Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников
статья (подготовительная группа)

Сухих Александра Германовна

Одной из нетрадиционных является методика Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию. Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл её, а самой природой. В этом причина ее силы и безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_1.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы по теме: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников»

Одной из нетрадиционных является методика Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию. Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл её, а самой природой. В этом причина ее силы и безопасности.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект (улучшается кровоснабжение всего организма, в частности, головного мозга; способствует расслаблению, возвращая хорошее самочувствие, уравновешенность; укрепляет здоровье и препятствует развитию нарушений в организме; благоприятствует восстановлению нарушенных функций).

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата достаточно проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков.

Не требует больших затрат (шарики свободно продаются в аптеках и стоят не дорого).

Приемы Су – Джок терапии:

Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Используются вращение массажного шарика между ладонями по часовой стрелке и против часовой стрелки (круговые движения); прокатывание в ладонях вперёд и назад по всей поверхности (прямые движения); попеременное сжимание шарик кончиками пальцев; сжимание шарика в кулачок от 5 до 10 раз; удерживание его в центре раскрытой ладони 5 или 10 секунд (точечные движения).

Можно также использовать шарик для массажа щёк и лба.

В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Данную технологию использую в сочетании с пальчиковыми играми, упражнениями на автоматизацию звуков, развитию и совершенствованию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков употребления предлогов, а так же для развития психических процессов (память, внимание). Такую работу провожу как во время НОД (в начале занятий по продуктивной деятельности, развитию речи, при использовании дидактических игр и упражнений, во время физминуток), а также в совместной деятельности взрослого и детей, используем шарики при выполнении утренней и бодрящей гимнасти.

При совершенствовании лексико-грамматических категорий: упражнение «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот». Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Для развития памяти и внимания: составление цветовых комбинаций из шариков разного цвета: по инструкции ребёнок собирает шарик из разных цветов. Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов: на столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый –около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Использование шариков для слогового анализа слов: Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Сказка «Ежик на прогулке»

Упражнения с шариком массажером Су – Джок с использованием компьютерной презентации

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су — Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: Су — Джок шарик — массажер.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике — норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился — катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Упражнения с шариком массажером Су – Джок:

1. «Подводный мир».

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,

Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.

А вот расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

2. «Капустка»

Мы капустку рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем (потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке)

3. Самомассаж шариком Су-джок.

1, 2, 3, 4, 5!

Буду шарик я катать.

По ладошке прокачу

И ее пощекочу.

Шар по кругу я катаю

И ладошку разминаю.

И по пальцам прокачу

Каждый я пощекочу.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Шар по пальчику катись.

Сильно шарик я сожму,

Подержу и разожму.

4. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» — им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

Полезная литература для игр с мячиком Су-Джок:

"Игры с мячом" Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук

"Развиваем мелкую моторику малышей" Ермакова И. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Использование Су Джок- терапии для речевого развития дошкольников"

Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже  ребенок. Метод достаточно один ...

Презентация "Использование су-джок терапии в речевом развитии дошкольников"

В презентации отображена информация о том, что такое Су-джок терапия, ее плюсы и возможности использования в педагогической и коррекционной работе....

Консультация для родителей «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие детей с ОВЗ»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинский    Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки! Представляю вашему вниманию нетрадиционную технологию работы &nda...

Выступление на педагогическом совете: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников».

На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию...

«Использование Су-Джок терапии в речевом развитии дошкольников»

В статье описано что это такое Су-джок тренажер, как его испльзовать в воспитатльной и коррекционной работе с детьми, представлены разные варианты заданий, плюсы использования данного тренажера....

«Влияние средств арт-терапии на речевое развитие дошкольников»

laquo;Арт-терапия» - это путь к психологическому здоровью ребенка, является средством свободного самовыражения. В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем...