Рабочая программа по обучению грамоте детей 5-7 лет «АБВГДейка»
рабочая программа по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)
Рабочая программа по обучению грамоте детей 5-7 лет "АБВГДейка" разработана на основе парциальной программы Нищевой Н.В. "Обучение грамоте детей дошкольного возраста". Срок реализации программы - 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обучению грамоте детей 5-7 лет | 39.9 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 165 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» |
(наименование организации) 650903, г. Кемерово, ул. Новогодняя,18Б Тел/факс: 8 (3842) 69-24-31; Е-mail^ mdou165@mail.ru |
Принято на педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 165 «Детский сад общеразвивающего вида» Протокол № 1 от 02.09.2022 г. | Утверждаю И. о. заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 165 «Детский сад общеразвивающего вида» ___________А.В. Соболева «___» ________ 2022 г. |
Рабочая программа по обучению грамоте детей 5-7 лет
«АБВГДейка»
Разработана на основе парциальной программы Нищевой Н. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Срок реализации: 1 год
Разработчики:
Жигалко В.И., воспитатель
Трушникова Е.А., воспитатель
г. Кемерово, 2023 г.
Содержание
1. Цели программы____________________________________ 3
2. Задачи программы___________________________________3
3. Режим занятий______________________________________4
4. Календарно-тематическое планирование________________4
5. Средства реализации программы______________________13
6. Сведения об учебной литературе______________________15
1. Цели программы
Цель программы: обучение грамоте детей 5-7 лет;
подготовка дошкольников к обучению в школе, знакомство с буквами, как знаками записи известных им звуков;
речевое развитие детей через систему игровых заданий и упражнений со звуками, словами, текстами на всех этапах обучения ребенка.
2. Задачи программы.
Одной из важнейших задач Программы является профилактика нарушений письменной речи у детей в дельнейшем при обучении в начальной школе
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Обучающие:
- познакомить с понятиями «звук», «буква», «слово»;
-познакомить с буквами русского алфавита;
- овладеть слоговым и слитным способам чтения;
- начать работу по подготовке детей к письму;
- учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией;
- познакомить со слоговой структурой слова;
- формировать умения правильно строить предложение;
- формировать умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения;
- расширять словарный запас детей;
- учить различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные; определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце);
- учить читать слова, предложения, небольшие стихотворные тексты;
- учить составлять предложение из двух, трех, четырех слов;
- учить соотносить слышимое и произносимое слово со схемой – моделью.
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать понимание речи, работать над расширением, уточнением и активизацией словаря;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать графические навыки;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
- развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать;
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;
- воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и корректное отношение к собеседнику;
- воспитывать внимание;
- воспитывать организованность и самостоятельность.
Решение данных задач формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
3. Режим занятий
Форма обучения: традиционная – групповая.
Форма проведения – занятия.
Деятельность строится в занимательной, игровой форме. Занятия включают в себя систему дидактических заданий, игр и игровых упражнений, теоретическую часть, физкультминутки.
Режим занятий: 2 раза в неделю, продолжительностью: 5-6 лет 25 минут, 6-7 лет- 30 минут.
Образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с сеткой-расписанием. Занятия проводятся во второй половине дня и включают в себя: небольшую теоретическую часть, иллюстрированный наглядный материал, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, физкультминутки. В рамках каждого занятия определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей.
Воспитатель дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая допустимые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. По действующему СанПиН для детей возраста от 5 до 7 лет планируются занятия продолжительностью не более 25 - 30 минут (СанПиН 2.4.1.1249-03).
