презентация " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста
презентация на тему

Тараканова  Елена Владимировна

.Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание стихотворений.

Задачи:

- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;

- повышение эффективности образовательного процесса, путём использования инновационных методов работы;

-дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы с мнемотаблицами;

 

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Прогнозируемый результат мастер-класса:

- получение педагогами представления о методике заучивания стихотворений с использованием мнемотаблиц;

- активизация внедрения в образовательный процесс воспитателей методов и приёмов активизации интеллектуальных способностей детей

 

Оборудование:

- мультимедийная установка (проектор, экран);

- мультимедийная презентация;

мнемотаблицы

 

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на нашем мастер – классе.

 

1слайд Тема нашего сегодняшнего мастер – класса «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений»

 

2слайд Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые  используются в  работе с детьми по заучиванию стихотворений

 

 3слайд К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

4 слайд В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, не совершенность логического мышления.

5 слайд А ведь они – результат плохо развитой памяти. Память – это входные ворота интеллекта. Сегодня одна из важнейших задач – это стимулирование развития всех видов памяти ребенка.

6 слайд Мнемотехника - это специально разработанные приёмы и способы, обеспечивающие эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации

Способ «рисования стихотворений» намного эффективнее и привлекательнее для ребёнка, так как организован в форме игры.

Я хочу познакомить вас с технологией заучивания стихотворений, которая показала свою эффективность в работе с детьми.

7слайд Мнемотехника строится от простого к сложному. Начинаю работу с простейших мнемоквадратов, последовательно перехожу к мнемодорожкам и позже - к мнемотаблицам.

 8,9 слайд Детям младшего и среднего дошкольного возраста рекомендуются цветные мнемотаблицы, т. к. у них остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка – красная.

10, 11 слайд  Детям старшего возраста предлагаются монохромные схемы, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений. Для изготовления картинок и схем не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.

 

При выборе текста нужно учитывать возрастные особенности:

·         В младшем возрасте используются готовые цветные мнемодорожки. Объем произведения 1-2 строфы.

·         В среднем возрасте:готовые мнемосхемы, переход к мнемотаблицам, увеличение мнемасхем от 7-9. Объем 2-3 строфы

·         В старшем возрасте: схематическое изображение, не цветное. Цветом выделяются только сложные или важные моменты. Объём 3-4 строфы

 

12 слайд Этапы работы над стихотворением 

1. Педагог выразительно читает стихотворение.

2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

 

13 слайд Практическая часть

Предлагаю и вам апробировать данный метод на себе.

Чтобы чаю нам попить,

Нужно скатерть постелить,

Чайник, ложки, блюдца взять,

Чашки чистые достать.

(выразительно прочитать стихотворение, еще раз с опорой на мнемотаблицу, вопросы по содержанию и непонятным словам, чтение отдельных строк и повторение с опорой на мнемотаблицу, рассказывание стихотворения)

17 слайд Вывод.

В овладении приемами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и тем самым развиваем и речь и основные психические процессы - память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае более простым, интересным, творческим.

18 слайд Желаю вам успехов и творчества в вашей ежедневной работе с детьми!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_masterklass_mneotehnika_-_kopiya.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста Подготовила Воспитатель Тараканова Е.В. МБДОУ № 51

Слайд 2

Цель: учить детей запоминанию и воспроизведению поэтических произведений с помощью мнемотехники.

Слайд 3

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету » Ушинский К.Д

Слайд 4

Проблемы Маленький словарный запас; Бедная речь, состоящая из простых предложений; Дети затрудняются строить монологи и вести диалоги.

Слайд 5

Задачи обучения: Р азвивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление; Развивать связную речь;

Слайд 6

Мнемотехника (в переводе с греческого – искусство запоминания) – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

Слайд 7

Структура мнемотехники мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица

Слайд 8

Младший возраст

Слайд 9

Средний возраст «Ходит осень по дороже, Замочила в лужах ножки. Льют дожди и нет просвета Затерялось где то лето. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил Под ногами коврик новый Желто-розовый кленовый!»

Слайд 10

Старший возраст

Слайд 11

Старший возраст Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.

Слайд 12

Этапы работы: Чтение стихотворения Чтение с опорой на мнемотаблицу Вопросы по содержанию Разбор сложных слов Чтение отдельных строк, с повторением ребенком Рассказ стихотворения ребенком с опорой на мнемотаблицу

Слайд 13

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 14

Чтобы чаю нам попить, Нужно скатерть постелить, Чайник, ложки, блюдца взять, Чашки чистые достать.

Слайд 16

Отгадайте ТЫ

Слайд 17

Вывод: Использование мнемотехники повышает эффективность заучивания стихов: значительно сокращается время заучивания; увеличивается длительность запоминания стихов; развивается ассоциативное мышление, способность к замещению; активизируется речь; появляется интерес к заучиванию поэтических произведений; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией .

Слайд 18

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...

Использование мнемотехники для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и, конечно, развитие речи....

Презентация "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Презентация из опыта работы по теме "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений  с детьми дошкольного возраста"...

Презентация: Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста

На развитие памяти влияет много факторов, например: сон, еда, атмосфера в семье, совместное чтение, выучивание стихов, ежедневное запоминание информации и прочие.Так вот именно на запоминании хочу ост...

Презентация: Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста

На развитие памяти влияет много факторов, например: сон, еда, атмосфера в семье, совместное чтение, выучивание стихов, ежедневное запоминание информации и прочие.Так вот именно на запоминании хочу ост...

Презентация " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Презентация " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"...

Сообщение из опыта работы «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» - Презентация

Использование метода мнемотехники в развитие связной речи детей дошкольного возраста....