Угостим кота рыбкой
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект организации игровых ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugostim_kota_rybkoy.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организации игровых ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Угостим кота рыбкой»
Г.Х. Трегулова, воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №33
«Аленький цветочек ЗМР РТ
Цель: научить детей играть с водой
Задачи: развить предметную деятельность, речь, движение, сенсорную культуру ребенка.
Оборудование:тазик, вода, рыбки, сачки, палочки, удочка, игрушечный кот, шарики-купарики, кружки и салфетки на каждого ребенка, атрибуты птиц
Участники: воспитатель, 3 ребенка
Ход организации игровых ситуаций
Воспитатель: ребята, к нам пришёл очень интересный гость. Он усатый, в чёрной шубке, разговаривает «мяу, мяу». Кто это? (Кот)
Воспитатель: правильно. Это кот, а зовут его Васька
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Поздоровайтесь с котом Васькой
Дети здороваются с котом
Индивидуальные вопросы к детям:
- какого цвета у него шубка? (чёрная)
- потрогайте его усы. Какие у кота усы на ощупь? (жёсткие)
- как котик разговаривает? (мяу, мяу)
Воспитатель:мяу, мяу. Кот Васька говорит, что он хочет кушать. Что любит кушать кот? (молоко, рыбку и др.)
Воспитатель: где рыбка живёт? (в воде)
Как для нашего кота
Рыбка вкусная нужна
Кот Васька просит помочь поймать ему рыбку, он даже ведерко с собой принёс. Поможем Ваське? (да)
Воспитатель: по дорожке мы пойдём и водичку там найдём. Где у нас вода? (в ведре)
Воспитатель: ты Васька здесь посиди, на ребяток погляди
А мы нальём водичку в тазик и сделаем озеро
Индивидуальные вопросы: чем можно налить воду? (кружкой, ковшом, стаканом)
Воспитатель: прежде чем нальём воду, надо засучить рукава
Кто рукава не засучил, тот рубашку намочил (дети вместе с воспитателем наливают воду в тазик)
Мы с водичкою играем, её в тазик наливаем
Индивидуальные вопросы к детям:
- Что ты делаешь? (воду в тазик наливаю)
- Почему вода льётся? (потому что она жидкая, текучая)
Воспитатель: молодцы! Правильно. Ребята, посмотрите как много водички в нашем тазике – целое озеро. Потрогайте водичку рукой.
Какая она на ощупь? (тёплая)
Воспитатель: воду мы набрали, а кого у нас в водичке нет? (рыбок)
Воспитатель: закройте глаза
Раз, два, три на водичку посмотри
Воспитатель запускает рыбок в воду
Индивидуальные вопросы к детям:
- сколько рыб в воде? (много)
- почему рыбок видно в воде? (потому что вода чистая, прозрачная)
- что же нужно в руки взять, чтобы рыбку нам поймать? Ребята у меня здесь есть интересные предметы(воспитатель обращает внимание детей на палочки). Что это такое? (палочки)
Воспитатель:как вы думаете, можно палочкой рыбку поймать? (да, нет)
Воспитатель: давайте попробуем палочкой поймать (раздаёт каждому ребёнку палочку, дети пробуют ловить рыбу)
Индивидуальные вопросы: получается палочкой поймать рыбку? (нет)
Воспитатель: (показывает удочку) Ребята что это? (удочка)
Воспитатель предлагает детям по очереди (каждый ребёнок ловит удочкой рыбку)
Индивидуальные вопросы: сколько рыбок ты поймал? (одну)
Воспитатель: какого она цвета?
Ответы детей
Воспитатель:ловись рыбка и мала и велика. Сколько Даша поймала рыбок? (одну)
Воспитатель: какого цвета?
Ответы детей (дети складывают пойманную рыбу в ведро к коту)
Воспитатель:можно удочкой поймать рыбку? (да)
Воспитатель: что это? (сачок)
(дети берут сачки и ловят рыбу)
Воспитатель: сколько рыбок поймали Матвей, Даша, Диана?
Ответы детей
Воспитатель: ловит сачком оставшуюся рыбку
Рыбку мы сачком поймали
Коту Ваське всю отдали
(кот благодарит ребят: мяу, мяу)
Воспитатель:за то, что вы поймали ему столько рыбы, он принёс вас шарики – купарики, чтобы вы с ним поиграли. Сколько шариков? (много)
Индивидуальные вопросы: какие шарики по форме? (круглые)
Берут по одному шарику, кидают в воду
Воспитатель: шарик – купарик покрутись
Шарик – купарик покажись
По воде поплывешь?
Иль на дно упадешь?
Индивидуальные вопросы:
- почему шарик утонул? ( он тяжёлый)
- почему шарик на поверхности плавает? (потому что он лёгкий)
Воспитатель: ребята, вам понравилось играть с водой? (да)
Воспитатель: а еще для чего нам нужна вода?(чтобы мыть руки, лицо, тело.Чтобы пить её)
Воспитатель: молодцы! Ребята, как вы думаете, кому еще нужна вода? Кроме нас с вами? (собачкам, кошкам, цветам, птичкам)
Воспитатель: вот и птички прилетели и на голову вам сели (надевает детям атрибуты птиц) Представьте, что вы птички и мы вместе с котом Васькой сейчас поиграем
Воспитатель читает стишок, вместе с детьми выполняет игровые действия
Игра: птички прилетели
У водички сели
Котик прибежал
Птичек напугал
(кот бежит за детьми)
Ни одну не поймал (игра проводится 2 раза)
Воспитатель: вам понравилось играть? (да)
Воспитатель: мы с и Васькой поиграли и рыбку ему помогли поймать. Ему очень понравилось у нас, и он решил остаться. Вы не против? (нет)
Воспитатель: ребята, попрощаемся с гостями
Дети прощаются с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»
Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...
Занятие по конструированию из цикла "Живая бумага" для детей 2 младшей группы "РЫБКИ ДЛЯ КОТА ВАСЬКИ"
Дети в игровой форме знакомятся со свойствами бумаги, сенсорными эталонами, выполняют поделки по заданной теме....
Сценарий РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ДЕНЬ КОТОВ, КОТЯТ И КОШЕК»
Сценарий развлекательного досуга на тему "День котов, котят и кошек" приуроченный к 1 марта - дню кошек. (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие с целью закрепления понятий "музыкальные" и "шумовые" инструменты....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...