презентация по мнемотехнике
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое мнемотехника Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого « mnemonikon » - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность методов и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.
Факторы, облегчающие процесс становления связной речи. Наглядность . План высказывания
С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи: Развивать связную речь. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. Обучать детей правильному звукопроизношению. Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .
Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица
Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение .
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стихотворение, сказка и т. п.)
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются: * при составлении рассказов, * при пересказах художественных произведений, * при проговаривании чистоговорок и скороговорок, * при отгадывании и загадывании загадок, * при заучивании стихотворений.
Составление рассказа
Пересказ художественных текстов
Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!
Проговаривание скороговорок
Отгадывание загадок
Заучивание стихотворений В руки фрукты мы берем И в корзинку их кладем: Слива, персик, апельсин, Груша, киви, мандарин.
Работа по мнемотаблицам проходит в три этапа. 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: О существляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме.
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Коллаж ( Большева Т. В.) Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.) Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.) (
Коллаж – это объединение на одном листе ( фланелеграфе ) картинок, букв, цифр, фигур, которые связаны одной темой и целью.
Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А. Схема описания игрушки
Схема составления рассказа
Сенсорно - графические схемы Воробьёвой В. К.
Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи дошкольников"
В презентации отражены задачи, направления работы по развитию связной речи, особенности методики....
Презентация по мнемотехнике
Данная презентация была представлена на Городское методическое объединение для логопедов...
презентация "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"
в презентации даны цели и задачи , решаемые с помощью мнемотехники, где её можно применять....
Презентация по мнемотехнике
Использование мнемотаблиц и коллажей в кружковой работе "Любознайка" для повышения интеллектуальног развития детей...
Презентация "Использование мнемотехники на занятиях по обучению грамоте"
Презентация "Использование мнемотехники на занятиях по обучению грамоте"...
Презентация "Использование мнемотехники в ДОУ"
Презентация "Использование мнемотехники в ДОУ"...
презентация " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста
.Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание стихотворений.Задачи:- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;- повышени...