презентация " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста
презентация на тему
.Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание стихотворений.
Задачи:
- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;
- повышение эффективности образовательного процесса, путём использования инновационных методов работы;
-дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы с мнемотаблицами;
Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Прогнозируемый результат мастер-класса:
- получение педагогами представления о методике заучивания стихотворений с использованием мнемотаблиц;
- активизация внедрения в образовательный процесс воспитателей методов и приёмов активизации интеллектуальных способностей детей
Оборудование:
- мультимедийная установка (проектор, экран);
- мультимедийная презентация;
- мнемотаблицы
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на нашем мастер – классе.
1слайд Тема нашего сегодняшнего мастер – класса «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений»
2слайд Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые используются в работе с детьми по заучиванию стихотворений
3слайд К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
4 слайд В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, не совершенность логического мышления.
5 слайд А ведь они – результат плохо развитой памяти. Память – это входные ворота интеллекта. Сегодня одна из важнейших задач – это стимулирование развития всех видов памяти ребенка.
6 слайд Мнемотехника - это специально разработанные приёмы и способы, обеспечивающие эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Способ «рисования стихотворений» намного эффективнее и привлекательнее для ребёнка, так как организован в форме игры.
Я хочу познакомить вас с технологией заучивания стихотворений, которая показала свою эффективность в работе с детьми.
7слайд Мнемотехника строится от простого к сложному. Начинаю работу с простейших мнемоквадратов, последовательно перехожу к мнемодорожкам и позже - к мнемотаблицам.
8,9 слайд Детям младшего и среднего дошкольного возраста рекомендуются цветные мнемотаблицы, т. к. у них остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка – красная.
10, 11 слайд Детям старшего возраста предлагаются монохромные схемы, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений. Для изготовления картинок и схем не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.
При выборе текста нужно учитывать возрастные особенности:
· В младшем возрасте используются готовые цветные мнемодорожки. Объем произведения 1-2 строфы.
· В среднем возрасте:готовые мнемосхемы, переход к мнемотаблицам, увеличение мнемасхем от 7-9. Объем 2-3 строфы
· В старшем возрасте: схематическое изображение, не цветное. Цветом выделяются только сложные или важные моменты. Объём 3-4 строфы
12 слайд Этапы работы над стихотворением
1. Педагог выразительно читает стихотворение.
2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу
13 слайд Практическая часть
Предлагаю и вам апробировать данный метод на себе.
Чтобы чаю нам попить,
Нужно скатерть постелить,
Чайник, ложки, блюдца взять,
Чашки чистые достать.
(выразительно прочитать стихотворение, еще раз с опорой на мнемотаблицу, вопросы по содержанию и непонятным словам, чтение отдельных строк и повторение с опорой на мнемотаблицу, рассказывание стихотворения)
17 слайд Вывод.
В овладении приемами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и тем самым развиваем и речь и основные психические процессы - память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае более простым, интересным, творческим.
18 слайд Желаю вам успехов и творчества в вашей ежедневной работе с детьми!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_masterklass_mneotehnika_-_kopiya.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: учить детей запоминанию и воспроизведению поэтических произведений с помощью мнемотехники.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету » Ушинский К.Д
Проблемы Маленький словарный запас; Бедная речь, состоящая из простых предложений; Дети затрудняются строить монологи и вести диалоги.
Задачи обучения: Р азвивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление; Развивать связную речь;
Мнемотехника (в переводе с греческого – искусство запоминания) – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.
Структура мнемотехники мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица
Младший возраст
Средний возраст «Ходит осень по дороже, Замочила в лужах ножки. Льют дожди и нет просвета Затерялось где то лето. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил Под ногами коврик новый Желто-розовый кленовый!»
Старший возраст
Старший возраст Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.
Этапы работы: Чтение стихотворения Чтение с опорой на мнемотаблицу Вопросы по содержанию Разбор сложных слов Чтение отдельных строк, с повторением ребенком Рассказ стихотворения ребенком с опорой на мнемотаблицу
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Чтобы чаю нам попить, Нужно скатерть постелить, Чайник, ложки, блюдца взять, Чашки чистые достать.
Отгадайте ТЫ
Вывод: Использование мнемотехники повышает эффективность заучивания стихов: значительно сокращается время заучивания; увеличивается длительность запоминания стихов; развивается ассоциативное мышление, способность к замещению; активизируется речь; появляется интерес к заучиванию поэтических произведений; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией .
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...
Использование мнемотехники для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и, конечно, развитие речи....
Презентация "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Презентация из опыта работы по теме "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"...
Презентация: Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста
На развитие памяти влияет много факторов, например: сон, еда, атмосфера в семье, совместное чтение, выучивание стихов, ежедневное запоминание информации и прочие.Так вот именно на запоминании хочу ост...
Презентация: Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста
На развитие памяти влияет много факторов, например: сон, еда, атмосфера в семье, совместное чтение, выучивание стихов, ежедневное запоминание информации и прочие.Так вот именно на запоминании хочу ост...
Презентация " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Презентация " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"...
Сообщение из опыта работы «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» - Презентация
Использование метода мнемотехники в развитие связной речи детей дошкольного возраста....