Конспект интегрированного занятия с использованием инсценирования для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия с использованием инсценирования для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Моя семья" | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя семья»
Конспект интегрированного занятия с использованием инсценирования для детей старшего дошкольного возраста
« Моя семья»
(Конспект интегрированного занятия с использованием инсценирования для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание. Обогащать духовный мир детей, воспитывать культуру общения.
Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Развивать общительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций, театрализованных игр, кроссвордов, ребусов.
Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: кроссворд, ребус.
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество
Предварительная работа. Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Семейные праздники».
Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья». Подготовка семейного альбома и рассказа о своей семье. Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья».
Материал и оборудование. Акварель, цветные карандаши, бумага формата А4. Музыкальный центр и аудиокассеты с записью, семейные фотографии с участием членов семьи нескольких детей группы.
Ход занятия
Воспитатель. Мы начнем наше занятие с игры, но с игры необычной. Знаете ли вы, что такое кроссворд? (Ответы детей) Предлагаю вам разгадать кроссворд:
Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.)
Самый младший член семьи. (Ребёнок)
Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)
Все нарядные с утра: я, братишка и... (сестра).
Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)
Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом.)
Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)
Дети вместе с воспитателем разгадывают кроссворд, называют словосочетание по вертикали: моя семья.
Воспитатель. А что такое ребус, вы знаете? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.
Показывает карточку, на которой изображено: 7 я. Дети называют слово: семья.
Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестёр
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье? Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят. Пословицы и поговорки о семье:
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
В семье разлад - то и дому не рад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Намёки да попрёки - семейные пороки.
Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Воспитатель. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая!» О счастливой семье у нас и песня есть!
Дети исполняют песню «Что такое семья?»
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестрёнка моя –
Вот и вся у нас семья...
Ну а как же бабушки?
Ну а как же дедушки?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки: Егор, Василий,
И сестрёнка моя -
Вот и вся у нас семья.
Ну а как же дяди?
Ну а как же тёти?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки: Егор, Василий,
Тётя Аня, тётя Таня,
Дядя Вова, дядя Ваня,
И сестрёнка моя –
Вот и вся у нас семья...
А братишек и сестрёнок
Всех двоюродных назвать
Так до вечера считать!
Воспитатель просит ребят рассказать о своей семье. Три-четыре ребёнка на основе фотографий рассказывают о своей семье.
Воспитатель. А вы ходите с родителями в театр? Какие театры вы посещали? Какие спектакли или концерты видели? (Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями). Давайте и мы устроим у себя театр и сами разыграем небольшие спектакли.
Воспитатель приглашает детей подготовиться для показа сценок.
«Находчивая мама» (Действующие лица: автор, мама, дочка.)
Простясь до завтра с детским садом,
Шагает дочка с мамой рядом.
Но вот заныла по пути:
Устала я шагать-идти!
Зачем шагать? - сказала мать.
- Попробуй зайцем поскакать.
Вот так. Ещё давай-ка!
Отлично! Ай да зайка!
Теперь, попробуй, покажи-ка,
Как семенит к норе ежиха...
Теперь - как бегает щенок.
Ух как! Стремглав, не чуя ног!
Как за птенцом крадётся кошка?
Неслышно, вкрадчиво, осторожно...
А как ступает слон большой?
Трясутся стены дома!
А как бельчонок?
Но постой! Вот мы уже и дома!
«На лесной дорожке» (Действующие лица: автор, мама, дочка.)
Шла Маринка за грибами,
Вдруг она прижалась к маме.
- Мама, мамочка, постой –
Муравей ползёт большой!
Он укусит!
- Мы вдвоём
Сладим, дочка, с муравьем.
Только он не тронет нас –
Делом занят он сейчас.
Автор: У кого работа есть,
Тот не станет в драку лезть.
«Какой же я?» (Действующие лица: папа, мама, сын.)
Сын.
Говорят мне папа с мамой...
Папа.
Ты у нас такой упрямый!
Все умылись и поели,
Только ты лежишь в постели.
Мама.
Сколько можно повторять,
Что пора тебе вставать!
Сын.
Я умылся чисто с мылом –
Мама сразу похвалила:
Мама.
Вот теперь, сынок Алёша,
Ты послушный и хороший!
Сын.
Я всегда у них такой:
То хороший, то плохой!
«Бабушка и внучка» (Действующие лица: ведущий, внучка, бабушка.)
Ведущий. У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один.
Внучка. Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один и нос один?
Бабушка. А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала!
Внучка. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.
Бабушка. Ясно?
Внучка. Ясно!
Воспитатель. Как хорошо, когда вся семья вместе. А бывает это обычно по выходным дням. Давайте разучим с вами стихотворение, послушайте, пожалуйста:
Очень-очень счастливая,
В сборе вся моя семья:
И папа со мной, и мама со мной,
Какой замечательный выходной!
Сегодня никто никуда не спешит,
Никто на работу с утра не бежит.
Мы просто все вместе по парку идём,
Играем, смеёмся и даже поём!
Изобразительная деятельность
А теперь каждый из вас пусть нарисует свою семью, или изобразит самое интересное событие, которое произошло в вашей семье. Дети самостоятельно выбирают материал для работы, приступают к рисованию.
А как вы, дети, понимаете слова - счастливая семья? В чём счастье? (Проводит с детьми свободную беседу.) Счастливая семья - это семья, где живут в согласии. Каждый - и старый и малый - ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, радость от общения друг с другом.
Воспитатель оформляет выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"
Конспекты интегрированных занятий для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №5 "Осенняя карусель...
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"...
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"...
Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...
Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие в город часов»
Расширение представления детей о часах, истории создания часов. Знакомство детей с историей часов. Закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способам...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет "Школа будущих космонавтов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23311522","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...