Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по пересказыванию сказки Каравай в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pereskazyvaniyu_skazki_karavay.odt | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по формированию лексико - грамматических категорий и связной речи.
Тема:«Хлеб наше богатство». « Пересказ латышской народной сказки «Каравай».
Выполнил:
воспитатель БДОУ г. Омска «Д\С №77»
Кузнецова Людмила Владимировна
Омск 2018
Вид: формирование лексико - грамматических категорий и связной речи
Тип: фронтальное
Тема: «Хлеб наше богатство». Пересказ латышской народной сказки «Каравай».
Цель: учить детей пересказывать сказку
Задачи:
-(обучающая) закреплять и уточнять знания детей о производстве хлеба; учить детей пересказывать сказки, с опорой на картинный материал; обогащение словаря;
- (развивающая) развивать умения устанавливать причинно - следственные связи; сопровождать предметно - практические действия речью;
-(воспитательная) воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушивать педагога и товарищей;
-(коррекционная) устанавливать аграмматичное использование слов в структуре простой фразы.
Речевой материал: каравай, хлеб - всему голова, хлеб - кормилец, хочешь есть калачи - не сиди на печи.
Оборудование: картинный план, картинка с изображением каравая, раскраски для поощрения детей
Этапы | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Организационный момент (1-2 мин) | -Здравствуйте, ребята. -Я предлагаю вам поиграть в игру «Эхо». Я буду называть слова, а вы по очереди будете их повторять: 1.хлеб, богатство, поле; 2.лошадь, плуг, пашня; 3.пахарь, сеятель, косарь; 4.серп, зерно, колосья; 5.семена, рожь, пшеница; 6.овес, кукуруза, сноп; 7.погода, посев, солнце; 8.дождь, тепло, засуха; 9.трактор, сеялка, комбайн; 10.грузовик, мельница, элеватор; 11.пекарь, хлебозавод, булочная; 12.магазин, посев, уборка; 13.мельник, тракторист, комбайнер; 14.булка, батон, калач; 15.каравай бублик, сушки; 16.ватрушка, рожок, пряник; 17.печенье, сухарь, лепешка; 18.крошки, мука, тесто; 19.пирожок, торт, пирожные; 20.земля, хлебопродукты, землепашец. -Молодцы, справились с заданием. Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на занятии? -Правильно, мы будем продолжать говорить о хлебе и учиться пересказывать. | -Здравствуйте! -Хорошо
Дети повторяют слова (по цепочке) О хлебе |
Основная часть (20-25 мин) | -А теперь давайте вспомним, что такое родственные слова? Кто хочет ответить? -Родственные слова — это слова близкие по смыслу. Давайте с вами подберем родственные слова к слову хлеб. -Молодцы, хорошо! -А сейчас я вас познакомлю с пословицами о хлебе. Логопед озвучивает пословицы с показом картинок и объясняет их смысл Хлеб - всему голова Хлеб - кормилец Хочешь есть калачи - не сиди на печи -Теперь давайте отдохнем, вставайте на ножкиКолосок ФизминуткаВырос в поле колосок, (Сидят на корточках) -Послушайте, пожалуйста латышскую народную сказку «Каравай» У одного человека был сын, который в 7 лет ещё не ходил: очень ленивый был. Отец смастерил тележку, посадил в неё сына как мешок, и начал возить его по дворам. Вот в одной избе хозяин положил на стол каравай хлеба и говорит: -Тебе, отец, нельзя брать хлеб. А ты, сынок, если можешь, бери. Если же не можешь или не хочешь, то оставайся не евши. Сынок в тот день был очень голоден. Долго он возился в тележке, пока не вытащил одну ногу, а потом и другую. Глядь, а сынок-то уже возле стола! Но каравай в руки ему не дался. Он вдруг упал со стола да и покатился, а сынок за ним. И вот оба они уже за дверью!… На дворе сынок бегом бежит, хочет схватить каравай. Но каравай не дается и так и сяк, замучил беднягу, что у того вся спина мокрая. А под конец каравай и вовсе пропал, как в воду канул! Каравай-то пропал, зато сынок бегать научился. Отец радуется: - Это хлебушек твою лень вылечил! С того дня сын стал много ходить, ловко работать. И в конце концов, вырос хорошим работящим человеком. Беседа по сказке -Про кого эта сказка? -Почему сынок в семь лет не ходил? -Что придумал отец? -Кто вылечил сына? Как? -Каким стал сын в конце сказки? -Что сказал ему отец? - Как вы думаете какая из пословиц больше подходит к этой сказке. -Молодцы! Логопед читает сказку ещё раз с одновременным выкладыванием картинок Логопед одновременно с детьми произносит текст сказки Логопед нарушает последовательность картинок -Посмотрите, пожалуйста, на картинный план, кто сможет восстановить нарушенную последовательность? -Замечательно! -Теперь давайте отдохнем, вставайте на ножкиКолосок ФизминуткаВырос в поле колосок, (Сидят на корточках) -А теперь мы с вами попробуем пересказать сказку по цепочке. -Молодцы! -А кто хочет сам пересказать сказку полностью? -Замечательно! | -Дети дают ответы -хлеб, хлебушек, хлебопёк, хлебозавод, хлебовоз... Выполняют вместе с логопедом Слушают сказку Про мальчика Потому что он ленивый Смастерил коляску Хлебушек Работящим Это хлебушек твою лень вылечил Хочешь есть калачи - не сиди на печи Дети повторяют за логопедом Дети произносят текст сказки вместе с логопедом Выходят к доске и восстанавливают нарушенную последовательность Выполняют вместе с логопедом Дети пересказывают сказку друг за другом по предложению Дети (по желанию) выходят и пересказывают сказку. |
Заключительная часть (3 мин) | -Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? -Ребята, с какой сказкой вы сегодня познакомились? -Про кого эта сказка? -С какими пословицами познакомились? -Молодцы! -Дома, расскажите родителям с какими пословицами о хлебе вы познакомились на занятии. -Вы сегодня такие молодцы! Спасибо вам за пересказы! Я хочу вас порадовать вот такими раскрасками. -До свидания! | Ответы детей Каравай Про мальчика Проговаривают пословицы Хорошо До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...