методика повторения фраз
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Шеляг Нина Михайловна

методика повторения фраз

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_povtorenie_fraz.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика “Повторение фраз”

Данное задание входит в методику обследования интеллекта Бине – Симона. В 1925 г. оно было адаптировано и стандартизировано для русской популяции А.П.Нечаевым (Психодиагностические методы в педиатрии и детской психоневрологии / Под ред. Д.Н.Исаева, В.Е.Кагана. СПб., 1991).

Задание используется для диагностики речевых расстройств, таких, как алалия и дизартрия. Результаты его выполнения значительно отстают от стандартизированных данных, полученных при выполнении здоровыми детьми.

Материал: Фразы для повторения, включающие в себя различное количество слогов:

6 слогов: Дети, ложитесь спать. Дети, пошли гулять.

7 слогов: Часы висят на стене. Чашка стоит на столе.

8 слогов: Лошадь бежит по дороге. В лесу весной поют птицы.

9 слогов: Кошка побежала за мышкой. Зимой на улице холодно.

10 слогов: Посмотрите в окошки на детей. Бедная собачка замерзает.

11 слогов: Летом солнышко греет очень сильно. Книга и карандаш лежат на столе.

12 слогов: Курочка повела своих деток гулять. Уточка быстро плавает по озеру.

13 слогов: Поросята любят валяться в грязной куче. Сердитый мороз нарумянил детям щеки.

14 слогов: Вечером няня рассказывает детям сказки. Дети пошли в лес за грибами и ягодами.

15 слогов: Пчела летит на душистый цветок за сладким медом. Страшная буря разрушила избушку рыбака.

16 слогов: Лиса залезла в курятник и утащила петуха. Первый чистенький снежок падает на мерзлую землю.

17 слогов: Маша ходила сегодня в сад и принесла нам много груш. Ранней весной прилетела птичка и стала вить гнездышко.

18 слогов: Ваня любит сказку про серого волка и хитрую лису. Бабушка и Миша уходили после обеда погулять в лес.

19 слогов: Летом после дождя дети очень любят бегать по сырой земле. Во время дождя все птички в лесу перестают петь свои песни.

Инструкция: “Я прочту тебе фразы, ты постарайся их запомнить. Как только я закончу читать, сразу же начинай их повторять. Понял? Слушай внимательно”.

Оценка результатов: Методика “Повторение фраз” позволяет косвенно оценить степень сформированности фразовой речи ребенка. Как отмечает Д.Слобин, опираясь на собственные наблюдения и данные других авторов, ребенок способен повторить без ошибок фразу той длины и сложности, которой владеет в спонтанной речи. Таким образом, если он способен повторить фразу более короткую, чем его здоровые сверстники, есть основания полагать, что основная причина этого – несформированность фразовой речи. В таблице приведены возрастные нормативы этого задания, полученные А.П.Нечаевым (1925).

Таблица

Таблица возрастных норм теста “Повторение фразы”

Возраст

4 года

5 лет

6 лет

7 лет

8 лет

Средняя длина фразы (в слогах)

Мальчики -10

Девочки-10

12

12

13,5

14

16

15,5

16

16,5

Размах колебаний

Мальчики-8-12

Девочки-8-11

11-13

11-14

12-16

12-16

13-19

13-18

13-19

14-19

Методика “Повторение фраз”

(А.П.Нечаева)

          6 слогов: Дети, ложитесь спать. Дети, пошли гулять.

7 слогов: Часы висят на стене. Чашка стоит на столе.

8 слогов: Лошадь бежит по дороге. В лесу весной поют птицы.

9 слогов: Кошка побежала за мышкой. Зимой на улице холодно.

10 слогов: Посмотрите в окошки на детей. Бедная собачка замерзает.

11 слогов: Летом солнышко греет очень сильно. Книга и карандаш лежат на столе.

12 слогов: Курочка повела своих деток гулять. Уточка быстро плавает по озеру.

13 слогов: Поросята любят валяться в грязной куче. Сердитый мороз нарумянил детям щеки.

14 слогов: Вечером няня рассказывает детям сказки. Дети пошли в лес за грибами и ягодами.

15 слогов: Пчела летит на душистый цветок за сладким медом. Страшная буря разрушила избушку рыбака.

16 слогов: Лиса залезла в курятник и утащила петуха. Первый чистенький снежок падает на мерзлую землю.

17 слогов: Маша ходила сегодня в сад и принесла нам много груш. Ранней весной прилетела птичка и стала вить гнездышко.

18 слогов: Ваня любит сказку про серого волка и хитрую лису. Бабушка и Миша уходили после обеда погулять в лес.

19 слогов: Летом после дождя дети очень любят бегать по сырой земле. Во время дождя все птички в лесу перестают петь свои песни.

Таблица

Таблица возрастных норм теста “Повторение фразы”

Возраст

4 года

5 лет

6 лет

7 лет

8 лет

Средняя длина фразы (в слогах)

Мальчики -10

Девочки-10

12

12

13,5

14

16

15,5

16

16,5

Размах колебаний

Мальчики-8-12

Девочки-8-11

11-13

11-14

12-16

12-16

13-19

13-18

13-19

14-19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Домашнее задание на повторение.

Домашнее задание по всем темам....

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...

Методика различения слов и фраз у детей после кохлеарной имплантации.

Кохлеарная имплантация-это комплексная система мероприятий,направленная на полноценную социальную адаптацию детей и взрослых с глубокой потерей слуха.Она включаут в себя не только хирургической вмешат...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Повторение ранее заученных фраз из стихотворений. Домашние животные"

Цель:Формировать правильное физиологическое дыхание.Учить изменять силу голоса.Формировать четкие координированные движения органов речевого аппарата.Развивать грамматический строй речи.Коррекция позн...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Повторение фраз прозаического характера. Домашние птицы".

Цель: -закрепление приёмов релаксации;             - тренировка длительного речевого выдоха...