Конспект НОД по развитию речи "Вежливые слова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: систематизировать у детей представления о нормах поведения; воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_slova.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Вежливые слова»
(подготовительная группа)
Цель:
-развивать связную интонационно-выразительную речь;
-обогащать словарный запас;
-формировать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам;
-систематизировать представления о нормах поведения;
-воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.
Ход занятия:
1.Оргмомент:
Встали дети, встали в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2.Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Встретив зайку, еж-сосед
Говорит ему: «…..»(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ежик,….»(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…..» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «….»(Извини)
Трясогуска с бережка
Уронила червяка.
И за угощенье рыба
Ей пробулькала «….» (Спасибо)
Говорит Лиса Матрена:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это-
Наградили попугаем
И кричали: «…»(Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один сьел все угощенье,
Но сказал: «….»(Прошу прощения)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
На закате мотылек
Залетел на огонек.
Мы. конечно. рады встрече,
Скажем гостю: «….»(Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку-
Больше он играть не хочет.
Говорит: «….»(Спокойной ночи)
3.Дидактическая игра «Назови хорошее, доброе слово» (с мячом)
Воспитатель: Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?
Воспитатель: Злой - добрый, жадный - щедрый, слабый - сильный, грубый-
вежливый, трусливый - храбрый, лживый - честный, глупый - умный, страшный - красивый, грязный - чистый, жесткий – мягкий, плохой -хороший, ленивый - трудолюбивый, чужой - родной, грустный - веселый, несчастный - счастливый.
Воспитатель: Вы назвали хорошие, добрые слова. Я знаю одного ослика, который тоже знал много вежливых слов.
Чтение стихотворения Н. Пивоваровой «Был ослик очень вежливый»
Был ослик очень вежливый,
Воспитанный он был.
Всем улыбался, кланялся
И «здравствуй» говорил.
Потом он отходил на шаг
И говорил:
Тюлень-тюфяк,
А заяц-трус,
А лев - дурак,
А слон - обжора и толстяк….
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли ослика назвать вежливым?(Ответы детей) Правильно дети, Ослик поступил плохо.
Ни разу доброго словца
Он не сказал ни про кого-
И я прошу тебя дружок,
Не будь похожим на него!
5.Дидактическая игра «Комплименты»
Сказать комплементы друг другу.
6.Дидактическая игра «Оцени поступок»
Воспитатель: перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков.
Вы должны определить какой поступок на ней изображен ,хороший или плохой.
Затем раскладывайте картинки по корзиночкам.
7.Физминутка
«Мы листики осенние» (с разноцветными листочками)
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тих сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил,
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и
снова садятся).
8.Дидактическая игра «Корзинка добрых слов»
Дети кладут листочек в корзинку, при этом называют вежливое, доброе слово.
9.Дидактическая игра «Волшебный цветок». Работа в парах.
Один ребенок ищет лепесток, другой - читает, что написано на лепестке (здравствуйте, спасибо, извините, пожалуйста, до свидания)
Можно объяснить значение слова «спасибо».
Итог занятия:
Воспитатель: (обращаясь к детям по очереди)
-Что было легко?
-Что было трудно?
-Что расскажешь дома маме? Папе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Предложения состоят из слов, а слова из слогов"
Цель: Формировать у детей представление о том, что слова состоят из слогов, упражнять в деление слов на слоги, развивать психические процессы (мышление, память, внимание), развивать мелкую моторику....
НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию : «Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо – слова!»
laquo;Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо – слова!»...
Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"
Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.Задачи:- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;- продолжать развитие произносительных умений;- продо...
Конспект занятия:Речевое развитие: "Волшебные слова"(дети 5-7лет)
Самоанализ игры - занятия Игра-занятие проведена с детьми старшей группы , возраст детей 5-7 лет. Конспект составлен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей соответствующих...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...