Дикие и домашние животные.
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
1.Образовательная.
Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
2. Развивающая.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывающая.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dikie_i_domashnie_zh.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дикие и домашние животные.
Группа: средняя.
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
1.Образовательная.
Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
2. Развивающая.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывающая.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предшествующая работа:
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход занятия:
1. Вводная часть (беседа).
2. Основная часть (путешествие).
3. Заключительная часть (беседа, рисование маслом).
Ход занятия
I. Вводная часть (беседа)
Дети входят в зал.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушных шариках. И все что мы сегодня с вами увидим во время путешествия, сфотографируем. Затем вернемся в детский сад и проявим наши фотографии.
II. Основная часть (путешествие)
1.В зал вносят воздушный шар, накаченный гелием.
- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие. держитесь крепко, чтобы не упасть.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, поют:
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и домик виден там вдали,
Сейчас мы опустимся на землю.
Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.
2.- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)
- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают:
- Здравствуйте, кто здесь живет?
Из домика раздается голос:
1.То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
- Вы отгадали загадку? Кто же это?
- Кошка.
2.Груз везет, сено жует
Хвостом помахивает
Гривой потряхивает (Лошадь)
Воспитатель: Что вы знаете лошади?
Найдите лошадь. Булат
3. В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу-
Гав, гав, гав. (Собака)
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
- Домашнее.
- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)
- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У курицы – цыпленок.
- У коровы – теленок и др.
- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат. (напомнить о бережном отношении к животным)
Курица – ко-ко-ко (громким голосом).
Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.
3.- Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.
Под исполнение песни путешествие продолжается.
Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.
Ручки к тучкам тянем мы все выше.
В лес мы с вами поспешим,
И опустимся на полянку.
Возле леса песня заканчивается.
- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
① Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.(Лиса)
Воспитатель: Что вы знаете о лисе?
2. Хозяин лесной,
Просыпается весной
А зимой под вьюжной вой
Спит в берлоге снеговой. (Медведь)
3. Летом серый
Зимой – белый
Очень зверь трусливый. (Заяц)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
- Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.
Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.
4.- А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.
(Картинки с животными размещены на ветках деревьев. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У зайца – зайчонок.
- У волка – волчонок.
- У белки – бельчонок и др.
5. Аудиозапись “Чей голос?”
6. Игра “Чей хвост?”
- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по залу.
Поют:
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
III. Заключительная часть (беседа, игра)
- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.
..Воспитатель: А где же живут наши животные?
(Классификация)
Дом. Лес
Кошка Волк
Собака Лиса
Лошадь Медведь
Корова Заяц
Воспитатель: А как называется, которые живут дома? Которые живут в лесу?
- Молодцы, помогли животным разобраться.
- Вам понравилась наше путешествие? (Да.)
- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)
- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами порисовать. Дети рисуют маслом , проявляют фотографии.
Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки; мультимедийная система.
Дидактические материалы:
1. Наборы слайдов с изображением диких и домашних животных, их детенышей.
2. Карточки с условным обозначением леса и дома.
3. Макет домика.
4. Макеты деревьев.
5. Шапочки с животными.
6. Кисточки, масло, салфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
Дикие и домашние животные
Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....
Дикие и домашние животные.
Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Дикие и домашние животные животные
Дикие и домашние животные...
Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...