Презентация "Использование су-джок терапии в речевом развитии дошкольников"
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Шустрова Елена Андреевна

В презентации отображена информация о том, что такое Су-джок терапия, ее плюсы и возможности использования в педагогической и коррекционной работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование су-Джок терапии в речевом развитии дошкольников»

Слайд 2

“ Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”. В.А.Сухомлинский Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

Слайд 3

Су-джок терапия – это одно из направлений восточной медицины, разработанное южно-корейским профессором Пак Чже Ву . В переводе с корейского «Су» – кисть, « Джок » – стопа. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.

Слайд 5

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Слайд 6

Задачи Су-джок терапии: 1. Оздоравливающее воздействие на весь организм. 2. Развитие памяти, внимания, совершенствование навыков пространственной ориентации. 3. Снижение двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализация мышечного тонуса. 4. Стимулирование речевых областей в коре головного мозга. 5 . Повышение физической и умственной работоспособности детей.

Слайд 7

Полифункциональность Су-Джок стимуляторов в коррекционной работе: развитие фонематического слуха и восприятия; коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков); развитие звукового и слогового анализа слов; активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий; развитие общей и мелкой моторики; развитие психических процессов; развитие цветовосприятия; развитие пространственно-временных представлений; закрепление счетных операций.

Слайд 8

Формы работы с детьми Массаж Су-джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну.

Слайд 9

Массаж пальцев эластичным кольцом (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики) Раз-два-три-четыре-пять, Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой, Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине Этот пальчик безымянный Он избалованный самый А мизинчик хоть и мал, Очень ловок и удал.

Слайд 10

Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков (поочередно надевать кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение для автоматизации звука Ш) На правой руке: Этот малыш – Илюша, (на большой палец) Этот малыш – Ванюша, (указательный) Этот малыш – Алеша, (средний) Этот малыш – Антоша, (безымянный) А меньшого малыша Зовут Мишуткою друзья (мизинец) На левой руке: Эта малышка – Танюша, (на большой палец) Эта малышка – Ксюша, (указательный) Эта малышка – Маша, (средний) Эта малышка – Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Слайд 11

Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий Упражнение «Один-много». Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Назови одним словом» и др.

Слайд 12

Использование шариков для звукового анализа слов Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию воспитателя ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Слайд 13

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов На столе стаканчик, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик – в стаканчик, синий – под стаканчик; зеленый – около стаканчика. Затем, наоборот, ребенок должен описать действия взрослого.

Слайд 14

Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания Варианты: Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д. Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец руки надето кольцо. Упражнения для закрепления счетных операций Упражнения для развития цветовосприятия

Слайд 16

Таким образом, в результате использования Су-Джок терапии осуществляется благоприятное воздействие на весь организм: стимулируются речевые зоны коры головного мозга, развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь, координация движений и мелкая моторика, происходит оздоровление организма в целом. Сочетание пальчиковой гимнастики, самомассажа с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности как в детском саду, так и дома.

Слайд 17

Неоспоримые достоинства Су-Джок терапии: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Простота применения, доступность – для получения результата необходимо проводить стимуляцию биологически активных точек; шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Слайд 18

Список литературы Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2009. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические игры с мячом. – СПб. Издательский дом «Литера», 2010. Панина Н.А. Су-Джок терапия. Здоровье доступное каждому. - Москва. РИПОЛ классик, 2013. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.Актуальнос...

презентация "Использование Су Джок- терапии для речевого развития дошкольников"

Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже  ребенок. Метод достаточно один ...

Консультация для педагогов "Использование Су-Джок терапии в речевом развитии"

Консультация для педагогов "Использование Су-Джок терапии в речевом развитии"...

Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...

Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников

Одной из нетрадиционных является методика Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработав...

Выступление на педагогическом совете: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников».

На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию...

«Использование Су-Джок терапии в речевом развитии дошкольников»

В статье описано что это такое Су-джок тренажер, как его испльзовать в воспитатльной и коррекционной работе с детьми, представлены разные варианты заданий, плюсы использования данного тренажера....