конспект занятия по развитию речи "Вежливые слова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развитие речи.
Задачи:
-развивать cвязную, интонационно выразительную речь;
-обогащать словарный запас;
-формировать способность оценивать свое отношение к позитивным и
негативным поступкам;
-систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо
здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой,
благодарить за услуги, не перебивать говорящего выслушивать
собеседника, говорить спокойно, доброжелательно;
-воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.
I. Орг. момент
- Приветствие
Дети становятся в круг и говорят:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!
2) Введение в тему занятия.
Ребята, сейчас я назову вам слова. А вы скажите, какие это слова?
Педагог называет слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, спокойной
ночи, приятного аппетита, извините и т.д.
II. Ход занятия
1) Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
2) Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Логопед: Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.
Логопед: Молодцы. Вы назвали хорошие, добрые слова.
Я знаю одного ослика, который тоже знал много вежливых слов.
- Чтение стихотворения Н. Пивоваровой «Был ослик очень вежливый».
Был ослик очень вежливый,
Воспитанный он был.
Всем улыбался, кланялся
И «здравствуй» говорил.
Потом он отходил на шаг
И говорил:
- Тюлень – тюфяк,
А заяц – трус,
А лев – дурак,
А слон – обжора и толстяк…
Логопед: как вы думаете, можно ли назвать ослика вежливым? (Ответы детей.) Правильно, дети. Ослик поступал плохо.
Ни разу доброго словца
Он не сказал ни про кого –
И я прошу тебя, дружок,
Не будь похожим на него!
4) Дидактическая игра «Комплименты».
Сказать комплименты: - друг другу.
5) Рассказ воспитателя о происхождении слова «Здравствуйте».
Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово здравствуй – говорить пора.
6) Физкультминутка
На заре зайчишка встал.
- С добрым утром,- всем сказал, (поклониться вперёд)
Солнышку и кочкам, (поклоны вправо- влево)
Маленьким цветочкам.
Маме и братишкам,
Елочке и шишкам.
Ветру, небу, облакам, (машут руками)
Разноцветным мотылькам.
На дорожку вышел, (ходьба на месте)
А навстречу мыши!
- Здравствуйте, сестрёнки! – (поклониться)
Говорит он звонко.
- Здравствуйте, лисята, (повороты в стороны)
- Здравствуйте, лосята!
Он здоровался с друзьями:
С кабанами, муравьями,
С рыбками, стрекозами,
Белками и козами.
Вдруг навстречу страшный волк, (изображают волка)
Лес испуганно примолк!
Бедный зайка задрожал, (изображают испуганного зайчика)
Хвостик маленький поджал.
А потом закрыл глаза,
Тихо «Здравствуйте» сказал.
Даже волк его не съел,
Улыбнулся, подобрел. (улыбнуться и поклониться)
Говорит ему в ответ:
- И тебе, косой, привет!
- Как вы думаете, ребята, почему волк не съел зайчика? (Ответы детей.)
7) Дидактическая игра «Корзинка добрых слов».
Дети собирают в корзиночку яблоки, при этом называют вежливые, добрые слова.
8) Дидактическая игра «Волшебное дерево»
Дети прикрепляют к дереву листочки, на которых написаны вежливые слова.
III. Итог занятия.
Воспитатель, обращаясь к детям по очереди:
- Какие вежливые слова вы запомнили?
- Что узнали нового?
- Что вам понравилось?
Прощание:
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vezhlivye_slova.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Вежливые слова»
Цель: развитие речи.
Задачи:
-развивать cвязную, интонационно выразительную речь;
-обогащать словарный запас;
-формировать способность оценивать свое отношение к позитивным и
негативным поступкам;
-систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо
здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой,
благодарить за услуги, не перебивать говорящего выслушивать
собеседника, говорить спокойно, доброжелательно;
-воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.
I. Орг. момент
- Приветствие
Дети становятся в круг и говорят:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!
2) Введение в тему занятия.
Ребята, сейчас я назову вам слова. А вы скажите, какие это слова?
Педагог называет слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, спокойной
ночи, приятного аппетита, извините и т.д.
II. Ход занятия
1) Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
2) Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Логопед: Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.
Логопед: Молодцы. Вы назвали хорошие, добрые слова.
Я знаю одного ослика, который тоже знал много вежливых слов.
- Чтение стихотворения Н. Пивоваровой «Был ослик очень вежливый».
Был ослик очень вежливый,
Воспитанный он был.
Всем улыбался, кланялся
И «здравствуй» говорил.
Потом он отходил на шаг
И говорил:
- Тюлень – тюфяк,
А заяц – трус,
А лев – дурак,
А слон – обжора и толстяк…
Логопед: как вы думаете, можно ли назвать ослика вежливым? (Ответы детей.) Правильно, дети. Ослик поступал плохо.
Ни разу доброго словца
Он не сказал ни про кого –
И я прошу тебя, дружок,
Не будь похожим на него!
4) Дидактическая игра «Комплименты».
Сказать комплименты: - друг другу.
5) Рассказ воспитателя о происхождении слова «Здравствуйте».
Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово здравствуй – говорить пора.
6) Физкультминутка
На заре зайчишка встал.
- С добрым утром,- всем сказал, (поклониться вперёд)
Солнышку и кочкам, (поклоны вправо- влево)
Маленьким цветочкам.
Маме и братишкам,
Елочке и шишкам.
Ветру, небу, облакам, (машут руками)
Разноцветным мотылькам.
На дорожку вышел, (ходьба на месте)
А навстречу мыши!
- Здравствуйте, сестрёнки! – (поклониться)
Говорит он звонко.
- Здравствуйте, лисята, (повороты в стороны)
- Здравствуйте, лосята!
Он здоровался с друзьями:
С кабанами, муравьями,
С рыбками, стрекозами,
Белками и козами.
Вдруг навстречу страшный волк, (изображают волка)
Лес испуганно примолк!
Бедный зайка задрожал, (изображают испуганного зайчика)
Хвостик маленький поджал.
А потом закрыл глаза,
Тихо «Здравствуйте» сказал.
Даже волк его не съел,
Улыбнулся, подобрел. (улыбнуться и поклониться)
Говорит ему в ответ:
- И тебе, косой, привет!
- Как вы думаете, ребята, почему волк не съел зайчика? (Ответы детей.)
7) Дидактическая игра «Корзинка добрых слов».
Дети собирают в корзиночку яблоки, при этом называют вежливые, добрые слова.
8) Дидактическая игра «Волшебное дерево»
Дети прикрепляют к дереву листочки, на которых написаны вежливые слова.
III. Итог занятия.
Воспитатель, обращаясь к детям по очереди:
- Какие вежливые слова вы запомнили?
- Что узнали нового?
- Что вам понравилось?
Прощание:
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Конспект занятия по развитию речи "Зимние слова" подготовительная группа
На занятии уточняется артикуляция гласных и согласных звуков, соотношение звук - буква, дифференциация звуков "с-с\' "....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"
Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...
Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Предложения состоят из слов, а слова из слогов"
Цель: Формировать у детей представление о том, что слова состоят из слогов, упражнять в деление слов на слоги, развивать психические процессы (мышление, память, внимание), развивать мелкую моторику....
Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"
Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.Задачи:- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;- продолжать развитие произносительных умений;- продо...
Конспект занятия:Речевое развитие: "Волшебные слова"(дети 5-7лет)
Самоанализ игры - занятия Игра-занятие проведена с детьми старшей группы , возраст детей 5-7 лет. Конспект составлен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей соответствующих...