Рабочая программа по обучению грамоте детей 6-7 лет
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Киянова Наталья Сергеевна

Рабочая программа по обучению грамоте детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_detey_6-7_let.docx45.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 63 «Ёлочка» комбинированного типа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Вид организованной образовательной деятельности:                           подготовка к обучению грамоте детей 6 -7 лет.

Педагог Плюснина О.А

г. Ногинск

                                  Пояснительная записка.

      Рабочая программа предназначена для воспитателей и педагогов дополнительного образования, занимающихся на практике речевым развитием дошкольников. Многообразие методической литературы по данному вопросу и желание внедрить передовой опыт ведущих педагогов и новаторов привели меня к необходимости создания такой работы, которая бы учитывала все нормы и требования и соответствовала бы программе, по которой работает наш Центр развития ребёнка. Рабочая программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

•        создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•        максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

•        творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

•        вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

•        уважительное отношение к результатам детского творчества;

•        единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

      Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоты.

Рабочая программа по подготовке к обучению грамоте детей группы общеразвивающей направленности (от 5 до 7 лет) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, согласно учебному плану МКДОУ «ЦРР – Пригородный детский сад» и с учётом парциальных программ М.Е. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» и Н.В. Нищеевой «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».

Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:

•        Конституция РФ

•        Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012

•        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155

•        СанПин 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 г;

Возрастные особенности развития детей 6-7 лет                                          (старший дошкольный возраст)

                Шестой - седьмой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. В этот период открываются новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах индивидуального развития детей.  При правильном воспитании интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

        В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. В этот период его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

Цель программы: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные задачи по программе:

Дать представления о предложении (без грамматического определения).

Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

Учить составлять слова из слогов (устно).

Учить выделять последовательность звуков в простых словах

Познакомить с буквами по общепринятым группам на материале алфавита как знаками звуков.

Учить написанию печатных букв, как письменных знаков звуков.

Учить различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.

Учить читать открытые и закрытые слоги.

Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Решение задач по данной программе предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:

«Физическое развитие»

  • Формирование речевых навыков в процессе занятий физической культурой, развитие коммуникативных функций

«Познавательное развитие»

  • Развитие речевых навыков детей, формирование различных сторон речевой деятельности в процессе познания

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Расширение представлений о мире людей и месте ребенка в окружающем мире средствами коммуникации

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развитие коммуникативных функций ребенка в процессе освоения различных видов художественной деятельности

Целевые ориентиры:

Интересуется смыслом слова.

Различает на слух и в произношении все звуки родного языка. Внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания с естественными интонациями.

Называет слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове.

Согласовывает слова в предложении.

Образовывает (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Имеет навыки построения сложноподчиненных предложений, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Ведет диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; доброжелателен и корректен с собеседниками, имеет сформированную культуру речевого общения.

Имеет представления о предложении (без грамматического определения).

Составляет предложения, делит простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Делит двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

Составляет слова из слогов (устно).

Выделяет последовательность звуков в простых словах

Знает буквы алфавита как знаки обозначения звуков.

Умеет писать печатные буквы, как письменные обозначения звуков.

Читает открытые и закрытые слоги.

Самостоятельно выполняет графические изображения букв алфавита.

Различает звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.

                                          Тематический план.

№ п/п

Программное содержание

Кол-во занятий

1

Вводное занятие «Скоро в школу мы пойдём».

1

2-3

Звук [a], буква А.

2

4-5

Звук [у], буква У.

2

6

Повторение и закрепление пройденного.

1

7-8

Звук [о], буква О.

2

9-10

Звук [и], буква И.

2

11-12

Звук [т], буква Т.

2

13

Повторение и закрепление пройденного.

1

14-15

Звук [п], буква П.

2

16

Повторение и закрепление пройденного.

1

17-18

Звук [н], буква Н.

2

19-20

Звук [м], буква М.

2

21

Звуки [м], [н].

1

22

Повторение и закрепление пройденного.

1

23-24

Звук [к], буква К.

2

25-27

Повторение и закрепление пройденного.

3

28-29

Звуки [б], [б’], буква Б.

