методика повторения фраз
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Методика “Повторение фраз”
Данное задание входит в методику обследования интеллекта Бине – Симона. В 1925 г. оно было адаптировано и стандартизировано для русской популяции А.П.Нечаевым (Психодиагностические методы в педиатрии и детской психоневрологии / Под ред. Д.Н.Исаева, В.Е.Кагана. СПб., 1991).
Задание используется для диагностики речевых расстройств, таких, как алалия и дизартрия. Результаты его выполнения значительно отстают от стандартизированных данных, полученных при выполнении здоровыми детьми.
Материал: Фразы для повторения, включающие в себя различное количество слогов:
6 слогов: Дети, ложитесь спать. Дети, пошли гулять.
7 слогов: Часы висят на стене. Чашка стоит на столе.
8 слогов: Лошадь бежит по дороге. В лесу весной поют птицы.
9 слогов: Кошка побежала за мышкой. Зимой на улице холодно.
10 слогов: Посмотрите в окошки на детей. Бедная собачка замерзает.
11 слогов: Летом солнышко греет очень сильно. Книга и карандаш лежат на столе.
12 слогов: Курочка повела своих деток гулять. Уточка быстро плавает по озеру.
13 слогов: Поросята любят валяться в грязной куче. Сердитый мороз нарумянил детям щеки.
14 слогов: Вечером няня рассказывает детям сказки. Дети пошли в лес за грибами и ягодами.
15 слогов: Пчела летит на душистый цветок за сладким медом. Страшная буря разрушила избушку рыбака.
16 слогов: Лиса залезла в курятник и утащила петуха. Первый чистенький снежок падает на мерзлую землю.
17 слогов: Маша ходила сегодня в сад и принесла нам много груш. Ранней весной прилетела птичка и стала вить гнездышко.
18 слогов: Ваня любит сказку про серого волка и хитрую лису. Бабушка и Миша уходили после обеда погулять в лес.
19 слогов: Летом после дождя дети очень любят бегать по сырой земле. Во время дождя все птички в лесу перестают петь свои песни.
Инструкция: “Я прочту тебе фразы, ты постарайся их запомнить. Как только я закончу читать, сразу же начинай их повторять. Понял? Слушай внимательно”.
Оценка результатов: Методика “Повторение фраз” позволяет косвенно оценить степень сформированности фразовой речи ребенка. Как отмечает Д.Слобин, опираясь на собственные наблюдения и данные других авторов, ребенок способен повторить без ошибок фразу той длины и сложности, которой владеет в спонтанной речи. Таким образом, если он способен повторить фразу более короткую, чем его здоровые сверстники, есть основания полагать, что основная причина этого – несформированность фразовой речи. В таблице приведены возрастные нормативы этого задания, полученные А.П.Нечаевым (1925).
Таблица
Таблица возрастных норм теста “Повторение фразы”
Возраст | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | 8 лет |
Средняя длина фразы (в слогах) | Мальчики -10 Девочки-10 | 12 12 | 13,5 14 | 16 15,5 | 16 16,5 |
Размах колебаний | Мальчики-8-12 Девочки-8-11 | 11-13 11-14 | 12-16 12-16 | 13-19 13-18 | 13-19 14-19 |
Методика “Повторение фраз”
(А.П.Нечаева)
6 слогов: Дети, ложитесь спать. Дети, пошли гулять.
7 слогов: Часы висят на стене. Чашка стоит на столе.
8 слогов: Лошадь бежит по дороге. В лесу весной поют птицы.
9 слогов: Кошка побежала за мышкой. Зимой на улице холодно.
10 слогов: Посмотрите в окошки на детей. Бедная собачка замерзает.
11 слогов: Летом солнышко греет очень сильно. Книга и карандаш лежат на столе.
12 слогов: Курочка повела своих деток гулять. Уточка быстро плавает по озеру.
13 слогов: Поросята любят валяться в грязной куче. Сердитый мороз нарумянил детям щеки.
14 слогов: Вечером няня рассказывает детям сказки. Дети пошли в лес за грибами и ягодами.
15 слогов: Пчела летит на душистый цветок за сладким медом. Страшная буря разрушила избушку рыбака.
16 слогов: Лиса залезла в курятник и утащила петуха. Первый чистенький снежок падает на мерзлую землю.
17 слогов: Маша ходила сегодня в сад и принесла нам много груш. Ранней весной прилетела птичка и стала вить гнездышко.
18 слогов: Ваня любит сказку про серого волка и хитрую лису. Бабушка и Миша уходили после обеда погулять в лес.
19 слогов: Летом после дождя дети очень любят бегать по сырой земле. Во время дождя все птички в лесу перестают петь свои песни.
Таблица
Таблица возрастных норм теста “Повторение фразы”
Возраст | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | 8 лет |
Средняя длина фразы (в слогах) | Мальчики -10 Девочки-10 | 12 12 | 13,5 14 | 16 15,5 | 16 16,5 |
Размах колебаний | Мальчики-8-12 Девочки-8-11 | 11-13 11-14 | 12-16 12-16 | 13-19 13-18 | 13-19 14-19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
Задания для повторения и закрепления пройденного материала.
Домашнее задание....
Домашнее задание на повторение.
Домашнее задание по всем темам....
Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...
Методика различения слов и фраз у детей после кохлеарной имплантации.
Кохлеарная имплантация-это комплексная система мероприятий,направленная на полноценную социальную адаптацию детей и взрослых с глубокой потерей слуха.Она включаут в себя не только хирургической вмешат...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Повторение ранее заученных фраз из стихотворений. Домашние животные"
Цель:Формировать правильное физиологическое дыхание.Учить изменять силу голоса.Формировать четкие координированные движения органов речевого аппарата.Развивать грамматический строй речи.Коррекция позн...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Повторение фраз прозаического характера. Домашние птицы".
Цель: -закрепление приёмов релаксации; - тренировка длительного речевого выдоха...