Развитие речи
план-конспект по развитию речи на тему
Развитие речи
Тема: «Весенние цветы»
Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Расширять словарь детей через речевые игры.
Развитие связной речи: развивать умение детей составлять рассказы-описания о цветах.
Воспитание звуковой культуры речи: развивать умение детей выделять звуки в начале, середине и конце слова.
Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизировать прилагательные)
Развивать мелкую моторику.
Словарная работа: Активизация словаря по теме «Весна», «Весенние цветы».
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, здоровье, познание.
Материалы и оборудование:
Карточки небольшого размера с изображением луговых, полевых, лесных и садовых растений – по количеству детей.
Картинки формата А5 или А4 с изображениями цветов и весны.
Мячик
Цветная бумага
Запись музыки
Схема оригами
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, составление описательных рассказов по теме «Весна», «Весенние цветы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Тема: «Весенние цветы»
Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Расширять словарь детей через речевые игры.
Развитие связной речи: развивать умение детей составлять рассказы-описания о цветах.
Воспитание звуковой культуры речи: развивать умение детей выделять звуки в начале, середине и конце слова.
Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизировать прилагательные)
Развивать мелкую моторику.
Словарная работа: Активизация словаря по теме «Весна», «Весенние цветы».
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, здоровье, познание.
Материалы и оборудование:
Карточки небольшого размера с изображением луговых, полевых, лесных и садовых растений – по количеству детей.
Картинки формата А5 или А4 с изображениями цветов и весны.
Мячик
Цветная бумага
Запись музыки
Схема оригами
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, составление описательных рассказов по теме «Весна», «Весенние цветы».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I. Организационная часть.
Звучит музыка И.П.Чайковского «Времена года»
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение.
Цвет весны
На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна
Вся природа. Даже лужи
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!
Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы!
(Вадим Косовицкий)
II. Основная часть.
Воспитатель:
Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к солнечному свету. Чуть запахло весной и появились первые цветы. Сегодня мы с вами поговорим о первых весенних цветах.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (затем раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
- Первые цветы, которые появляются весной называют первоцветом. Давайте посмотрим на картинки и вспомним названия этих цветов (на столе лежат карточки небольшого размера с изображением весенних луговых, полевых, лесных и садовых растений. Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней предмет).
- Послушайте и попробуйте отгадать загадки о цветах.
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...(подснежники).
В палисадниках растут разноцветные,
Летом были бы они незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и ..(тюльпаны).
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие...(ландыши).
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит...(одуванчик).
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках…
(Мимоза)
Он — Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…
(Нарцисс).
Физкультминутка «СОЛНЫШКО»
Развитие мелкой моторики, координации речи и движений.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки.
Дети протягивают по очереди руки вперед.
Дети разводят руки в стороны и прижимают их к сердечку.
Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками.
Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев.
Дети медленно приседают.
Поднимаются на носочках и тянутся вверх.
Работа над звуковой культурой речи.
Воспитатель:
- Ребята, я сейчас помещу картинки с изображением цветов и трав на нашу магнитную доску. Ваша задача – найти среди названий цветов, те в названиях которых есть звуки:
«с» - подснежник, астра, гладиолус;
«сь» - василек;
«р» - ромашка, клевер, астра, роза;
«рь» - пырей, кипрей;
«л» – колокольчик, ландыш, гладиолус;
«ль» - колокольчик, лютик, василек, тюльпан.
Помимо называния слова дети должны указать, где (в начале, середине, или конце) находится указанный звук. После чего детей похвалить.
Дыхательная гимнастика «Насос»
Накачаем мы воды, (наклон туловища в правую сторону (вдох);
Чтобы поливать цветы (руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).
Воспитатель:
Я вам буду называть цветы и бросать вам в руки мячик, а вы мне говорите ласково и бросаете мяч обратно ко мне в руки.
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Цветок –
Фиалка –
Тюльпан –
Ромашка –
Воспитатель:
Ребята, мы с вами вспомнили названия весенних цветов. А теперь постарайтесь описать весенний цветок, который вам больше всего понравился (воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением весенних цветов и составить описательный рассказ по ним).
Воспитатель:
Мы с вами знаем, что цветы украшают землю и их рвать нельзя. Давайте вырастим свои цветы. Возьмите лист цветной бумаги и сложите из него тюльпан. Схема у вас на столе. Дети складывают тюльпан (оригами), цветы ставятся в вазу.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Похвалить детей, предложить детям высказать свое мнение о совместной деятельности.
Дети: делятся впечатлениями между собой и с воспитателем о совместной деятельности.
Список литературы
О.А. Скоролупова «Цветущая весна, травы», занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Москва.2006
О.А. Скоролупова «Ранняя весна», занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Москва.2008
Интернет-сайты: maam.ru, ped-kopilka.ru, vokrugsveta.ru, semya-rastet.ru, www.topauthor.ru, nsportal.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...