Квест в старшей логопедической группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ НА КОРАБЛЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект
открытого занятия в старшей логопедической группе
«ПРИКЛЮЧЕНИЕ НА КОРАБЛЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priklyuchenie_na_korable_-_kopiya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приключение на корабле.
Цель: Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родине, гордость за страну, уважение к государственным символам (флагу); продолжать у них воспитывать умение строить дружеские отношения, желание помочь друг другу.
Задачи:
- Закрепить знания о государственных символах страны (флаг).
- Закрепить знания о безопасности в быту (съедобные и ядовитые грибы, поведение у водоема).
- Повторить и закрепить знания о героях сказок.
- Развивать звукобуквенный анализ и синтез.
- Развивать внимание, память, смекалку.
Оборудование и материалы: деревянный корабль на участке, флаг России, 5 писем-конвертов, план участка, обычная достаточно толстая веревка, картинки (или муляжи) грибов в корзине, две пустые корзины, разрезанная на несколько частей картина корабля, листы с буквами.
Ход развлечения.
Участок украшен флажками, шарами, разноцветными ленточками, звучит веселая музыка. Дети играют на участке.
Ведущий: Ребята, я предлагаю всем нам отправиться на нашем корабле в плавание. Поднимайтесь на борт корабля.
Дети рассаживаются на корабле.
Ведущий: Все готовы к путешествию? Но у нас на корабле неприятности - пропал государственный флаг. Мы не можем отправляться в плавание. Скажите, зачем кораблю нужен государственный флаг? Какого цвета полосы российского флага? Что означает белый цвет? Синий? Красный? Будем искать флаг!
Дети находят под скамейкой конверт.
Ведущий вскрывает конверт и читает: В письме написано следующее: ха-ха-ха! Вы надеялись так просто отправиться в путешествие? Не выйдет! Я надежно спрятал флаг. Но я согласен отдать его тем, кто докажет, что они достойны звания «отважных путешественников».Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны?
Дети: Да!
Тогда вперед! Задания вы найдете в конвертах. Подпись Пират.
Ведущий: Ребята, чтобы найти конверты с заданиями мы воспользуемся картой-подсказкой (план участка), которую оставил нам Пират. В добрый путь!
Первый конверт-задание дети находят на участке под скамейкой.
Ведущий читает: Испытание первое. Чтобы плавать на корабле нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по канату и не упасть. Пират.
Ведущий: Прежде чем выполнить это испытание, давайте вспомним правила безопасности: можно без взрослых подходить к воде? Можно купаться в любом месте?
А теперь, пройдите скорее по веревке и постарайтесь не упасть.
Если кто-то упал в воду, случилась беда, что нужно делать?
Второй конверт-задание дети находят под деревом.
Ведущий читает: Испытание второе. На корабль доставили корзину с грибами. Но наш кок (повар) не знает, какие грибы можно употреблять в пищу. Помогите ему, распределите по корзинам съедобные и ядовитые грибы. Пират
Ведущий: У меня есть детский журнал, где написано, как отличить ядовитые грибы от съедобных. (Читает). Поможем коку! Разложим грибы в две корзины.
Дети выполняют задание. На дне опустошенной корзины находят третий конверт.
Ведущий читает: Испытание третье. В плавание можно отправляться, только имея корабль. Я хотел вам показать, какое красивое судно мне удалось отвоевать. Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны. Осталась только одна часть. Ваша задача – найти остальные фрагменты и собрать из них корабль! Пират.
Ведущий: Ребята, нужно найти остальные кусочки и тогда мы сможем собрать картинку красивого судна. Давайте посмотрим карту-подсказку.
Дети находят фрагменты картинки около ящика для инвентаря.
Четвертый конверт-задание в песочнице.
Ведущий читает: Испытание четвертое. Я поймал в море бутылку, а в ней листок с загадками. Но не смог их разгадать, потому что мало читал книг. А вы много сказок знаете? Тогда помогите разгадать загадки. Пират
В конверт с заданием вложены и загадки.
Ведущий: Давайте, ребята, отгадаем все загадки для пирата.
Читает.
Кто любит играть и петь?
Два мышонка – Круть и … (Верть)
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже потеряла. (Золушка)
Человек немолодой. С усами и бородой.
Любит ребят, любит зверят.
Симпатичный на вид. А зовется … (Айболит)
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей.
Проказник, весельчак и плут,
Скажите, как его зовут? (Буратино)
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк – зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … (Поросенка)
Знайте, этого плутишку никому не обхитрить.
Людоеда, словно мышку, умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах, скажите, кто это? (Кот в сапогах)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
Помощник ведущего приносит ведущему конверт.
-Какой-то странный человек, похожий на пирата, велел передать вам этот конверт.
Ведущий читает: Вы здорово выполнили все задания! Поэтому это испытание последнее. В конверте вы найдете буквы. Сложите из них слово и узнаете, где флаг вашего корабля. Пират.
Дети составляют из букв слово «ДОМИК». Находят в домике флаг, и помощник ведущего крепит его к мачте корабля.
Ведущий предлагает снова подняться на корабль, и под веселую музыку они отправляются в путешествие на корабле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой организованной деятельности с использованием логоритмики в старшей логопедической группе. «Приключения муравьишки».
Образовательная деятельность с использованием элементов логоритмики,обобщение лекстческой темы "Насекомые"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."
Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....
Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Приключения в замке Снежной Королевы»
Непосредственная образовательная деятельностьТема: «Приключения в замке Снежной Королевы».Задачи: 1. Развивающие: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;- развитие артикуля...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Приключение в подводном царстве"
Конспект занятия предназначенный для детей старшей группы. В конспекте затрагиваеться тема обетателей моря. В конспекте представлены задания на развитие грамматического строя речи, связной речи,...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей логопедической группе «Приключение елочных игрушек»
Математика в детском саду- это очень интересно! А Новогодняя математика - интересно вдвойне!...
Конспект спортивно-музыкального праздника ко Дню Защитника Отечества в старшей группе «Приключения на корабле».
Конспект спортивно-музыкального праздника ко Дню Защитника Отечествав старшей группе «Приключения на корабле»....
Спортивно-музыкальный праздник ко Дню Защитника Отечества в старшей группе «Приключения на корабле».
Спортивно-музыкальный праздник в старшей группе, посвященный 23 февраля...