4. Календарно-тематическое планирование
Месяц | № занятия | Тема | Задачи |
Сентябрь | 1, 2 | Диагностика | Выявить готовность детей к обучению грамоте |
3 | Формирование представлений о звуках. | Познакомить с понятиями «звук», учить выделять начальный ударный гласный звук из слов. | |
4 | Знакомство со словом. | Помочь осознать, что слово звучит, т. е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец; познакомить с понятием «слог» и развивать умение определять количество слогов в словах. | |
Октябрь | 5 | Звук [а] и буква А | Ознакомить с артикуляцией звука [а]. Формировать умения узнавать звук [а] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [а] в словах. Знакомить с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формировать умения узнавать букву А в словах, выделять звук [а] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Аа. Уметь находить букву А в словах. |
6 | Звук [у] и буква У | Ознакомить с артикуляцией звука [у]. Формировать умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формировать умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний букв УА, АУ. | |
7 | Повторение и закрепление пройден | Формировать умения различать звуки [а], [у] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Закреплять навык узнавания букв А, У в словах. | |
8 | Звук [о] и буква О | Ознакомить с артикуляцией звука [о]. Формировать умения узнавать звук [о] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [о] в словах. Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формировать умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ. | |
9 | Звук [и] и буква И | Ознакомить с артикуляцией звука [и]. Формировать умения узнавать звук [и] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [и] из слова. Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формировать умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ. | |
10 | Звук [т] и буква Т | Ознакомить с артикуляцией звука [т]. Формировать навык выделения конечного и начального звука [т] из слов. Формировать умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [т]. Формировать умения подбирать слова, начинающиеся со звука [т]. Формировать умения делить двусложные слов (тата, тото) на слоги. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы т. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Т. Чтение двусложных слов с буквой Т. Узнавание буквы Т в словах. Ознакомление с правилом «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | |
11 | Повторение и закрепление пройденного | Учить подбирать слова на заданные звуки. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Формировать умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Закрепить знания правила «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | |
12 | Звук [п] и буква П | Ознакомить с артикуляцией звука [п]. Формировать умения выделять конечный и начальный звук [п]. Формировать навык подбора слов, заканчивающихся звуком [п]. Формировать навык подбора слов, начинающихся со звука [п]. Деление двусложных слов (папа) на слоги. Знакомство с буквой П. Конструирование и печатание буквы П. Чтение обратных и прямых слогов с буквой П. Чтение двусложных слов с буквой П. Узнавание буквы П в словах. | |
Ноябрь | 13 | Повторение и закрепление пройденного | Закрепить знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Формировать навыков звукового анализа и синтеза открытых и закрытых слогов. Совершенствовать навык конструирования и трансформирования пройденных букв из различных материалов. |
14 | Звук [н] и буква Н | Ознакомить с артикуляцией звука [н]. Формировать умения выделять конечный и начальный звук [н]. Формировать навык подбора слов, заканчивающихся звуком [н]. Формировать навыка подбора слов, начинающихся со звука [н]. Деление двусложных слов (Нина, Ната, нота) на слоги. Буква Н. Конструирование и печатание буквы Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Чтение двусложных слов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах. | |
15 | Звук [м] и буква М | Ознакомить с артикуляцией звука [м]. Формировать умения выделять конечный и начальный звук [м]. Формировать умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [м]. Формировать умения подбирать слова, начинающиеся со звука [м]. Формировать умения делить двусложные слова (мама, Тома, Тима, пимы) на слоги. Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Чтение обратных и прямых слогов с буквой М. Чтение двусложных слов с буквой М. Узнавание буквы М в словах. Формировать понятия о предложении. | |
16 | Повторение и закрепление пройденного | Различение звуков [н]—[м] в ряду звуков, слогов, слов. Подбор слов на заданный звук. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Закрепить знание правила «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | |
