Презентация "Синквейн - как один из инновационных приемов совместной деятельности педагога и детей по развитию речи"
презентация по теме
Технология синквейн способствует развивитию и обагащению речи ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Речь - великая сила: она убеждает, обращает, принуждает» Р. Эмерсон Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО): - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, строит речевое высказывание в ситуации общения; - творческие способности ребенка проявляются в придумывании сказок, он может фантазировать вслух, играть звуками и словами; - может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - способен к принятию собственных решений
Что такое «СИНКВЕЙН»? Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами В начале XX века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси , опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка . Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году.
Правила написания синквейна 1-я строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.); 2-я строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства. 3-я строка – три слова (глаголы ) . Действия предмета, относящиеся к теме. 4-я строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5-я строка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, выражает личное отношение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детям и обязательно показывать образец.
Алгоритм составления синквейна Модель синквейна Предмет (тема) –слово-предмет Слова-признаки по теме. Слова- действия по теме. Предложение по теме. Ассоциация по теме: одно слово-предмет
Составление синквейна по предметной картинке Машина Красивая, быстрая Стоит, паркуется, разгоняется Моя машина самая красивая. Игрушка
ДОМ Дом Многоэтажный, кирпичный Строится, стоит, нравится Я люблю свой новый дом. Семья
Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведется поэтапно : I этап – подготовительный (сентябрь-декабрь первого года обучения) Цель: знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие», «слово-ассоциация», «предложение», введение символов этих слов. Словесные игры и упражнения («Кто это? Что это?», «Отгадай загадки», «Узнай по описанию», «Скажи, какой? какая? какое? какие?», «Подбери признаки», «Кто что делает?» и другие). Не требуют специальной подготовки, поэтому можно играть даже в свободное время. Дидактические игры: «Найди пару» ,«Слова-антонимы»
Условные обозначения слов для составления синквейна детьми: Слово – живой предмет (кто?) Слово – неживой предмет (что?) Слово – определение (какая? какой? какое? какие?) Слово – действие (что делает? что делают?) Предложение Слово – ассоциация
II этап – основной ( январь – май первого года обучения). Цель: знакомство с алгоритмом составления синквейна , формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога). Алгоритм составления синквейна для дошкольников:
III этап - практический ( до конца второго года обучения). Цель: Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексическим темам . о природе; о картине о литературном герое; о маме и настроении; о папе; о …
Способы работы на составление синквейна Составление нового синквейна к одному слову- предмету по лексической теме Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна . Составление синквейна по прослушанному рассказу Коррекция и совершенствование готового синквейна . Анализ неполного синквейна (без указания темы синквейна или определение названия темы этого синквейна )
Составление короткого рассказа Составление рассказа 1.Белка 2. Пушистая. Рыжая. 3. Прыгает. Скачет. Заготавливает 4. Белка живет в дупле 5.Дикое животное
Составление синквейна по прослушанной сказке
Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части ч . 1 . ? 2. Белоствольная, стройная 3. Растет, стоит, качается 4. Она символ России 5. Дерево
СИНКВЕЙН -ЗАГАДКА 1. ? 2. Любимый, шаловливый 3. Растет, играет, радует 4. Это-маленький цветочек жизни 5. Счастье
В чём же его эффективность и значимость? Его простота. Синквейн могут составить все. В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн помогает развить речь и мышление. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их). Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Можно научить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать! Совет: Сделайте с детьми копилку синквейнов . По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей "Минутки безопасности"
В наши дни, когда мы становимся все более окружены в повседневной жизни продуктами высоких технологий, эта проблема становится все более актуальной, и коллективы многих дошкольных образовательн...
Гр. "Розочка"Конспект совместной деятельности педагога и детей по развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вторая младшая группа
Конспект совместной деятельности педагога и детейпо развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вт...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи «В гости к Бабушке – Загадушке»
Для развития диалогической речи детей необходимо обогатить содержание речевого воспитания и совершенствовать формы и методы речевой работы.Новое содержание предполагает стимуляцию ...
«Синквейн – как один из инновационных приемов в совместной деятельности педагога и детей по развитию речи»
Технология синквейн - один из эффективных способов решения проблем в развитии речи дошкольников[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13403678","attributes":{"alt":"","class":"...
Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»
Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: - Создание условий для приобщения д...
Сценарный план совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи посредством использования методики Железновых
Тема: « Веселая весенняя прогулка »...
- Мне нравится (1)