2

30

Повторение и закрепление пройденного.

1

31-32

Звуки [д], [д’], буква Д.

2

33

Повторение и закрепление пройденного.

1

34-35

Звуки [г], [г’], буква Г.

2

36-37

Повторение и закрепление пройденного.

2

38-39

Звуки [ф], [ф’], буква, Ф.

2

40-41

Звуки [в], [в’], буква В.

2

42

Повторение и закрепление пройденного.

1

43-44

Звук [х], [х’], буква Х.

2

45-46

Звук [ы], буква ы.

2

47-48

Звуки [с], [с’], буква С.

2

49

Повторение и закрепление пройденного.

1

50-51

Звуки[з], [з’], буквы З.

2

52-53

Звук [ш], буква Ш.

2

54

Повторение и закрепление пройденного.

1

55-56

Звук [ж], буква Ж.

2

57-58

Повторение и закрепление пройденного.

2

59-60

Звук [э], буква Э.

2

61-62

Звук [й], буква Й.

2

63-64

Звукосочетание [йэ], буква Е.

2

65-66

Звукосочетание [йо], буква Ё.

2

67-68

Звукосочетание [йу], буква Ю.

2

69-70

Звукосочетание [йа], буква Я.

2

71-72

Повторение и закрепление пройденного.

2

73-74

Звук [ц], буква Ц.

2

75-76

Звук [ч], буквы Ч.

2

77-78

Звук [щ], буква Щ.

2

79-80

Повторение и закрепление пройденного.

2

81-82

Звуки [л], [л’], буква Л.

2

83-84

Звуки [р], [р’], буква Р.

2

85-86

Повторение и закрепление пройденного.

2

87-88

Буква ь.

2

89-90

Буква ъ.

2

91-93

Повторение и закрепление пройденного.

4

94-97

Чтение слов, слогов, предложений

4

98-101

Закрепление пройденного.

4

102-105

Алфавит.

4

          Календарно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте.

Дата

Тема

Программные задачи

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Дополнительное методическое обеспечение

1

Скоро в школу мы пойдём.

Побеседовать о школе. Разгадывание загадок о школе. Учить  составлять рассказ с опорой на картину «Первое сентября"

Д/и «Собери портфель в школу».

Аджи А.В. Конспекты…занятий, с 36-38,228-230. Обухова Л.А., Горькова Л.Г. Жиренко О.Е. Сценарии занятий по комплесному развитию дошкольников, с 24-26.

2-3

Звук [a], буква А.

Познакомить с гласным звуком [а], его условным обозначением, буквой А. Учить определять место звука в словах, писать печатную букву А. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха.

Д/и «Придумай слова, в котором звук будет в начале (в середине, в конце).

Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь «От А до Я.», с.2-3, «Прописи» с. 3, «Запоминаю буквы» с 2.

4-5

Звук [у], буква У.

Познакомить с гласным звуком [у] и его условным обозначением; буквой У, как письменным обозначением звука у. Учить определять место звука в словах и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Д/и «Красный, белый»

Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь «От А до Я.», с.6-7, «Прописи» с.22, «Запоминаю буквы»

6

Повторение и закрепление пройденного.

Формирование умения различать звуки [a], [у] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Закрепление навыка узнавания букв А, У в словах.

7-8

Звук [о], буква О.

Познакомить с гласным звуком [о] и его условным обозначением; буквой О, как письменным обозначением звука О. Учить определять место звука в словах, соотносить схему слова с названием изображенного предмета. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа, фонематического слуха.

Д/и «Волшебные кубики»

Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь «От А до Я.», с.4-5, «Прописи» с.17.

9-10

Звук [и], буква И.

Познакомить с гласным звуком [и] и его условным обозначением; буквой И. Учить проводить фонетический разбор слова. Учить писать печатную букву И.

Д/и «Найди место звука в слове»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.32-33. «Прописи» с.12.

11-12

Звук [т], буква Т.

Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с согласными звуками [т], [т’], буквой Т, её печатным написанием. Закреплять умение определять место звука в слове.  Cовершенствовать навык чтения.

Д/и «Два дома»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.38-39. «Прописи с.21.