17 | Звук [к] и буква К | Ознакомить с артикуляцией звука [к]. Выделение конечного и начального звука [к]. Подбор слов, заканчивающихся звуком [к]. Подбор слов, начинающихся со звука [к]. Деление двусложных слов (маки, мука, кати) на слоги. Буква К. Конструирование и печатание буквы К. Чтение обратных и прямых слогов с буквой К. Чтение односложных и двусложных слов с буквой К. Узнавание буквы К в словах. | |
18 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа. Совершенствовать умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Формировать умения определять место заданного звука в слове. Совершенствовать умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. | |
19 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствовать умение подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков, умение определять место заданного звука в слове. Формировать навыки звуко-буквенного анализа (умение вставлять недостающую букву в слово). Совершенствовать умение различать правильно и неправильно написанные буквы, навык чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. | |
20 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствовать навык выделения начальных и конечных звуков из слов. Закрепить знания пройденных букв, умения читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами. | |
Декабрь | 21 | Звуки [б], [б’] и буква Б | Ознакомить с артикуляцией звуков [б], [б’]. Формировать понятия о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [б] и [б’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [б] и [б’]. Звуковой анализ слогов со звуками [б] и [б’]. Буква Б. Конструирование и печатание буквы Б. Чтение слогов, односложных и двусложных слов с буквой Б. Узнавание буквы Б в словах. |
22 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнять в различении звуков [б]—[п]. Узнавание буквы Б в словах. Закрепить понятия о твердости-мягкости и звонкости-глухости согласных звуков. Составление слов из данных слогов (ба-нан, бан-ка). | |
23 | Звуки [д], [д’] и буква Д | Ознакомить с артикуляцией звуков [д], [д’]. Закрепить понятия о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [д] и [д’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [д] и [д’]. Звуковой анализ слогов со звуками [д] и [д’]. Буква Д. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Д. Чтение односложных и двусложных слов с буквой Д. Узнавание буквы Д в словах. Узнавание наложенных и «зашумленных» изображений пройденных букв. | |
24 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнять в выделении начальных звуков из слов и соотнесении их с соответствующими буквами. Чтение слов и предложений с пройденными буквами. | |
25 | Звуки [г], [г’] и буква Г | Ознакомить с артикуляцией звуков [г], [г’]. Закрепить понятия о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [г] и [г’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [г] и [г’]. Звуковой анализ слогов со звуками [г] и [г’]. Определение места звука [г] в словах. Буква Г. Конструирование и печатание буквы Г. Чтение слогов, односложных и двусложных слов с буквой Г. Узнавание буквы Г в словах. Формировать понятие о предложении. | |
26 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнять в различении звуков [г]—[г’], [к]—[г]. Узнавание буквы Г в словах. Закрепить понятия о твердости-мягкости и звонкости-глухости согласных звуков. Упражнение в звуковом анализе слогов со звуком [г]. | |
27 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнять в различении звуков [к]—[г], [к’]—[г’] в словах, в составлении и чтении слов с пройденными буквами, в подборе данных звуковых схем к слов, в чтении предложений с пройденными буквами. | |
28 | Звуки [ф], [ф’] и буква Ф | Ознакомить с артикуляцией звуков [ф], [ф’]. Закрепить понятия о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [ф] и [ф’]. Звуковой анализ слогов со звуками [ф] и [ф’]. Упражнять в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Ф. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Ф. Чтение слов с буквой Ф. Узнавание буквы Ф в словах. Закрепить понятие о предложении. | |
Январь | 29 | Звуки [в], [в’] и буква В | Ознакомить с артикуляцией звуков [в], [в’]. Закрепить понятия о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [в] и [в’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [в] и [в’]. Звуковой анализ слогов со звуками [в] и [в’]. Упражнять в выделении начальных звуков из слов и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква В. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой В. Чтение слов с буквой В. Узнавание буквы В в словах. |
30 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствовать навык звукового анализа трехзвучных слов. Упражнять в узнавании букв в условиях наложения, в определении места звуков [в] и [в’] в словах, в различении звуков [в] и [ф]. Формировать навык решения кроссворда. | |
