Познавательный проект во второй младшей группе «Любимые сказки- интересные книжки»
проект по развитию речи (младшая группа)
Познавательный проект во второй младшей группе
«Любимые сказки- интересные книжки»
Возраст: вторая младшая группа.
Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой.
Продолжительность: Краткосрочный (2 неделя).
Участники проекта: Воспитатели и дети второй младшей группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта.
Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить ребенка рассматривать иллюстрации в книгах.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bez_prilozheniya.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект во второй младшей группе
«Любимые сказки- интересные книжки»
Возраст: вторая младшая группа.
Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой.
Продолжительность: Краткосрочный (2 неделя).
Участники проекта: Воспитатели и дети второй младшей группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта.
Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить ребенка рассматривать иллюстрации в книгах.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Проблема. Побеседовав с детьми, мы выявили, что у детей очень скудные знания сказок. Поэтому мы решили запустить проект «Любимые сказки- интересные книжки»
Цель. формирование у ребенка устойчивого интереса к художественной литературе.
Задачи.
- Формировать умение слушать произведение, изображать характер главного героя.
- Развитие речи через прослушивание и пересказывание различных произведений, обогащать речь ребенка эпитетами, словесными оборотами.
- 3.Воспитывать умение слушать и понимать прочитанное, выражать эмоции.
- Заинтересовать родителей в реализации проекта.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- - детская литература с произведениями соответственно возрасту;
- - портреты детских писателей;
- - детские энциклопедии, журналы;
- - загадки о названиях сказок и их героях;
- - разрезные картинки
- - театральные костюмы для постановки сказок;
- - магнитофон;
- - материалы для художественного творчества.
Целевая аудитория: дети младшей группы березка, воспитатели, родители.
Риски:
1.Пассивное участие родителей в реализации проекта.
2.Скудный словарный запас у большинства детей, некоторые плохо говорят.
Для устранения данного риска в проекте включены такие формы работы как:
- консультации, индивидуальные беседы.
- организация выставки «Книжки малышки»
- проведение сюжетно-ролевых, дидактических игр.
Этапы реализации проекта.
1 Этап: Подготовительный этап.
- Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач проекта.
- Изучение и подбор методической литературы.
- Составление перспективного плана.
- Определение методов работы:
2 Этап: основной:
Чтение художественной литературы (ежедневно)
Потешки: «Сорока, сорока», «Кисонька-мурысенька», «Идет лисичка по мосту…», «Петушок, петушок», «Как у нашего кота», «Огуречик, огуречик» и т. д.
Проза: К. Ушинский « Петушок с семьей», « Васька», « Лиса Патрикеевна», «Уточки»; Д. Биссет « Лягушка в зеркале»; Е. Бехлерова «Капустный лист», В. Бианки «Ребятам о зверятах», «Купание медвежат», « Лис и мышонок», «Лесная газета», «Чей нос лучше»; М. Пришвин «Журка», «Луговка», Л. Толстой «Пришла весна»; Й. Чапек (перевод с чешского) « В лесу», Г. Снегирев «Звери наших лесов», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», В. Е. Чарушин «Воробей», М. Михайлов «Лесные хоромы».
Поэзия: А.С. Маршак «Детки в клетке».
загадки, пословицы, поговорки, песенки, потешки.
Сказки: русские народные сказки «Теремок», «Курочка ряба». «Колобок», «Репка», «Снегурушка и лиса» (обр. М.Булатова), «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), « Кот,петух и лиса» (обр. М. Боголюбской ), «Петушок и бобовое зернышко» (обр. О. Капицы), «Волк и козлята» (обр. А. Н. Толстого).
Образовательная область «Познавательное развитие»: Опыт: «из чего сделана книга». Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, опущенной в воду. Дать представление из чего сделана книга, познакомить со свойствами бумаги.
Образовательная область «Речевое развитие»: беседа «Книжкина неделя», «Книги разные нужны, книги разные важны» Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»: аппликация по сюжету сказки «Репка», «Три медведя».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: «Книжкина больница».
Образовательная область «Физическое развитие»: Подвижная игра «Лови-бросай сказку называй», «У медведя во бору», «Гуси, гуси», «Лиса и зайцы».
- Проведение бесед: «Книжкина неделя»; «Книги разные нужны, книги разные важны»
- Рассматривание иллюстраций к сказкам и беседы по их содержанию.
- Дидактические игры: «Чьи предметы потерялись?», «Узнай героя сказки». (Разрезные картинки), «Из какой сказки персонаж?»
- Настольно-печатные игры: «Парные картинки», Настольно-печатная игра «Сложи картинку», «Лото», «Домино».
- Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Книжкин магазин».
- Пальчиковые игры на основе сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»,». «Сказка»
- Физкультминутки: «Избушка», «В сказочном лесу», «Сказка», «Сказочная зарядка
- Проведение НОД :(по развитию речи: «Заюшкина избушка»
Работа с родителями:
- Обогащение библиотеки группы новыми книгами.
- Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие».
- Совместная работа родителей с детьми. «Книжка - малышка».
- Консультация для родителей «Ребенок и книга».
- Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка».
3 Этап – заключительный.
Продукты проектной деятельности:
Совместная работа родителей с детьми «Книжка - малышка».
Коллективная работа :Коллаж по сказке «Репка»
Презентация проекта с участием представителей детской городской библиотеки
Взаимодействие со старшей группой: итоговое мероприятие –посещение группы «Колокольчик» с целью ознакомления детей с книжным уголком.
Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта «Любимые сказки- интересные книжки» дети начинают более активно общаться с книгой, с удовольствием прослушивать художественные произведения, рассматривать иллюстраций к книгам. Дети умеют анализировать поступки главных героев, эмоционально реагируют на прочитанное. Речь ребенка становится более развитой, насыщенной эпитетами, различными словесными оборотами. Дети бережно относятся к книгам, не портят их, участвуют в реставрации книг. Родители активно принимающие участие в реализации проекта.
Результат нашего проекта
Для детей. Расширился словарный запас (активный и пассивный); повысился познавательный интерес; появилось бережное отношение к книге; сформировался интерес к слушанию литературных произведений, просматриванию иллюстраций.
Для родителей. Приняли активное участие в жизни нашей группы.
Для воспитателей. Обогащена предметно-развивающая среда необходимым оборудованием, пополнена учебно-методическая база в данном направлении
Список литературы:
- Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. Пособие для учащихся дошкол. пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1984. – 240 с.
- Гурович Л. М. и др. Ребенок и книга: Кн. Для воспитателя дет. сада – М.: Просвещение, 1992. – 64 с.
- Васильцова З. П. Мудрые заповеди народной педагогики. – М., 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...
Проект во второй младшей группе "Любимые сказки"
Проект, направленный на ознакомление со сказками, приобщению к художественной литературе, возрастанию интереса к чтению сказок....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые сказки"
Продолжать учить детей узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия....
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Любимая мама"
Цель: способствовать развитию речи детей, формирование уважительного отношения и чувства любви к близкому человеку - маме....
Познавательный проект во второй младшей группе «Воспитание сказкой»
Актуальность проекта.В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими пер...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Любимая мамочка моя"
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме....