Конспект интегрированного занятия с использованием инсценирования для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бочарова Ирина Владимировна

 

Конспект интегрированного занятия с использованием инсценирования для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Моя семья"41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя семья»

Конспект интегрированного занятия с использованием инсценирования для детей старшего дошкольного возраста

                 

                  « Моя семья»

(Конспект интегрированного занятия с использованием инсценирования для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание. Обогащать духовный мир детей, воспитывать культуру общения.

Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Развивать общительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций, театрализованных игр, кроссвордов, ребусов.

         Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: кроссворд, ребус.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество

 Предварительная работа. Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Семейные праздники».

 Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья». Подготовка семейного альбома и рассказа о своей семье. Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья».

Материал и оборудование. Акварель, цветные карандаши, бумага формата А4. Музыкальный центр и аудиокассеты с записью, семейные фотографии с участием членов семьи нескольких детей группы.

Ход занятия

Воспитатель. Мы начнем наше занятие с игры, но с игры необычной. Знаете ли вы, что такое кроссворд? (Ответы детей) Предлагаю вам разгадать кроссворд:

Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.)

Самый младший член семьи. (Ребёнок)

Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)

Все нарядные с утра: я, братишка и... (сестра).

Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)

Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом.)

Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)

Дети вместе с воспитателем разгадывают кроссворд, называют словосочетание по вертикали: моя семья.

Воспитатель. А что такое ребус, вы знаете? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.

Показывает карточку, на которой изображено: 7 я. Дети называют слово: семья.

Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестёр

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье? Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят. Пословицы и поговорки о семье:

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

В семье разлад - то и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Намёки да попрёки - семейные пороки.

Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Воспитатель. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая!» О счастливой семье у нас и песня есть!

Дети исполняют песню «Что такое семья?»

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестрёнка моя –

Вот и вся у нас семья...

Ну а как же бабушки?

Ну а как же дедушки?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

И сестрёнка моя -

Вот и вся у нас семья.

Ну а как же дяди?

Ну а как же тёти?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

Тётя Аня, тётя Таня,

Дядя Вова, дядя Ваня,

И сестрёнка моя –

Вот и вся у нас семья...

А братишек и сестрёнок

Всех двоюродных назвать

Так до вечера считать!

 

Воспитатель просит ребят рассказать о своей семье. Три-четыре ребёнка на основе фотографий рассказывают о своей семье.

Воспитатель. А вы ходите с родителями в театр? Какие театры вы посещали? Какие спектакли или концерты видели? (Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями). Давайте и мы устроим у себя театр и сами разыграем небольшие спектакли.

Воспитатель приглашает детей подготовиться для показа сценок.

«Находчивая мама» (Действующие лица: автор, мама, дочка.)

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка с мамой рядом.

Но вот заныла по пути:

Устала я шагать-идти!

Зачем шагать? - сказала мать.

- Попробуй зайцем поскакать.

Вот так. Ещё давай-ка!

Отлично! Ай да зайка!

Теперь, попробуй, покажи-ка,

Как семенит к норе ежиха...

Теперь - как бегает щенок.

Ух как! Стремглав, не чуя ног!

Как за птенцом крадётся кошка?

Неслышно, вкрадчиво, осторожно...

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома!

А как бельчонок?

Но постой! Вот мы уже и дома!

«На лесной дорожке» (Действующие лица: автор, мама, дочка.)

Шла Маринка за грибами,

Вдруг она прижалась к маме.

- Мама, мамочка, постой –

Муравей ползёт большой!

Он укусит!

- Мы вдвоём

Сладим, дочка, с муравьем.

Только он не тронет нас –

Делом занят он сейчас.

 Автор: У кого работа есть,

Тот не станет в драку лезть.

«Какой же я?» (Действующие лица: папа, мама, сын.)

Сын.

Говорят мне папа с мамой...

Папа.

Ты у нас такой упрямый!

Все умылись и поели,

Только ты лежишь в постели.

Мама.

Сколько можно повторять,

Что пора тебе вставать!

Сын.

Я умылся чисто с мылом –

Мама сразу похвалила:

Мама.

Вот теперь, сынок Алёша,

Ты послушный и хороший!

Сын.

Я всегда у них такой:

То хороший, то плохой!

«Бабушка и внучка» (Действующие лица: ведущий, внучка, бабушка.) 

Ведущий. У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один.

Внучка. Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один и нос один?

Бабушка. А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала!

Внучка. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Бабушка. Ясно?

Внучка. Ясно!

Воспитатель. Как хорошо, когда вся семья вместе. А бывает это обычно по выходным дням. Давайте разучим с вами стихотворение, послушайте, пожалуйста:

Очень-очень счастливая,

В сборе вся моя семья:

И папа со мной, и мама со мной,

Какой замечательный выходной!

Сегодня никто никуда не спешит,

Никто на работу с утра не бежит.

Мы просто все вместе по парку идём,

Играем, смеёмся и даже поём!

Изобразительная деятельность

А теперь каждый из вас пусть нарисует свою семью, или изобразит самое интересное событие, которое произошло в вашей семье. Дети самостоятельно выбирают материал для работы, приступают к рисованию.

А как вы, дети, понимаете слова - счастливая семья? В чём счастье? (Проводит с детьми свободную беседу.) Счастливая семья - это семья, где живут в согласии. Каждый - и старый и малый - ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, радость от общения друг с другом.

Воспитатель оформляет выставку детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"

Конспекты интегрированных  занятий  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.  Занятие №5 "Осенняя карусель...

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"

Конспект интегрированного  занятия  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"...

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"

Конспект интегрированного  занятия  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"...

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие в город часов»

Расширение представления детей о часах, истории создания часов. Знакомство детей с историей часов. Закрепление  умения  устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способам...