31 | Звуки [х], [х’] и буква Х | Ознакомить с артикуляцией звуков [х], [х’]. Закрепить понятия о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [х] и [х’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [х] и [х’]. Звуковой анализ слогов со звуками [х] и [х’]. Упражнять в различении звуков [х] и [к] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Х. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Х. | |
32 | Звук [ы] и буква Ы | Ознакомить с артикуляцией звука [ы]. Упражнять в узнавании звука [ы] в ряду звуков, слогов, слов, в различении звуков [ы] и [и] в словах, в делении данных слов на слоги. Ознакомить с буквой Ы. Формировать навык чтения слогов, слов, предложения с новой буквой, навык печатания буквы Ы, слогов и слов с ней. Совершенствовать навык звукового анализа трехзвучных слов. | |
33 | Звуки [с], [с’] и буква С | Ознакомить с артикуляцией звуков [с], [с’]. Закрепить понятия о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [с] и [с’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [с] и [с’]. Звуковой анализ слогов со звуками [с] и [с’]. Упражнять в определении места звука [з] в словах. Печатание и конструирование буквы С. Чтение обратных и прямых слогов с буквой С. Упражнять в определении начальных звуков в словах, в делении данных слов на слоги. | |
34 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнять в чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами, в делении данных слов на слоги, в определении места заданного звука в слове, в различении звуков [с] и [с’] в ряду звуков, слогов, в словах, в составлении и чтении слов из данных слогов, в составлении предложений из заданных слов. | |
35 | Звуки [з], [з’] и буква З | Ознакомить с артикуляцией звуков [з], [з’]. Закрепить понятия о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [з] и [з’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [з] и [з’]. Звуковой анализ слогов со звуками [з] и [з’]. Упражнять в определении места звука [з] в словах, различении звуков [с] и [з] в словах. Буква З. Конструирование и печатание буквы З. Чтение слогов, слов, предложений с буквой З. Закрепить понятия о предложении. | |
Февраль | 36 | Звук [ш] и буква Ш | Ознакомить с артикуляцией звука [ш]. Формировать умение выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуком [с]. Ознакомить с буквой Ш. Формировать навык чтения слогов, слов и предложений с этой буквой, умение конструировать и печатать новую букву. |
37 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнять в составлении и чтении слов с буквой Ш, в различении звуков [с] и [ш] в ряду звуков, слогов, слов, в звуковом анализе трехзвучных слов. | |
38 | Звук [ж] и буква Ж | Ознакомить с артикуляцией звука [ж]. Формировать умение выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове. Ознакомить с буквой Ж. Формировать навык чтения слогов, слов и предложений с этой буквой, умение конструировать и печатать новую букву. Совершенствовать навык узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления». | |
39 | Повторение и закрепление пройденного | Дифференциация звуков [з]—[ж] в словах. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов, навык чтения слов и предложений с пройденными буквами. | |
40 | Повторение и закрепление пройденного | Дифференциация звуков [ш]—[с]—[ж]—[з] в словах. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов, навык чтения слов и предложений с пройденными буквами. | |
41 | Звук [э] и буква Э | Ознакомить с артикуляцией звука [э]. Упражнять в узнавании звука [э] в ряду звуков, слогов, слов, в делении данных слов на слоги. Ознакомить с буквой Э. Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с новой буквой, навык печатания буквы Э, слогов и слов с ней. Совершенствовать навык звукового анализа трехзвучных слов. Формировать умение конструировать и печатать новую букву. | |
42 | Звук [j], буква Й | Ознакомить с артикуляцией звука [j]. Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Формировать навык узнавания звука [j] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Ознакомить с буквой Й. Формировать навыки конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. | |
Март | 43 | Буква Е | Ознакомить с буквой Е. Формировать навыки конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствовать навыки слогового анализа слов и анализа предложений. |
44 | Буква Ё | Ознакомить с буквой Ё. Формировать навыки конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствование навыки слогового анализа слов и анализа предложений. | |
45 | Буква Ю | Ознакомить с буквой Ю. Формировать навыки конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствовать навыки слогового анализа слов и анализа предложений. | |
46 | Буква Я | Ознакомить с буквой Я. Формировать навыки конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствовать навыки слогового анализа слов и анализа предложений. | |
