Проект во второй младшей группе "Волшебные сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа)
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Дети знают мало русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnye_skazki.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ»
Вид проекта: групповой, художественно-эстетический.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность: краткосрочный - 2 недели
Актуальность.
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
- Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.
Развивающие:
- Обогащать словарь детей, развивать устную речь.
- Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
- Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.
Предполагаемые результаты:
-Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
- Обогащение словарного запаса.
Продукт проекта:
Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»
Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»
Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
Образовательная область | Формы работы с детьми |
Социально – коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие | Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси» |
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
- создание РППС:
- Внести в книжный центр русские народные сказки
- Создание дидактических игр по проекту
- Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.
- Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»
2 этап: практический (реализация проекта)
Работа с родителями: | |
Познакомить родителей с темой проекта | Привлечь родителей:
|
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. | Консультации в информационный уголок:
|
3 этап: заключительный (обобщающий)
- По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»
- Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»
- Создание совместно с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»
- Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.
- Создания лэпбука «В гостях у сказок»
Используемая литература:
- «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.
- «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.
- «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.
- «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.
- «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.
- «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»
Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»...
Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»
Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»...
Проект во второй младшей группе "Сказка всегда с нами"
Проект во второй младшей группе "Сказка всегда с нами"...
Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национал...
Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»
Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»Тип проекта: художественно- эстетическийПо содержанию: ребёнок и взрослыеПо характеру контактов: внутри группыПо количеству уча...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Сказки".
Актуальность проблемы:Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствую...