«Игры с буквами и словами» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игры с буквами и словами»

Конспект НОД

по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе

компенсирующей направленности

Учитель – логопед: Кузнецова Л.А.

Тема: Игры с буквами и словами

Тип: Закрепление изученного материала

Цели: Совершенствовать навык чтения, развивать умения писать слова с сочетаниями жи,

            ши, ча, ща, чу, щу;

            развивать речь, логическое мышление, внимание, память;

            прививать интерес к чтению; развивать умение работать в сотрудничестве

Этапы занятия:
                             
1. Организационный момент.

                             2. Сообщение темы и цели урока.

                             3. Актуализация полученных знаний.

                             4. Закрепление.

                             5. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Учитель: - Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок.

Дружим мы с тобою.

- Ребята, давайте повернёмся друг к другу и покажем, что мы готовы дружить, помогать друг другу. (Учащиеся поворачиваются лицом к своим соседям по парте и с улыбкой пожимают друг другу руки).

2. Сообщение темы, цели, задач урока.

Учитель Сегодня на занятии мы повторим изученный  материал и покажем нашим гостям, чему мы научились, что мы знаем. А помогать нам на занятии сегодня будет предмет, который находиться в этом чёрном ящике Игровой приём «Чёрный ящик»

 Отгадайте загадку про него :

 Эта книга не простая

 По ней буквы изучают

(азбука)

3. Актуализация опорных знаний.

- Поиграем в игру «Доскажи словечко».
                                 
Звуки бывают ... (гласные и согласные)
                                  При произнесении гласного звука воздух проходит ..... (свободно), не  встречает преграду.
                                  Буквы бывают печатные и .. .(прописные)
                                  Начало предложения пишется с ...
                                  Предложение выражает ... (законченную мысль)
                                  В конце предложения может стоять .. (. ? !)

                                   Жи-ши пишется… с буквой И

- Вы правильно отвечали на вопросы, все были активны

4. Закрепление изученного

                                               «Сказочный кроссворд»

Перед вами кроссворд, отгадав который  мы узнаем, в какой стране чудес живут мудрецы, которые раскрывают людям различные тайны. А помогут нам загадки.

1.Зверь на пути Красной шапочки (волк)

2. Один из семи друзей Белоснежки (гном)

3. Как звали самого длинноносого мальчика? (Буратино)

4. Баба, которая живёт в избушке на курьих ножках. (Яга)

5. Курочка, которая несла золотые яйца. (Ряба)

- Как называется эта страна? (Книга) Страна мудрецов.

                                                            «Найди пару»

Дети делятся на две команды, встают напротив друг друга. Одной команде раздаются буквы, другой - слова с пропущенными буквами. Задача: найти пропущенную букву, вставить и прочитать слово..

                                                    «Четвёртый лишний»

Установить по какому признаку лишний предмет и объяснить почему.

Внимание на монитор!

                                                          «Рыбалка»

 - А теперь отправимся на рыбалку. Задача: поймать рыбку непростую, с заданием. Нужно прочитать слово, записанное на обратной стороне.

                                             Игра «Спрячь буквы от дождя»

 Каждому раздаётся лист с напечатанной на ней буквой.

- Буквы вышли погулять. Светило яркое солнышко. Вдруг набежала туча, пошёл дождь. Буквы спрятались в домики. Какие буквы спрятались в красные домики, а какие в синие?

Дети перемещают буквы  в домики, объясняя свой выбор.

- Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.

                                                     Физкультминутка

Сидит белка на тележке.

Продаёт она орешки

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

                                             Комментированное  письмо.

(Один у доски объясняет написание слова, записывает, остальные в тетради)

Лыжи, чудо, туча, Яша.

                                        Работа с сигнальными карточками.

   Цифры.

- Укажите, сколько слов в предложении Скоро весна.

- Укажите, сколько слогов в слове машина.

- Укажите, сколько слов в предложении Ярко светит солнце.

-Укажите, сколько слогов в слове чай

-Укажите, сколько слов в предложении Морозно.

-Укажите, сколько слогов в слове кукла

Цвета

Укажите, как обозначается звук ш

Укажите, как обозначается звук й

Укажите, как обозначается звук ж

Укажите, как обозначается звук ч

Укажите, как обозначается звук ы

                                                     Работа с карточками.

Раздаются карточки со словами. В словах пропущены буквы. Вставить в слова букву и прочитать слова.

                                                  Чтение предложений.

На выбор предоставляются листочки с предложениями. Прочитать предложения.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Какие правила повторяли на занятии?


Какие задания вам больше всего понравились?


Учитель:- У меня в коробочке лежат солнышки и тучки.

Если вам было всё понятно на занятии, то выберете солнышко, если  не очень, то – тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: Гласные звуки и буквы.

Цель:Коррекционно-образовательная:·         Учить детей различать гласные звуки, подбирать соответствующие слова.Коррекционно-развивающая:·...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности  по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.

Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...

План-конспект фронтальной логопедической ОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Звуки П , П* и буква П"

​​План-конспектфронтальной логопедической ОДпо обучению грамотев подготовительной группе компенсирующей направленностипо теме  "Звуки П, П* и буква П"...

«Игры с буквами и словами» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Игры с буквами и словами Тип: Закрепление изученного материала Цели: Совершенствовать навык чтения, развивать умения писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; ...