конспект занятия по развитию речи "Вежливые слова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развивать cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; систематизировать представления о нормах поведения, учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги, не перебивать говорящего выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно; воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vezhlivye_slova.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЯБЛОНОВЫЙ ГАЙ
ИВАНТЕЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект открытого занятия
по развитию речи
Тема: «Вежливые слова»
Занятие для детей старшей группы
Подготовила
Масленникова Л. А.
воспитатель старшей группы
- 2014-
Развивающая задача:
развивать cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам;
Обучающая задача:
систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги, не перебивать говорящего выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.
Воспитательная задача:
воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.
Здоровьесберегающая задача:
осуществлять оздоровительно - профилактические действия.
Предварительная работа:
чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», В. Драгунского «Шиворот-навыворот», стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы», мексиканской сказки «Вежливый кролик», инсценировка сказки «Петушок и птичка», решение проблемных и игровых ситуаций: «Кто поступил правильно?», «Как поступил бы ты?», игры: «Эхо», «Покупаю игрушку», «Это я, это я, это все мои друзья», пословицы и поговорки.
Материалы:
сюжетные картинки, цветные карандаши, лист белой бумаги, картинки человечков с разным настроением, волшебный цветок.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Часть занятия | Методы и приемы работы | Содержание работы |
Вводная часть | Организационный момент (словесный) | -Какие слова называют вежливыми? Назовите вежливые слова.
Слово это словно ключик, Золотой сказочный, Словно самый светлый лучик, Звать его «Пожалуйста». Во дворе, в семье, в саду Слово это трудится, У того, кто с ним в ладу, Все на свете сбудется. |
Основная часть | Дети садятся на свои места , выполняют задание. Вопросы Игра «Вежливый шарик» Беседа на тему «Вежливые обращения» Физкульт минутка «Мы с друзьями» Речевка | -Нарисуйте слово «пожалуйста» в виде золотого ключика. -Как трудится слово «пожалуйста» во дворе, в семье, в детском саду? -Почему это слово очень важное? -Вспомните случай из своей жизни, когда слово «пожалуйста» вам помогло. -Как нужно произносить это слово, чтобы оно согрело даже самого хмурого человека? Произнесите это слово. Спасибо маме за заботу и папе за его работу, Сестре и брату за компанию и бабушке за понимание. Спасибо всем учителям, и воспитателям и няням, Спасибо, что гордятся нами и добрым учат нас делам.
-За что вы говорите «спасибо» своим родным? -Какое слово дружит со словом «спасибо»? Воспитатель просит детей встать в круг и дает одному из детей красивый шарик. Ребенок, получивший шарик, должен сказать своему соседу по кругу спасибо за что-либо доброе, а затем передать ему шарик. Игра заканчивается, когда все в круге поблагодарят друг друга. - Как можно поздороваться с другим человеком? Существует много волшебных слов, которые помогают нам общаться, поднимают настроение. Сегодня мы будем учиться правильно и вежливо обращаться друг к другу с просьбой. -Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Как это лучше сделать? Как вы думаете? -Обязательно нужно назвать по имени, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово «Пожалуйста». Давайте попробуем. -Дима, дай мне, пожалуйста, игрушку. -Лена, если тебе нетрудно, помоги мне сложить книги. -Наташа, будь так добра, поправь мне, пожалуйста, воротник. -А теперь представим, что вам нужно обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как найти магазин. Как вы думаете, можно сказать так? -Будьте добры … -Будьте любезны … -Если Вас не затруднит … -Помогите мне, пожалуйста. -Представьте, что вам нужно обратиться к воспитателю, маме или другому взрослому, а он в это время разговаривает с кем нибудь. Как это лучше сделать? Как вы думаете? -Извините, пожалуйста, что перебиваю вас, можно к вам обратиться? - Извините, я вам не помешаю, можно задать вопрос? -Думаю, что вы не забудете о нашем уроке вежливости и доставите окружающим радость от общения с вами. Солнечным погожим днем Мы с друзьями в лес идем. Мы с собой несем корзинки. Вот хорошая тропинка! (ходьба на месте.) Собираем землянику, Ищем вкусную чернику, Голубику, костянику, Кисловатую бруснику. (наклоны вперед.) А вокруг полно малины. Пройти мимо не могли мы. Собираем по кустам. Здесь отличные места! (повороты влево-вправо.) Снова мы идем по лесу. (ходьба на месте.) А вокруг - так интересно! (потягивания - руки в стороны.) Отдохнуть пора, дружок. Мы присядем на пенек. - Как можно узнать настроение человека? - Всегда ли у вас бывает хорошее настроение? - Почему бывает грустно? - Если тебе грустно, плохо, как ты себя ведешь? - А если у твоего друга, мамы плохое настроение, как это заметишь? - Каким бывает лицо у такого человека? - Как вы можете поднять настроение? - Как можно вежливо спросить о причине плохого настроения? - Как вы узнаёте, что у человека хорошее настроение? Отчего оно бывает? - Как погода действует на настроение человека? - Если в доме гости, все веселые, праздник, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты показывать его остальным? Как ты думаешь, их это огорчит? - Давайте возьмём друг друга за руки и заглянем друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение. - Очень важно уметь определять настроение человека, быть внимательным и предусмотрительным, добрым, наблюдательным. Рассмотрите схематическое изображение лиц, изображающих разное настроение. Определите настроение на каждом рисунке.
-Каждый день, когда здороваетесь, улыбнитесь своему собеседнику, чтобы у всех было хорошее настроение. Все мы дружные ребята. Мы ребята - дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло. Мне сегодня было очень приятно с вами беседовать. Я хочу показать вам этот волшебный цветок - «цветок добрых слов». На каждом его лепестке живет какое-нибудь доброе слово. Мы с вами прочитаем эти слова и послушаем о них стихи. Это доброе слово «пожалуйста» Повторяем мы поминутно, Потому что нам без «пожалуйста» Очень было бы неуютно. -Добрый день! - тебе сказали. -Добрый день! - ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. -Здравствуйте! - ты скажешь человеку. -Здравствуй! – улыбнется он в ответ. И наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. За что мы говорим «спасибо»? За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы, Кому сказать и сколько раз… Нам желают доброго пути – Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь Только к добру чему - нибудь. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы, Но я опять повторяю все равно: - Добрые люди, будьте здоровы! |
Заключи- тельная часть | Рефлексия. | -О каких особенных словах мы сегодня говорили? - Почему эти слова называют «волшебными»? -Почему эти слова очень важные? |
Используемая литература:
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2010
- Н.В. Лободина «Комплексные занятия» «Учитель» 2011
- Журнал «Дошкольное воспитание» 5/06,3/08
- Журнал «Ребенок в детском саду» 1/02
- В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» МОСКВА «ВАКО»2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Конспект занятия по развитию речи "Зимние слова" подготовительная группа
На занятии уточняется артикуляция гласных и согласных звуков, соотношение звук - буква, дифференциация звуков "с-с\' "....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"
Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...
Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Предложения состоят из слов, а слова из слогов"
Цель: Формировать у детей представление о том, что слова состоят из слогов, упражнять в деление слов на слоги, развивать психические процессы (мышление, память, внимание), развивать мелкую моторику....
Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"
Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.Задачи:- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;- продолжать развитие произносительных умений;- продо...
Конспект занятия:Речевое развитие: "Волшебные слова"(дети 5-7лет)
Самоанализ игры - занятия Игра-занятие проведена с детьми старшей группы , возраст детей 5-7 лет. Конспект составлен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей соответствующих...