Конспект занятия с детьми второго года обучения
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия
с детьми второго года обучения
«Овощи и фрукты полезные продукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 585.26 КБ |
Конспект занятия с детьми второго года обучения «Овощи и фрукты полезные продукты» | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будьте здоровы ! До свидания !
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. Немана
Конспект занятия
с детьми второго года обучения
«Овощи и фрукты полезные продукты»
Воспитатель:
Бухарова Юлия Олеговна
Неман 2019
Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.
Задачи :
1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;
2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;
3. Развивать сенсорные ощущения детей;
4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх (встреча Степашки и Хрюши) ; отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование: куклы Степашка и Хрюша, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;
Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризного момента) .
2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов) .
3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) .
4) Поощрение
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Степашка и Хрюша) .( слайд 1)
Воспитатель: ребята, они принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. (слайд 2)
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, Степашка и Хрюша запутались и всё сложили в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- Что это? (капуста) ;(слайд 3)
- Какого цвета капуста? (зелёного) ;
- Какой формы капуста? (круглая) ;
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)(Слайд 4,5)
- Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту) .
- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?
Дети: яблоко.(Слайд 6)
- Какого оно цвета? (красное) ;
- Какой формы яблоко? (круглое) ;
(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)(слайд 7,8)
Воспитатель: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты) ;
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)
- А почему? (они грязные) ;
- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем) ;
- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки) .
Рефлексия.
– Вот ребята, какие вы все молодцы! Степашка и Хрюша желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А Степашка сХрюшей пойдут к другим детям. (Степашка и Хрюша прощаются с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей с нарушением слуха второго года обучения «Угощение для гостей»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Задачи: Образовательная: ·...
Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения. "Космическое путешествие"
Цель: 1. Формирование познавательных интересов и способностей у детей, умение решать задачи на упорядочивание и классификацию объектов на основе сенсорных эталонов. 2. Умение соблюдать основные нормы ...
Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения «Овощи и фрукты»
Цель мероприятия· Закрепить знания детей об овощах и фруктах· Поощрять к высказываниям, активизировать речьОбразоват...
Конспект занятия нетрадиционная техника рисования с детьми второго года обучения «Шубка для зайчат»
Конспект занятия нетрадиционная техника рисованияс детьми второго года обучения«Шубка для зайчат»...
Конспект занятия нетрадиционная техника рисования с детьми второго года обучения «Шубка для зайчат»
Конспект занятия нетрадиционная техника рисованияс детьми второго года обучения«Шубка для зайчат»...
Конспект итогового занятия по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа) «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа)«Солнышко нарядись, солнышко покажись…»...
Образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности первого и второго года обучения. Тема: «Загадки Петербурга»
Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия, используя палочки К...