13

Повторение и закрепление пройденного.

Повтор слов на заданные звуки. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Формирование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Закрепление знания правила «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы».

14-15

Звук [п], буква П.

Познакомить с согласными звуками [п], [п’], буквой П, её печатным написанием. Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки.  Развивать внимание, логическое мышление.

Д/и «Найди братца»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.44-45. «Прописи» с.18.

16

Повторение и закрепление пройденного.

Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Формирование навыков звукового анализа и синтеза открытых и закрытых слогов. Совершенствование навыка конструирования и трансформирования пройденных букв из различных материалов.

17-18

Звук [н], буква Н.

Познакомить с согласным звуком [н], буквой Н. Учить определять место звука, проводить фонетический разбор слов.  Продолжать учить читать открытые слоги.

Д/и «Угадай слово»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.18-19, «Прописи» с.16.

19-20

Звук [м], буква М.

Познакомить с согласным звуком [м], его условным обозначением, буквой М. Развивать умение определять место звука в словах. Познакомить с ударным слогом, ударной гласной. Способствовать развитию фонематического слуха. Продолжать учить читать открытые слоги

Д/и «Звуковые шапочки»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.16-17. «Прописи» с.15.

21

Звуки [н]- [м].

Различение звуков[н]- [м] в ряду звуков, слогов, слов.

22

Повторение и закрепление пройденного.

 Подбор слов на заданный звук. Синтез и анализ слов из двух звуков.  Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Закрепление знания правила «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы».

23-24

Звук [к], буква К.

Способствовать звуко - буквенному анализу. Познакомить с согласными звуками [к], [к’]; буквой К, её печатным написанием. Дать понятие «глухой», звук. Продолжать учить читать открытые слоги.  Учить писать печатную букву К.

Д/и «Как их зовут?»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.36-37. «Прописи» с.13.

25

Повторение и закрепление пройденного.

Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Совершенствование умения подбирать, начинающиеся с заданных звуков. Формирование умения определять место заданного звука в слове. Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами.

26

Повторение и закрепление пройденного.

Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Совершенствование умения определять место заданного звука в слове. Формирование навыков звуко – буквенного анализа (умения вставлять недостающую букву в слово). Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами.

27

Повторение и закрепление пройденного.

Совершенствование навыка выделения начальных и конечных звуков из слов. Закрепление знания пройденных букв, умения читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами.

28-29

Звуки [б], [б’], буква Б.

Познакомить с согласными звуками [б], [б’], буквой Б, её печатным написанием. Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки.  Развивать внимание, логическое мышление.

Д/и «Найди братца»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.44-45, «Прописи» с.4.

30

Повторение и закрепление пройденного.

Упражнять в различении звуков [б]- [п]. Узнавание буквы Б в словах. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости и глухости – звонкости согласных звуков. Составление слов из данных слогов (ба – нан, бан – ка).

31-32

Звуки [д], [д’], буква Д.

Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с согласными звуками [д], [д’], буквой Д, её печатным написанием. Закреплять умение определять место звука в слове.  Cовершенствовать навык чтения.

Д/и «Два дома»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.38-39, «Прописи» с.7.

33

Повторение и закрепление пройденного.

Упражнять в выделении начальных звуков из слов и соотнесения их с соответствующими буквами. Чтение слов и предложений с пройденными буквами.

34-35

Звуки [г], [г’], буква Г.

Способствовать звуко - буквенному анализу. Познакомить с согласными звуками [г], [г’]; буквой Г, её печатным написанием. Дать понятие «глухой», «звонкий» звук. Продолжать учить читать открытые слоги.  Учить писать печатные буквы Г и К.

Д/и «Как их зовут?»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.36-37. «Прописи» с.6.

36

Повторение и закрепление пройденного.

Упражнения в различении звуков []- [г’], [к]- [г]. Узнавание буквы Г в словах. Закрепление понятий о твёрдости- мягкости и звонкости-глухости согласных звуков. Упражнение в звуковом анализе слогов со звуком[г].

37

Повторение и закрепление пройденного.