47 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствовать навык чтения слов и предложений с пройденными буквами. Упражнять в узнавании пройденных букв в условиях наложения и «зашумления». Совершенствовать навыки слогового анализа слов и анализа предложений. | |
48 | Звук [ц] и буква Ц | Ознакомить с артикуляцией звука [ц]. Формировать умение выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуками [с] и [т’]. Закреплять представления о звонкости и глухости, твердости и мягкости согласных звуков. Совершенствовать навык звукового анализа слов. Ознакомить с буквой Ц. Формировать навык чтения слогов, слов и предложений с этой буквой, умение конструировать и печатать новую букву. Совершенствовать навык узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления». | |
49 | Звук [ч] и буква Ч | Ознакомить с артикуляцией звука [ч]. Формировать умение выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуками [с’] и [т’]. Закреплять представление о звонкости и глухости, твердости и мягкости согласных звуков. Совершенствовать навык звукового анализа слов. Ознакомление с буквой Ч. Формировать навык чтения слогов, слов и предложений с этой буквой, умение конструировать и печатать новую букву. Совершенствовать навык узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления». | |
Апрель | 50 | Звук [щ] и буква Щ | Ознакомить с артикуляцией звука [щ]. Формировать умение выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуком [с’]. Закреплять представления о звонкости и глухости, твердости и мягкости согласных звуков. Совершенствовать навык звукового анализа слов. Ознакомить с буквой Щ. Формировать навык чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Формировать умение конструировать и печатать новую букву. Совершенствовать навык узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления». |
51 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствовать навыки определения места звука в слове, подбора слов с заданным звуком, звукового и слогового анализа слов, анализа предложений, навыков чтения слов и предложений с изученными буквами, навыка узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления». | |
52 | Звуки [л], [л’] и буква Л | Ознакомить с артикуляцией звуков [л] и [л’]. Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Формировать навык узнавания звуков [л] и [л’] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов. Ознакомить с буквой Л. Формировать навыки конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. | |
53 | Звуки [р], [р’] и буква Р | Ознакомить с артикуляцией звуков [р] и [р’]. Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Формировать навык узнавания звуков [р] и [р’] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов. Ознакомление с буквой Р. Формировать навыки конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. | |
54 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнять в различении звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]—[j] в словах. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов, анализа предложений. Совершенствовать навык чтения слов и предложений с пройденными буквами. | |
55 | Буква Ь | Ознакомить с буквой Ь. Формировать понятие о том, что эта буква не обозначает звука. Формировать навыки конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. | |
56 | Буква Ъ | Ознакомить с буквой Ъ. Формировать понятия о том, что эта буква не обозначает звука. Формировать навыки печатания и конструирования новой буквы, чтения слов и предложений с ней. | |
57 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений; навыки печатания слов и предложений; навыки чтения слов, предложений, текстов, разгадывания ребусов и решения кроссвордов. | |
Май | 58 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений; навыки печатания слов и предложений; навыки чтения слов, предложений, текстов, разгадывания ребусов и решения кроссвордов. |
59 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений; навыки печатания слов и предложений; навыки чтения слов, предложений, текстов, разгадывания ребусов и решения кроссвордов. |
5. Средства реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Для занятий имеется просторное, сухое с естественным доступом воздуха, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Столы и стулья соответствуют росту детей. Учебная комната оформлена в соответствии с эстетическими нормами. Игры и канцелярские принадлежности располагаются в доступных для детей шкафах. Имеется шкаф для хранения материалов для организации познавательной деятельности. Технические средства: ноутбук, музыкальная колонка.
Информационное обеспечение
http://window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://www.detskiy-mir.net/ - Электронный портал «Детский мир»
https://read-ka.cofe.ru/ - «Почитай-ка», детский сказочный журнал
Кадровое обеспечение
В реализации программы заняты воспитатель, родители.
