Конспект НОД по развитию речи "Быть вежливым друзья - это здорово"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Используя данный конспект педагог учит детей в зависимости от ситуации употреблять вежливые слова, объясняя их значение, обучает общей культуре поведения, уважительному отношению друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
«Быть вежливым друзья – это здорово» в средней группе
Цель:
Создавать условия для формирования у детей умения использовать в речи вежливые слова, быть искренним в проявлении любви к людям и друг другу.
Задачи:
- учить детей в зависимости от ситуации употреблять вежливые слова, приветствия;
- активизировать словарный запас детей, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «извините» и другие;
- расширять представление детей о правилах поведения в общественных местах.
Предварительная работа:
- изготовление подарков для детей младшей группы;
- заучивание стихотворений о вежливых словах.
Словарная работа:
«Добрый день, доброго пути, пожалуйста, простите, будьте добры, здравствуйте, добрый вечер, доброй ночи»
Ход:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы пойдем в гости к детям 2 младшей группы.
(Отправляются во 2 младшую группу)
Дети здороваются и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Дети, сейчас, мы с вами отправимся в страну Вежливости (Показ картинок)
Давайте вспомним вежливые слова. Какие слова говорят люди друг другу, когда встречаются? (Ответы детей).
Слово «здравствуйте» - интересное слово, оно означает – «мы желаем вам здоровья». При встречи людям приятно это слово – приветствие.
Воспитатель читает стихотворение В. Солоухина
« - Здравствуйте! –
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем не знакомы.
- Здравствуйте! –
Что особого тем друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку роднее сделалась жизнь?»
(Дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении).
Воспитатель:
Ребята, а вы умеете улыбаться? (Ответы детей)
Если вы всегда будете улыбаться во время обращения друг другу, то это обращение будет более теплым и доброжелательным. « Привет, Незнайка!»
Послушайте, какие вежливые слова знают дети средней группы и говорят их при встрече с друзьями и родными (читают стихи дети средней группы).
1 ребенок.
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
2 ребенок.
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
3 ребенок.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
4 ребенок.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Воспитатель (читает стихотворение А. Яшина)
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром», «добрый вечер»,
«Доброй ночи» говорим.
Физминутка.
(выполняют дети двух групп)
Здравствуй, здравствуй солнышко, (киваем головой)
Приходи скорей. (сгибание рук к себе)
Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)
Бежали побыстрей.
Покажи, пожалуйста, (руки на поясе, повороты в стороны)
Лучики тепла. (поднять руки вверх и опустить)
Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)
Вежливы слова. (встать, ладони развернуть кверху)
Воспитатель:
Каждый вежливый поступок сопровождаем вежливыми словами. Мы часто используем эти слова в своей жизни. Давайте их вспомним.
Игра «Подбери слово».
Я буду зачитывать четверостишия, а вы дополняйте слово, которого не хватает.
(играют дети средней группы)
Говорит лиса Матрена:
«Отдавай мне сыр, Ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала»
Ты лиса не жалуйся,
А скажи … (пожалуйста).
Толстая корова Нюра
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем … (будь здорова)
Неуклюжий котик Мурзик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он… (извини).
Воспитатель:
Давайте поиграем, мы будем говорить друг другу волшебные слова, и вы увидите, какие вы все добрые и вежливые.
Игра «Круг вежливых слов»
Дети становятся в круг и под музыку передают мяч по кругу. Как только, музыка остановилась, тот, у кого в руках мяч, говорит вежливое слово своему соседу рядом
Воспитатель:
Какое вежливое слово говорят люди, когда прощаются? (ответы детей)
Ребята, давайте попрощаемся с младшими детьми, и подарим им книгу В.А. Осеева «Волшебное слово» и свои поделки «Солнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Вежливые слова"
Развивать cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; систематизировать представления о нормах ...
Конспект занятия по развитию речи "Вежливые слова"
Конспект занятия по развитию речи "Вежливые слова"...
Конспект занятия по развитию речи "Вежливые слова" старшая группа
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему«Вежливые слова»Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова.Задачи:Образовательные: Активиз...
Конспект НОД по развитию речи "Вежливые слова" в старшей группе.
Познакомить детей со словосочетаниями, используемыми при обращение к кому-либо, при приветствии,благодарности,прощании....
Конспект занятия по развитию речи "Вежливые слова и манеры"
Конспект к занятию по развитию речи во второй младшей группе "Вежливые слова и манеры"Воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.Формирова...
Конспект НОД по развитию речи "Вежливые слова"
Цель: систематизировать у детей представления о нормах поведения; воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим....
конспект занятия по развитию речи "Вежливые слова"
Цель: развитие речи. Задачи:-развивать cвязную, интонационно выразительную речь;-обогащать словарный запас;-формировать способность оценивать свое отношение к позитивным и...