«Игры с буквами и словами» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры с буквами и словами»
Конспект НОД
по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе
компенсирующей направленности
Учитель – логопед: Кузнецова Л.А.
Тема: Игры с буквами и словами
Тип: Закрепление изученного материала
Цели: Совершенствовать навык чтения, развивать умения писать слова с сочетаниями жи,
ши, ча, ща, чу, щу;
развивать речь, логическое мышление, внимание, память;
прививать интерес к чтению; развивать умение работать в сотрудничестве
Этапы занятия:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Актуализация полученных знаний.
4. Закрепление.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Учитель: - Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок.
Дружим мы с тобою.
- Ребята, давайте повернёмся друг к другу и покажем, что мы готовы дружить, помогать друг другу. (Учащиеся поворачиваются лицом к своим соседям по парте и с улыбкой пожимают друг другу руки).
2. Сообщение темы, цели, задач урока.
Учитель Сегодня на занятии мы повторим изученный материал и покажем нашим гостям, чему мы научились, что мы знаем. А помогать нам на занятии сегодня будет предмет, который находиться в этом чёрном ящике Игровой приём «Чёрный ящик»
Отгадайте загадку про него :
Эта книга не простая
По ней буквы изучают
(азбука)
3. Актуализация опорных знаний.
- Поиграем в игру «Доскажи словечко».
Звуки бывают ... (гласные и согласные)
При произнесении гласного звука воздух проходит ..... (свободно), не встречает преграду.
Буквы бывают печатные и .. .(прописные)
Начало предложения пишется с ...
Предложение выражает ... (законченную мысль)
В конце предложения может стоять .. (. ? !)
Жи-ши пишется… с буквой И
- Вы правильно отвечали на вопросы, все были активны
4. Закрепление изученного
«Сказочный кроссворд»
Перед вами кроссворд, отгадав который мы узнаем, в какой стране чудес живут мудрецы, которые раскрывают людям различные тайны. А помогут нам загадки.
1.Зверь на пути Красной шапочки (волк)
2. Один из семи друзей Белоснежки (гном)
3. Как звали самого длинноносого мальчика? (Буратино)
4. Баба, которая живёт в избушке на курьих ножках. (Яга)
5. Курочка, которая несла золотые яйца. (Ряба)
- Как называется эта страна? (Книга) Страна мудрецов.
«Найди пару»
Дети делятся на две команды, встают напротив друг друга. Одной команде раздаются буквы, другой - слова с пропущенными буквами. Задача: найти пропущенную букву, вставить и прочитать слово..
«Четвёртый лишний»
Установить по какому признаку лишний предмет и объяснить почему.
Внимание на монитор!
«Рыбалка»
- А теперь отправимся на рыбалку. Задача: поймать рыбку непростую, с заданием. Нужно прочитать слово, записанное на обратной стороне.
Игра «Спрячь буквы от дождя»
Каждому раздаётся лист с напечатанной на ней буквой.
- Буквы вышли погулять. Светило яркое солнышко. Вдруг набежала туча, пошёл дождь. Буквы спрятались в домики. Какие буквы спрятались в красные домики, а какие в синие?
Дети перемещают буквы в домики, объясняя свой выбор.
- Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.
Физкультминутка
Сидит белка на тележке.
Продаёт она орешки
Лисичке- сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Комментированное письмо.
(Один у доски объясняет написание слова, записывает, остальные в тетради)
Лыжи, чудо, туча, Яша.
Работа с сигнальными карточками.
Цифры.
- Укажите, сколько слов в предложении Скоро весна.
- Укажите, сколько слогов в слове машина.
- Укажите, сколько слов в предложении Ярко светит солнце.
-Укажите, сколько слогов в слове чай
-Укажите, сколько слов в предложении Морозно.
-Укажите, сколько слогов в слове кукла
Цвета
Укажите, как обозначается звук ш
Укажите, как обозначается звук й
Укажите, как обозначается звук ж
Укажите, как обозначается звук ч
Укажите, как обозначается звук ы
Работа с карточками.
Раздаются карточки со словами. В словах пропущены буквы. Вставить в слова букву и прочитать слова.
Чтение предложений.
На выбор предоставляются листочки с предложениями. Прочитать предложения.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Какие правила повторяли на занятии?
Какие задания вам больше всего понравились?
Учитель:- У меня в коробочке лежат солнышки и тучки.
Если вам было всё понятно на занятии, то выберете солнышко, если не очень, то – тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: Гласные звуки и буквы.
Цель:Коррекционно-образовательная:· Учить детей различать гласные звуки, подбирать соответствующие слова.Коррекционно-развивающая:·...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.
Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...
План-конспект фронтальной логопедической ОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Звуки П , П* и буква П"
План-конспектфронтальной логопедической ОДпо обучению грамотев подготовительной группе компенсирующей направленностипо теме "Звуки П, П* и буква П"...
«Игры с буквами и словами» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: Игры с буквами и словами Тип: Закрепление изученного материала Цели: Совершенствовать навык чтения, развивать умения писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; ...