Перечень дидактических пособий
- Набор букв,
- слогов,
- слов,
- картины художников,
- говорящая азбука,
- Кубики «Зайцева»
- Развивающая игра для детей дошкольного возраста «Мои первые буквы»,
- Дидактическая игра «Слоговое лото,
- Музыкальный планшет «Моя обучающая таблица»,
- Лото «Из букв, слогов, стихов, загадок»,
- Развивающая игра «Звонкий, глухой»,
- Игра-пазлы «На каждую загадку – четыре отгадки»,
- Обучающая игра для детей дошкольного возраста мозаика «Азбука»,
- Игра-пазлы «Я читаю по слогам» Барбоскины,
- Настольная игра в слова «Словодел»,
- Обучающая настольная обучающая игра «Азбука», Простоквашино,
- Обучающая игра для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Буквы – сестрички»,
- Кубики «Азбука»,
- Мягкие кубики «Азука»,
- Магнитная доска «Азбука»,
- Дидактическая игра «Выложи слово из букв»,
- Игра «Звуки»,
- Кубики «Слоги»,
- Игровой набор «Слова»,
- Настольная игра «Запоминайка»,
- Кубики Томик «Азбука»,
- Книги-пазлы «Читаем по слогам»,
- Деревянные вкладыши Русская народная сказка «Репка»,
- Деревянные вкладыши «Русское подворье»,
- Деревянные вкладыши «Угадай слова по буквам»,
- Магнитная дидактическая игра «Танграм»,
- Мозаика «Азбука+арифметика»,
- Раскраска с маркером «Пиши-стирай» учим буквы и цифры,
- Развивающие карточки «Учим буквы»,
- Дидактическая игра «Буква»,
- Упражнения для развития межполушарного взаимодействия,
- Дидактическая игра «Зашумленные картинки, Животные»,
- Познавательная игра-лото «Угадай сказку»,
- Игра-пазлы «Собери сказку»,
- Настольная развивающая игра-лото «Кто и что?»,
- Речевая игра «Рассели по домикам»,
- Дидактическая игра «Ягодные слоги»,
- Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуре речи. Тренажер игра «Звуковые часы»,
- Речевой материал «Автоматизация звука «С», «Ш»,
- Речевой материал «Автоматизация звука «К», «Г»,
- Игра на липучках «Составь слог»,
- Рассказы с картинками вместо слов для детей,
- Наглядно-дидактический материал «Азбука»,
- Игра «Первое чтение. Животные»,
- Развивающие двухсторонние пазлы для малышей «Логическая азбука»,
- Картинки с заданиями «Русские народные сказки»,
- Лото «Буквы-цифры»,
- Дидактическая игра «первый рассказ. В мире слов»,
- Опорные картинки. Русская народная сказка «Колобок»,
- Дидактическое пособие «Ромашка гласных и согласных букв»,
- Дидактическая игра «Алфавит. Учись играя»,
- Дидактическая игра «Найди домик»,
- Дидактическая игра «Кого везет трактор?»,
- Дидактическая игра «Чей малыш?»,
- Дидактическая игра «Прыгают, летают, ползают»,
- Игры ходилки со звуками,
- Пазлы «Алфавит»,
- Дидактическая игра «Слоговые машинки»,
- Дидактическая игра «Товарный поезд»,
- Дидактическая игра «Пряничные домики»,
- Дидактическая игра «Зашумленные картинки, осень»,
- Картотеки:
- Считалки, игры для дошкольников,
- Шипящие звуки в стихах,
- Пальчиковые игры,
- Картотека рассказов для пересказов,
- Физкультминутки для дошкольников,
- Картотека ритуалов окончания занятий с детьми,
- Классификация предметов,
- Мир картинок «Морские обитатели»,
- Картинки «Овощи»,
- «Кто где живет?»,
- Дидактические карточки «Бытовые приборы»,
- «Слова, что растут в огороде»,
- «Речевые игры»,
- «Фольклорные хороводные игры»,
- «Хороводные игры»,
- «Назови одним словом»,
- Наглядно-дидактическое пособие «Грибы и ягоды»,
- Серия картинок для рассказывания:
- «Осень»,
- «Зима»,
- «Весна»,
- «Лето». Зашумленные картинки, Животные».
