Игровое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зыбина Светлана Валерьевна

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной  к  школе группе "Путешествие в зимний лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_puteshestvie_v_zimniy_les.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с №22)

Игровое занятие по развитию речи старших дошкольников

«Путешествие в зимний лес»

Учитель-логопед

Зыбина С.В.

Программное содержание:

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепление  в речи названий диких животных наших лесов, их детёнышей, частей тела, жилищ;

- формирование умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

- закрепление умений правильно употреблять предлоги: «в», «на», «под», «возле», «к», «от»;

- учить образовывать существительные в родительном падеже, используя различные типы окончаний данной падежной формы;

- закреплять умение строить правильно предложения при ответах на заданные вопросы;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать физиологическое дыхание, силу голоса;

- развивать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: предметные и силуэтные картинки с изображением диких животных и их детёнышей, зимних деревьев; панно «Возле ели; бумажные снежинки, крышки от пластиковых бутылок.

Ход занятия:

Логопед:  Сегодня я предлагаю нам с вами отправиться в лес на прогулку.

Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логопед: Значит, мы пойдём гулять в какой лес?

Дети: Мы пойдём гулять в зимний лес.

Логопед: Какую одежду мы наденем?

Дети: Мы наденем зимнюю одежду.

Логопед: В какие сапоги мы обуемся? Какую наденем шапку?

Дети: Мы обуемся в зимние сапоги, на голову наденем зимнюю шапку.

Логопед: Итак, идём, чувствуете какой мороз! Каким воздухом мы дышим?

Дети: Мы дышим морозным воздухом.

Логопед: На ветках снега бахрома-

                Трещит мороз – пришла…

Дети: Зима.

Логопед: Как много снега! Мы идём, перешагивая через сугробы, они огромные. Посмотрите, сколько снежинок летает в воздухе, с ними играет силач-ветер. Давайте и мы попробуем подуть на снежинки.

Упражнение  на дыхание «Снежинки летают».

Логопед: Обратите внимание на то, как красиво они кружатся в воздухе. Когда много снега  в лесу – это хорошо для лыжников. Давайте, надевайте свои лыжи и вперёд в лес, по новой лыжне.

Упражнение пальчиковой гимнастики «Лыжники».

Логопед: Лыжники уехали вглубь леса, а мы пойдём пешком дальше. Заблудились мы в лесу, закричали все : «АУ!»

Никто не отзывается, лишь эхо откликается.

Эхо, эхо, вот потеха! Это эхо каждый раз передразнивает нас!

Упражнение «Эхо».

(Логопед произносит слоги: ау ,уа,оу,эа,па,та,ка,ок,эп и т.д., дети повторяют).

Логопед: Все деревья стоят в лесу голые, как узнать где какое дерево?

Давайте попробуем приглядеться и определить где какое дерево.

Игра «Узнай дерево».

Логопед: Вы правильно сказали, что только ель и сосна стоят вечно зелёные. Давайте посмотрим, кто дружит с елью, кто где находится.

Игра на пространственное местоопределение «Кто дружит с елью?»

Логопед: Ребята, вы правильно определили животных, обитающих в лесу. А теперь вспомните, какие перемены произошли в лесу с наступлением зимы у диких животных.

(Ответы детей).

Логопед: Раз, два, повернись и в лесных зверей превратись.

Физкультминутка.

Лисичка рыжая шагает, хвостом дорогу заметает.

По снегу петляет зайка, вправо-скок, влево – скок,

Ты его, лиса, поймай-ка, убежит он со всех ног.

По сугробам мчится волк, серый волк, зубами – щёлк.

Вперевалку ходит мишка, косолапый наш топтыжка.

Белка скачет, белка скачет, словно серый мягкий мячик!

(Все слова сопровождаются движениями, соответственно тексту).

Логопед: В лесу можно было услышать совсем недавно такой диалог.

Сценка «Заяц и ёж»(используются куклы-перчатки).

Ёж: Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

Заяц: Э-э, Ёжик, всё равно плохо…

Ёж: Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

Заяц: Э-э, Ёжик, невелико счастье…

Ёж: Вот бы тебе, косой, рысьи когти!

Заяц: Э-э, Ёжик, что мне клыки да когти, душа-то у меня всё равно заячья…

Логопед: В лесу существует «Бюро находок». Там находятся все потерянные вещи. Давайте попробуем вернуть эти потерянные вещи их хозяевам.

Кому мы вернём медвежий тулуп?.... беличью шубу?... лисий воротник?... волчью шапку?... заячьи рукавицы?... лосиные рога?...

Логопед: У меня в руках волшебный кубик и мы сейчас поиграем с ним. Говорим такие словая6 «Вертись, крутись, на бочок ложись, лесной зверь нам покажись. Где он живёт и какие звуки издаёт?»

Игра «Волшебный кубик». (На гранях кубика изображены: лиса, волк, медведь, заяц, ёж).

Логопед: Пока мы с вами играли, в лесу случилась беда – все потерялись и не могут друг друга найти. Давайте поможем и соберём всех по своим семьям. Назовите всех членов семьи.

Игра «Собери семью» (Ежиха, ёж, три ежонка).

Логопед: Подумайте и скажите, чем мы могли бы угостить животных.

Игра «Кто чем питается?»

Логопед: В лесу был художник Незнайка и оставил портреты зверей им на память, но по-моему, на этих портретах чего-то не хватает. Посмотрите и назовите чего.

Ответы детей: у лисы нет лисьего хвоста и т.д.

Логопед: Дорисуйте портреты зверей.

Дети дорисовывают.

Логопед: За нами в лесу кто-то наблюдал. Это старичок-лесовичок. Ему очень понравилось, что вы так много знаете. Старичок приглашает нас ещё в лес, но только весной, когда многие звери проснуться от зимней спячки.

Пора возвращаться домой. А в лесу начинается вьюга. Она воет вот так:у-у-у. То тихо, то громче, то сильно воет.

Упражнение «Вьюга».

Возвращаемся домой. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного фронтального занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Зимние виды спорта.»

Тема: «Зимние виды спорта.» Цели занятия:коррекционно-образовательные:- расширять и уточнять словарь по лексической теме «Зимние виды спорта»;- учить детей давать сравнительную характеристику зву...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по картине "Зимние развлечения" с использованием ИКТ

В занятии использованы современние методы и технологии , способствующие развитию речи и творческой активности детей....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеСоставление рассказа из личного опыта (по памяти) «Зимние забавы детей»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выра...