"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79» городского округа город
Стерлитамак Республики Башкортостан
Конспект
аттестационной непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
на тему «В гостях у сказки»
Составила:
Ишдавлетова А.К.
воспитатель группы № 10
Стерлитамак, 2017 год
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.
Образовательные задачи:
закреплять и расширять знание детьми сказок, их названий, сказочных героев;
продолжать формировать умение давать характеристику героям сказок;
упражнять в умении подбирать определения к заданному слову;
закреплять согласование частей речи в словосочетании, повторить слова с противоположным значением.
расширять представления о свойствах природного материала;
закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;
закреплять умение составлять описательные рассказы;
закреплять умение выделять звуки в словах, определять количество слогов;
продолжать формировать навыки безопасного поведения.
Развивающие задачи:
развивать связную речь;
развивать конструктивные навыки, воображение, мелкую моторику.
развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок.
Демонстрационный материал: презентация, бумажные фигурки к сказке «Три поросенка», магнитная доска, картинки с изображением сказочных героев, волшебный камень, счетные палочки, маски животных, схема слова гуси, фишки, яблоня.
Раздаточный материал: солома, веточки, камни, счетные палочки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, пояснение.
Наглядные - демонстрация презентации, пособий.
Игровые - игры «Отгадай кто это?», «Построй домик».
Экспериментирование.
Словарная работа: каменный, соломенный, прочный, надежный, тяжелый, легкий.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте, поздороваемся. И пожелаем доброго утра друг другу.
Ребята, я сегодня утром получила письмо на свою электронную почту. Это письмо необычное, а говорящее. Было написано: «Деткам группы №10». Значит, это нам с вами. Вам интересно от кого письмо. А давайте, откроем и посмотрим (демонстрация слайдов).
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
1 слайд: «Красная шапочка». В какую беду попала Красная шапочка? Что вы посоветовали бы Красной шапочке?
2 слайд: «Цветик-семицветик». Как зовут девочку из сказки? Кто подарил ей волшебный цветок? Какое желание загадала Женя, когда у нее остался последний лепесток?
Ребята посмотрите, что вы видите?
- Камень.
Это камень не простой, а волшебный.
Направо пойдешь, пропадешь.
Налево пойдешь, никуда не попадешь.
Прямо пойдешь, в сказку попадешь.
- Ребята, куда мы с вами пойдем?
Отправляемся друзья,
В чудо-сказку вы и я.
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси-лебеди и баба Яга)
Смотрите, здесь яблоня. Волшебный камушек подсказывает: «Возьмите яблочко в левом нижнем углу и там для вас задание»
Звуковой анализ слова гуси.
Какой первый звук? Он гласный или согласный? Почему? Какой фишкой обозначаем?
Какой второй звук? Гласный или согласный?
Третий звук какой? Гласный или согласный? Мягкий или твердый? Какой фишкой обозначим?
Четвертый звук какой? Сколько всего звуков? Сколько гласных? Согласных? Сколько слогов?
Физминутка.
Игра «Отгадай кто это?
Идем дальше.
Вот мы и добрались до следующей сказки.
В какую же сказку мы попали? Правильно, это же сказка «Три поросенка». Как зовут братьев? Что они делали в сказке? А для чего им дом? (чтобы укрыться от холода и ветра, защищаться от волка)
- Посмотрите, ребята, какой домик построил себе Ниф – Ниф.
А как вы думаете, из чего он сделан? Вот из такой соломы. Солома-это сухие стебли. Вы видели когда-нибудь солому?
- Ребята, а как вы считаете, домик из соломы у Ниф – Нифа прочный, надежный?
- Ниф – Ниф считает, что домик у него прочный. Вы хотите показать Ниф – Нифу, что домик у него ненадежный. Возьмите по одной соломинке.
- Ребята, вам легко держать соломинку? Что вы можете сказать про нее, какая она?
- Представьте, что подул ветерок. Что произойдет с соломинкой? (Полетит, потому что она легкая. Дети дуют на соломинку.)
Педагог предлагает попробовать ее сломать. Что произошло с соломкой?
- Ребята, если Ниф – Ниф построит домик из соломы, какой он у него будет? (непрочный, хрупкий, ненадежный, неудобный)
Предлагаю отправиться к Нуф-Нуфу и посмотреть из чего он построил себе домик.
- Из какого материала построил себе домик Нуф – Нуф? (Из веточек). Дети берут по веточке.
- Как вы считаете веточки - надежный строительный материал?
- Как мы можем это проверить?
- Ребята, домик Нуф – Нуфа надежный?
- Теперь, нас приглашает к себе Наф – Наф.
- Ребята, из чего сделал домик Наф – Наф? Возьмите по одному камешку.
- Как вы считаете, камень такой же, как соломинка или веточка?
- Как мы это можем проверить? (Дети пытаются сдуть камень с ладошки, сломать камень).
- Как вы считаете, ребята, чей домик оказался самый прочный, надежный, устойчивый?
Обратите внимание, ребята, у Наф-Нафа домик под каким номером? Раз они жили рядом какой номер дома будет у Ниф-Нифа, а у Нуф-Нуфа.
Давайте, угостим поросят, что они любят кушать? (жёлуди). На каком дереве растут жёлуди? Раздайте каждому поросенку столько жёлудей, сколько полосок на их футболке.
А теперь присаживайтесь за столы и каждый из вас будет строить себе дом из счетных палочек. Из каких частей состоит дом? Крыша какой формы, а стена?
Ребята, мы сейчас в каких домах живем? Давайте, построим дом из кирпичиков. Молодцы, ребята.
А сейчас, уважаемые наши гости, дети приготовили вам сюрприз. Они расскажут вам отрывки из сказок, а вы попробуйте отгадать название.
Вокруг себя повернись,
Снова в группе окажись.
Рефлексия. Вот мы и в группе оказались, но снова оказались в «Сказке». Как вы думаете почему? Потому что наш детский сад называется «Сказка». Бабушка-сказочница отправила вам подарки, эмблему нашего детского сада. Понравилось вам сегодняшнее занятие? Что было интересно? Какие задания были сложными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...