Раздаточный материал: вееры с буквами; рабочие тетради, раскраски, цветные карандаши, клей – карандаш.
6. Сведения об учебной литературе
Для реализации программы педагог использует следующую литературу:
Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду». Издательство «Просвещение» 1974г.
Бортникова Е. «Чудо-обучайка» составляем рассказ по серии картинок. Издательство Литур 2013г.
Бортникова Е. «Чудо-обучайка» речевая моторика, речевое дыхание, дикция. Издательство Литур 2013г.
Бортникова Е. «Чудо-обучайка» звуковые зарядки, чистоговорки, дикция. Издательство Литур 2013г
Нищева Н. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Парциальная программа. Издательство Детство-Пресс 2020г.
Нищева Н. В. Мой букварь. Издательство Детство-Пресс 2019.
Нищева Н. В. Тетрадь 1 для обучения грамоте детей дошкольного возраста.
Издательство Детство-Пресс 2019.
Нищева Н. В. Тетрадь 2 для обучения грамоте детей дошкольного возраста.
Издательство Детство-Пресс 2019.
Нищева Н. В. Тетрадь 3 для обучения грамоте детей дошкольного возраста.
Издательство Детство-Пресс 2019.
Нищева Н. В. Слоговые таблицы., Издательство Детство-Пресс 2019.
Нищева Н. В. Прописи для дошкольников. Издательство Детство-Пресс 2019.
Денисова Т. В. Книга для чтения к обучающему пособию «Мой букварь».
Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет). Издательство Детство-Пресс 2019.
Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет). Издательство Детство-Пресс 2019.
Тетрадь для рисования серия «Логопедические тетради на звуки «С» и «С,». Москва 2019г.
Тетрадь для рисования серия «Логопедические тетради на звуки «Ч» и «Щ». Москва 2019г.
Тетрадь для рисования серия «Логопедические тетради на звуки «Л» и «Л,». Москва 2019г.
Тетрадь для рисования серия «Логопедические тетради на звуки «Ж» и «Ш». Москва 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте для детей 5-7 лет.
Рабочая программа по обучению грамоте для детей 5-7 лет построена с учетом возрастных особенностей детей. Рассчитана на два года обучения, начиная со старшей группы. Программа направлена на овладение ...
рабочая программа по обучению грамоте в подготовительной группе по программе "Детство" без пояснительной записки
рабочая программа по обучению грамоте в подготовительной группе по программе "Детство" без пояснительной записки...
Рабочая учебная программа по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "АБВГДйка"
Развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе: научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу; при дальнейшем обучении помочь не разочароваться в школьной жиз...
Рабочая программа по обучению грамоте детей 6-7 лет
Рабочая программа предназначена для воспитателей и педагогов дополнительного образования, занимающихся на практике речевым развитием дошкольников. Многообразие методической литера...
Рабочая программа по обучению грамоте детей 6-7 лет
Рабочая программа по обучению грамоте детей 6-7 лет...
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) . Адаптация детей к школе. (Детский сад 2100. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. «По дороге к азбуке». 3 и 4 части)
Обучение грамоте (чтение)30 занятий в год – 1 занятие в неделю(Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. «По дороге к азбуке». 3 и 4 части) Программа составлена на основе Комплек...
Программа дополнительного образования по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «АБВГДейка»
Данная программа разработана в качестве кружковой работы для воспитанников старшей и подготовительной групп, она рассчитана на два года обучения, 1-год: старшая группа, 2-год -подготовительная группа....