НОД Речевое развитие <<Добрые слова>> 2016-2016г.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД. Речевое развитие.
«Добрые слова»
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развивать желание доставить радость друзьям и близким.
Признание: развивать познавательно-исследовательскую деятельность, инициировать обсуждение ситуаций и отрицательных последствий.
Коммуникация: практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие диалогической речи, свободного общения со взрослыми и детьми.
Материалы и оборудование:
ларец, волшебная палочка, письмо из страны Вежливости.
Предварительная работа: выучить с имя ребёнка загадку, с имя ребёнка и имя ребёнка отработать ситуацию.
Ход занятия: сюрпризный момент.
Вос: «Дети, сегодня мы получили приглашение от Феи Вежливости из страны Волшебных слов. Принимаем приглашение и едем к ней в гости. Сейчас мы скажем волшебную фразу : « Влево — вправо повернись и в стране Волшебных слов окажись!» Давайте все вместе»
(повторяют)
пройти по ковру
Вос: «Вот мы и на месте.»
(появилась Фея Вежливости)
Вос: «Ребята, поздоровайтесь это Фея Вежливости хозяйка страны Волшебных слов».
Дети: «Здравствуйте.»
Вос: «Ой ребята, она не здоровается с нами (фея протягивает письмо) это письмо для ребят? (читает на конверте)
Детям адрес
Мы сейчас прочитаем и всё узнаем.
(читает)
«Здравствуйте, дети. Я Фея Вежливости, хозяйка страны Волшебный слов. Злой волшебник заколдовал меня так, что я перестала разговаривать. Я обращаюсь к вам за помощью. Мне необходимо открыть вот этот ларец, в котором лежит моя волшебная палочка. Он закрыт на три волшебных замка. Откроются они — если только вы раскроете три тайны общения друг с другом. Ребята помогите мне, пожалуйста!»
Вос: «Ну что, ребята поможем Фее Вежливости?»
Дети: «Поможем.»
Вос: « Первый замок откроется, если вы правильно ответите на вопросы. Ребята, какое слово приветствия вы знаете?»
Дети: «Здравствуйте!»
Вос: «Правильно. В русском языке слово «здравствуйте» созвучно со словом «Здравие». И теперь мы, произнеся это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным и крепким.
Имя ребёнка расскажет стихотворение про это волшебное слово.»
Ребёнок:
- Здравствуй! - ты скажешь человеку
-Здравствуй!, - ответит он тебе
И, конечно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Вос: «Как ещё можно поздороваться? Утром, днём, вечером.»
Дети: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер. Я рад вас видеть приветствую вас, доброго здоровья мир вашему дому и т.д.»
Вос: «А теперь встанем в круг, давайте ваши пальчики поздороваются друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
(руки сцепляются)
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую.»
Вос: «Вот и отгадали мы первую тайну. Открылся первый замочек.
Чтобы разгадать вторую тайну нужно отгадать загадку.
«Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно то как на грех,
Говорится чаще всех,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.»
Вос: « Ребята, кто догадался что это за слово?»
Дети: «Спасибо!»
Вос: «Когда мы его произносим?»
Дети: «Когда нам сделали приятное, если нам что-то подарили, благодарим кого то за труд, маму за вкусный обед и т.д.»
Вос: «Ещё можно сказать благодарю, большое спасибо.
Вот и вторую тайну во отгадали и открыли второй замок. А теперь давайте поиграем будете передавать друг другу игрушку и не забывать говорить «спасибо» или «благодарю»»
(игра «Спасибо за игрушку»
можно под музыку и две песни про игрушки)
Вос: «Теперь нам осталось открыть последний замок. Для этого нам надо решить задачу и найти ошибку. (приглашает двоих детей они становятся друг к другу спиной. Здороваются, спрашивают как дела беседуют, и т. д.)
Вос: (обращаются к детям стоящим спиной)
«Удобно вам приветствовать друг друга и разговаривать?»
Дети: «Не удобно!»
Вос: «Конечно, разговаривать трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу.
Вот и третья тайна: произносить волшебные слова нужно спокойно, вежливо, глядя в глаза собеседнику. И открылся ларец и мы можем отдать волшебную палочку Фее Вежливости.
(передаёт палочку Фее)
Фея: « Здравствуйте, дети! Вы мне очень помогли, большое вам спасибо. Теперь я снова могу разговаривать. Советую вам, ребята, как можно чаще говорить волшебные слова, чтобы от них теплее и светлее было всем окружающим вас людям.»
Вос: «Фея Вежливости, ребята знают много стихов о вежливых словах. Присаживайся и слушай.»
Дети. Встречу, новый разговор
Мы со «здравствуйте» начнём.
Друг пришёл вдруг на обед -
Скажем мы ему «привет».
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его «пожалуйста».
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «извини»
И свою им предложи.
Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.
Заключительная часть.
Вос: «Ребята, сегодня, мы говорили с вами о волшебных словах. Давайте вспомним эти слова.»
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа кружка по познавательно-речевому развитию "От слова к звуку" (средняя группа)
программа по познавательно-речевому развитию...
Авторская мультимедийная игра по речевому развитию "Подбери слово" для детей старшего дошкольного возраста
Данная игра может быть исспользована в повседневном образовательном процессе ДОУ для обогащения активного словаря детей за счёт употребления качественных прилагательных. На каждом слайде помещен...
конспект занятия по речевому развитию "Страна слов"
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну слов".Цель: Расширять словарный запас слов через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая ок...
Занятие в старшей группе детского сада по речевому развитию «Доброе слово дом построит, а злое разрушит»
Цели:воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения;продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;способствовать проявлению своей индивидуальности;фор...
Занятие по речевому развитию «Добрые слова» в подготовительной группе
Во время подготовки занятия "Добрые слова" дети выучили много пословиц о доброте, о труде, о матери, закрепили понятие "вежливые слова", пыталась убедить детей в том, что доброта спасет мир....
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Доброе слово"
Занятие знакомит с социокультурной категорией "Слово", формирует у детей мотивацию делать добрые дела и поступки, готовность к сотрудничеству с другими людьми....
ООД по социально-коммуникативному развитию «Добрые слова» (средняя группа)
закрепить знания детей о вежливых и добрых словах, приучать правильно их использовать в речи...