Упражнения в различении звуков [к’]- [г’], [к]- [г] в словах Упражнения в составлении и чтении слов с пройденными буквами. Упражнение в подборе данных звуковых схем к словам. Упражнение в чтении предложений с пройденными буквами.

38-39

Звуки [ф], [ф’], буква, Ф.

Познакомить с согласными звуками [ф], [ф’], буквой Ф, её печатным написанием. Продолжать работу по фонетическому разбору слова. Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу

Д/и «Найди ошибку»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.40-41, «Прописи» с.23.

40-41

Звуки [в], [в’], буква В.

Познакомить с согласными звуками [в], [в’], буквой В, её печатным написанием. Продолжать работу по фонетическому разбору слова. Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Д/и «Найди ошибку»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.40-41, «Прописи» с5.

42

Повторение и закрепление пройденного.

Совершенствование навыка звукового анализа трёхзвучных слов. Упражнение в узнавании букв в условиях наложения. Упражнение в определении места звуков[в]и [в’] в словах. Упражнение в различении звуков [в] и [ф]. Формирование навыка решения кроссворда.

43-44

Звук [х], [х’], буква Х.

Познакомить с согласными звуками [х], [х’], буквой Х, её печатным написанием. Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Д/и «Найди пару»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.46-47, «Прописи» с.24.

45-46

Звук [ы], буква ы.

Познакомить с гласным звуком [ы] и его условным обозначением; буквой ы, как письменным обозначением звука ы. Продолжать работу по определению места звука в словах и обозначению на схеме, используя условное обозначение. Закреплять умение определять первый звук в словах и соотносить с соответствующей буквой.

Д/и «Кто больше назовет слов со звуком…»

Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь «От А до Я.», с.8-9, «Запоминаю буквы».

47-48

Звуки [с], [с’], буква С.

Познакомить с согласными звуками [с], [с’], буквой С, её печатным написанием. Продолжать работу по фонетическому разбору слов. Совершенствовать навык чтения.  

Д/и «Поезд»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.42-43, «Прописи» с.20.

49

Повторение и закрепление пройденного.

Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Упражнение в делении данных слов на слоги.

50-51

Звуки[з], [з’], буквы З.

Познакомить с согласными звуками [з], [з’], буквой З, с её печатным написанием. Продолжать работу по фонетическому разбору слов. Совершенствовать навык чтения.  

Д/и «Поезд»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.42-43, «Прописи» с.11.

52-53

Звук [ш], буква Ш.

Способствовать развитию звуко - буквенного анализа, фонетического восприятия. Познакомить с согласным звуком [ш], (который всегда твердый), буквой. Продолжать учить работать со схемами слов

Д/и «Включи телевизор»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.48-49, «Прописи» с.27.

54

Повторение и закрепление пройденного.

Упражнения в составлении и чтении слов с буквой Ш. Различение звуков [с] и [ш] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в звуковом анализе трёхзвучных слов.

55-56

Звук [ж], буква Ж.

Способствовать развитию звуко - буквенного анализа, фонетического восприятия. Познакомить с согласным звуком [ж], (который всегда твердый), буквой Ж. Продолжать учить работать со схемами слов

Д/и «Включи телевизор»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.48-49, «Прописи» с.10.

57

Повторение и закрепление пройденного.

Дифференциация звуков [з]- [ж] в словах. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами.

58

Повторение и закрепление пройденного.

Дифференциация звуков [с] - [ш], [з]- [ж] в словах. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами.

59-60

Звук [э], буква Э.

Познакомить с гласным звуком [э], его условным обозначением, буквой Э. Формировать умение определять место звука в словах, закреплять умение печатать изученные буквы. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Д/и «Подними цифру»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.10-11, «Прописи» с.29.

61-62

Звук [й], буква Й.

Познакомить с мягким согласным звуком [й], буквой Й. Учить печатать печатную букву Й. Закреплять умение записывать слова знаками и буквами. Совершенствовать навык чтения.

Д/и «Найди лишнее слово»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.54-55. «Запоминаю буквы».

63-64

Звукосочетание [йэ], буква Е.

