной старшей-подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»
Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...
Игра-Путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в стране Дружбы»
Игра-Путешествие для детей старшего дошкольного возраста...