Презентация по мнемотехнике
презентация к уроку (средняя группа) по теме
Использование мнемотаблиц и коллажей в кружковой работе "Любознайка" для повышения интеллектуальног развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mnemotehnika.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решаются задачи, направленные на: - развитие основных психических процессов (памяти , внимания, образного мышления); - развитие связной речи; - развитие мелкой моторики рук при частич - ном или полном графическом воспроизведении ; - развитие творческих способностей, фантазии .
«Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица)
Ребенок с рождения является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем .
Самый чувствительный период для развития интеллектуальных способностей детей – это возраст от трёх до восьми лет. Реализовать задачу интеллектуального развития детей дошкольного возраста позволяет использование современных педагогических технологий. Одной из таких технологий является мнемотехника.
Мнемотехника - технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание. Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого « mnemonikon » – искусство запоминания. Слово «мнемотехника» образовано от имени греческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз.
Мнемотаблица для рассказа о проведенном опыте
Мнемотаблица для разучивания стихотворений
Коллаж – это лист картона, на который наклеиваются или рисуются различные картинки, буквы, геометрические фигуры, цифры. Цель использования коллажей – развивать фотографическую память, закрепить различные приемы запоминания, формировать понятия и представления, обогащать словарный запас детей, совершенствовать речь ребенка.
Коллажи для составления описательного рассказа и пересказа
Вывод В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц : - Расширяется не только словарный запас , но и знания об окружающем мире. - Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. - Заучивание стихов превращается в игру , которая очень нравится детям. - Опыты и эксперименты помогают развивать не только память, мышление, логику, но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи дошкольников"
В презентации отражены задачи, направления работы по развитию связной речи, особенности методики....
Презентация по мнемотехнике
Данная презентация была представлена на Городское методическое объединение для логопедов...
презентация "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"
в презентации даны цели и задачи , решаемые с помощью мнемотехники, где её можно применять....
Презентация "Использование мнемотехники на занятиях по обучению грамоте"
Презентация "Использование мнемотехники на занятиях по обучению грамоте"...
Презентация "Использование мнемотехники в ДОУ"
Презентация "Использование мнемотехники в ДОУ"...
презентация " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста
.Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание стихотворений.Задачи:- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;- повышени...