Познакомить со звукосочетанием [йэ], буквой Е. Познакомить с тем, что буква Е может обозначать звук «э» и пишется после мягких согласных звуков. Развивать умение дифференцировать твердые и мягкие звуки, соотносить схему с написанным словом, писать печатную букву Е.

Д/и «Назови 5 слов, в которых слышим звук…»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.28-29, «Прописи» с.8.

65-66

Звукосочетание [йо], буква Ё.

Познакомить со звукосочетанием [йо], буквой Ё. Познакомить с тем, что буква Ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков. Учить дифференцировать твердые и мягкие звуки;  писать печатную букву Е.

Д/и «Определи первый звук в слове»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.30-31, «Прописи» с.9.

67-68

Звукосочетание [йу], буква Ю.

Познакомить со звукосочетанием [йу], буквой ю. Познакомить с тем, что буква Ю может обозначать звук «у» и пишется после мягких согласных звуков. Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки. Продолжать знакомить с ударным слогом.  написанием печатной буквы Ю.

Д/и «Поймай звук»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.26-27, «Прописи» с.30.

69-70

Звукосочетание [йа], буква Я.

Познакомить со звукосочетанием [йа], буквой Я. Познакомить с тем, что буква Я (после согласных) обозначает  звук «а» и пишется после мягких согласных звуков, познакомить с написанием буквы. Учить дифференцировать твердые и мягкие звуки. Продолжать знакомить со словесным составом и условным обозначением предложения.

Д/и «Цепочка слов»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.24-25, «Прописи» с.31.

71-72

Закрепление пройденного.

Закрепить умение писать гласные Я, Е, Ю, Ё, И. Продолжать учить читать слоги, различать твердость и мягкость согласных. Закреплять умение определять ударные гласные звуки в словах, место слов в предложении.

Д/и «Построим пирамиду»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.34-35

73-74

Звук [ц], буква Ц.

Познакомить со звуком [ц], как глухим твердым согласным, буквой Ц. Учить писать печатную букву Ц.  Продолжать учить проводить фонетический разбор слова. Совершенствовать навык чтения. Развивать логическое мышление, память.

Д/и «Кто в домике живет?»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.52-53, «Прописи» с.25.

75-76

Звук [ч], буквы Ч.

Познакомить со звуком[ч], как глухим мягким согласным, буквой Ч, её написанием.  Закреплять умение определять место звука в слове, совершенствовать навык чтения.

Д/и «Собери букет»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.50-51. «Прописи» с.26.

77-78

Звук [щ], буква Щ.

Познакомить со звуком [щ], как глухим мягким согласным, буквой Щ, её написанием.  Закреплять умение определять место звука в слове, совершенствовать навык чтения.

Д/и «Собери букет»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.50-51, «Прописи» с.28.

79-80

Повторение и закрепление пройденного.

Совершенствование навыков определения места звука в слове, подбора слов с заданным звуком, звукового и слогового анализа слов, анализа предложений.

81-82

Звук [л], буква Л.

Познакомить с согласным звуком [л], его условным обозначением, буквой Л. Формировать умение определять место звука в словах, интонационно выделять звук в словах, делить слова на слоги. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Учить читать открытые слоги.

Д/и «Веселый поезд»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.14-15, «Прописи» с.14.

83-84

Звук [р], буква Р.

Познакомить с согласным звуком [р], буквой Р. Формировать умение определять место звука в словах. Познакомить со словесным составом и условным обозначением предложения.  Учить составлять предложения по картинке и заданному слову.

Д/и «От каждого по словечку»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.20-21, «Прописи» с.19.

85-86

Повторение и закрепление пройденного.

Упражнения в различении сонорных звуков в словах.

87-88

Буква ь.

Познакомить с буквой ь, его смягчающей функцией и написанием. Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением. Совершенствовать навык чтения.

Д/и «Определи первый звук в слове»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.56-57, «Запоминаю буквы».

89-90

Буква ъ.

Познакомить с буквой разделительный Ъ и его графическим изображением.  Совершенствовать навык чтения. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа, фонематического восприятия.

Д/и «Тренажер. Азбука.»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.58-59, «Запоминаю буквы».

91

Повторение и закрепление пройденного.

