Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по картине "Зимние развлечения" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

В занятии использованы современние методы и технологии , способствующие развитию речи и творческой активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bedretdinova_d.h.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Безимени-1

Департамент образования администрации

 города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад  № 34»

                           

                             

                      КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

                                «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА

                     ПО КАРТИНЕ «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

       

       Подготовил:

                                                БедретдиноваДиляраХасиятулловна,

                                                            Воспитатель МБДОУ «Детский сад  № 34»

г. Нижний Новгород

2016 г.

Программное содержание:

  1. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного) и содержательному, последовательному рассказыванию по ней, руководствуясь планом воспитателя.
  2. Активизировать в речи слова – прилагательные, относящиеся к теме «Зима».
  3. Стимулировать творческую активность детей, способствовать самостоятельному придумыванию событий предшествующих и последующих изображению на картине.
  4. Воспитывать умение внимательно слушать рассказ своих товарищей.

Методы и приёмы: словесные методы (беседа, рассказ), загадка, игровой метод, метод вхождения в картину, анализ рассказов.

Материалы и оборудование: картина «Зимние развлечения», снежки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете,  о каком времени года мы сегодня будем говорить.

Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима.

Воспитатель: А вы знаете приметы зимы?

Дети: перечисляют приметы зимы (зимой холодно и морозно …)

Воспитатель: А вы любите зиму? За что?

Дети: Можно кататься на санках с горы, лепить снежки …

Воспитатель: Одно из самых любимых занятий зимой – это катание с горы. Я вам предлагаю построить горку, но не простую, а из слов. Каждое слово - это снежок, из которых и будет состоять наша гора.

Игра «Какой, какая, какое?»

Зима (снежная, суровая, вьюжная, холодная, морозная, скользкая ….)

Снег (пушистый, белый, лёгкий, искристый, сырой, рыхлый …)

Настроение (весёлое, радостное, грустное, плохое, игривое …)

Погода (пасмурная, солнечная, дождливая … )

Воспитатель: Молодцы, гора получилась большая, можно отправляться на прогулку.

Физкультминутка:

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога

Вдруг поднялся сильный ветер

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит

Снег летит, летит, летит

По опушке скачет зайчик

Словно белый мягкий мячик

Раз прыжок, два прыжок

Вот и скрылся наш дружок

Хоть приятно здесь кататься,

Но пора нам возвращаться.

Воспитатель: Мы с вами погуляли на лыжах в лесу. Но на прогулку вышли не только мы, я вам предлагаю познакомиться с ребятами, которые тоже вышли погулять.

Дети садятся на стулья около картины «Зимние развлечения».

Воспитатель: Ребята, как можно назвать эту картину?

Дети придумывают названия.

Воспитатель: А художник назвал эту картину «Зимние развлечения». Как вы думаете почему? Что означает слово «развлечение»?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, где дети гуляют? Почему вы так решили?

Дети: В городе (дети отмечают наличие на картине высоких домов, троллейбуса)

Воспитатель: Какая стояла погода? Почемувы решили, что день тёплый и солнечный? Какое время суток?

Дети: Погода стояла тёплая, солнечная, т.к. светит солнце, падает тень от деревьев. Время суток день.

Воспитатель: Однажды в зимний тёплый солнечный день дети вышли во двор погулять. Всем нашлось дело по душе. Вы согласны со мной? Как вы это можете подтвердить?

Дети: Ребята катались на санках, на лыжах …

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что происходит на первом плане картины?

Воспитатель предлагает детям рассказать, что происходит перед горкой, дать имена детям, включать диалог.

Дети рассказывают, как две девочки скатали снежные комы для снеговика, как одна маленькая девочка потеряла варежки, а мальчик отдал ей свои.

Воспитатель: Как можно оценить поступок мальчика?

Воспитатель оценивает высказывания детей.

Воспитатель: Что же в это время происходит на горе? Кто пришёл кататься на горку?

Воспитатель предлагает дать имена детям и включать диалог.

Дети рассказывают о том, как мальчик скатывается с горы на санках и за ним бежит собака, как старшая сестра везёт младшую кататься на горку.

Затем воспитатель обращает внимание детей на события, которые происходят на заднем плане.

Дети рассказывают о двух лыжниках, которые пытаются перегнать друг друга.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какое настроение у детей на картине? Какие чувства вызывает у вас эта картина? Почему?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимались дети до прогулки?после прогулки?

Дети: Пошли домой играть, кушать …

Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине целиком.

Воспитатель предлагает рассказать по картине от лица отдельно взятого объекта с помощью волшебных очков.

Воспитатель оценивает рассказы детей, привлекает к оценке товарищей.

Затем образец даёт воспитатель.

Как - то раз в зимний, тёплый солнечный день я вышла на улицу, и увидели, как дети играют во дворе. Всем нашлось дело по душе. Две соседские девочки, Катя и Юля строили снеговика, снег был липкий и у них получились большие снежные комья. Катя сказала Юле: «Смотри, какой большой ком у меня получился! Я его прихлопну лопаткой и он будет ещё крепче».  Рядом я увидела Аню, которая горько плакала, так как она потеряла варежки. К ней подошёл Артём и сказал: «Не плачь, возьми мои варежки». В это время Серёжа скатывался с горы, за ним бежал его верный пёс Шарик. Он кричал ему: «Шарик, догоняй!» Марина везла свою младшую сестрёнку Соню на гору, она очень любит скатываться на санках с горы! За горой проходит лыжня, двое лыжников пытаются обогнать друг друга, каждый хочет прийти на финиш первым. Весело у нас во дворе! Затем ребят стали собираться домой, так как подходило время обеда.»

Сегодня мы с вами придумывали много интересных историй, я думаю,  ваши мамы и папы будут очень рады их услышать. А ещё у меня для вас есть подарки – раскраски «Зимние развлечения», которые вы сможете разукрасить дома или в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа.

Целью занятия является научить дошкольников устанавливать причинно-следственные связи между двумя событиями, на первый взгляд, не связанными друг с другом....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказов на тему: «Мама – самый близкий человек!»

Расширять и активизировать словарь прилагательных, глаголов;  продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме; упражнять детей составлять описательный рассказ о маме по опорной схем...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Конспект ООД  по развитию речи в подготовительной к школе группе.«Составление описательного рассказапо картине И. Левитана «Золотая осень»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Составление описательного рассказа «Портрет сказочного героя»

Цель: научится составлять описательные рассказы по схемамЗадачи:закреплять навык словоизменения в процессе согласования прилагательных с существительными и существительных с числительными;обогащать сл...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Составление описательного рассказа «Портрет сказочного героя»

Цель: научится составлять описательные рассказы по схемам Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласования прилагательных с существительными и существительных с числительными; обогащать...