Закреплять умение проводить фонетический разбор слова, формирование навыка письма слов, разгадывать ребусы. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Д/и «Тренажер. Читаем по словам.»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.60.

92

Повторение и закрепление пройденного.

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений.

Д/и «Тренажер. Читаем по словам.»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.61.

93

Повторение и закрепление пройденного.

Совершенствование навыков печатания слов и предложений.

Д/и «Тренажер. Читаем по словам.»

94-97

Чтение слов, слогов, предложений

Совершенствовать навык чтения и письма. Познакомить с видами предложений по интонации. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов, учить разгадывать ребусы.

Д/и «Нужные знаки»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с 62.

98-101

Закрепление пройденного.

Продолжать учить писать печатные буквы, дифференцировать гласные и согласные звуки, проводить фонетический разбор слова.

Д/и (настольная) «Алфавит»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.63.

102-103

Алфавит.

Познакомить с алфавитом, закреплять умение писать пройденные буквы. Совершенствовать навык чтения.

Лото «Буквы»

Колесникова Е.В. Раб. тетрадь «От А до Я.», с.64.

104 -105

Алфавит.

Развивать фонематический слух (умение определить количество слогов в слове).

Колесникова Е.В. «Прописи» с.32.

Учебно-методическое сопровождение.

1.        Дидактические игры.

2.        Дидактические и занимательные материалы.

3.       Магнитная азбука.

4.         Картины по развитию речи.

5.        Предметные картинки, сюжетные картинки, серии сюжетных картин.

6.         Рабочие тетради.

Развивающая предметно-пространственная среда

        - Рабочее пространство;

        - уголок творчества.

Центры развития

        - центр книги.

                                     Список используемой литературы.

         Методические пособия

  1.  Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010. – 333 с.
  2. Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. -3-е изд., испр. И доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336 с.
  3. Колесникова Е.В.  Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради «От А до Я».  -М.: Издательство «Ювента», 2001. -80с.
  4. Колесниковой М.Е. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».   Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Ювента. 2010. – 64 с.
  5. Нищеева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. -256 с.
  6. Обухова Л.А., Горькова Л.Г. , Жиренко О.Е. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Подготовительная группа – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2009. – 304 с.

        Рабочие тетради

  1. Д ар ь я Д е н и с о в а, Юр и й Д о р о ж и н Развитие речи у дошкольников. Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 16с.
  2.  Колесникова Е.В. Запоминаю буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.  – М.:  Издательство «Ювента», 2012. -64с.
  3. Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. - М: Издательство «Ювента»,       2011.-64с.
  4. . Колесникова Е.В. Прописи для дошкольников 5-6 лет.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 32с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте для детей 5-7 лет.

Рабочая программа по обучению грамоте для детей 5-7 лет построена с учетом возрастных особенностей детей. Рассчитана на два года обучения, начиная со старшей группы. Программа направлена на овладение ...

рабочая программа по обучению грамоте в подготовительной группе по программе "Детство" без пояснительной записки

рабочая программа по обучению грамоте в подготовительной группе по программе "Детство" без пояснительной записки...

Рабочая программа курса "Обучение грамоте"

Рабочая программа курса "Обучение грамоте"...

Рабочая учебная программа по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "АБВГДйка"

Развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе: научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу; при дальнейшем обучении помочь не разочароваться в школьной жиз...

Рабочая программа по обучению грамоте детей 6-7 лет

    Рабочая программа предназначена для воспитателей и педагогов дополнительного образования, занимающихся на практике речевым развитием дошкольников. Многообразие методической литера...

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) . Адаптация детей к школе. (Детский сад 2100. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. «По дороге к азбуке». 3 и 4 части)

Обучение грамоте (чтение)30 занятий в год – 1 занятие в неделю(Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. «По дороге к азбуке». 3 и 4 части) Программа составлена на основе Комплек...

Рабочая программа по обучению грамоте детей 5-7 лет «АБВГДейка»

Рабочая программа по обучению грамоте детей 5-7 лет "АБВГДейка" разработана на основе парциальной программы Нищевой Н.В. "Обучение грамоте детей дошкольного возраста". Срок реализа...