Содержание, методы и средства работы по развитию речи дошкольников.
статья по развитию речи на тему
Главное в работе по развитию речи дошкольников – формирование правильной устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-_rabota_po_razvitiyu_rechi.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Ленкова А.А., воспитатель ГКУЗ СПНДР № 13
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Содержание, методы и средства работы по развитию речи дошкольников
Главное в содержании работы по развитию речи дошкольников – формирование правильной устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
ФГОС дошкольного образования определяет задачи речевого развития следующим образом:
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Овладение речью как средством общения и культуры;
- Развитие речевого творчества;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- Знакомство с художественной литературой, культурой, различными жанрами детской литературы;
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Предпосылки для овладения речью – врожденные. Но чтобы овладеть языком – понимать язык и общаться на нем – необходимо иметь возможность слышать окружающую речь, т.е. находиться в языковой среде, иметь возможность общаться.
Средства развития речи:
- Общение, в младенчестве это эмоциональное общение «взрослый – ребенок»;
- Культурная языковая среда;
- Виды искусства: музыка, театр, произведения изобразительного искусства;
- Занятия по всем разделам программы;
- Детская и художественная литература;
- Занятия по развитию речи; игровая деятельность;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Информационно-коммуникативные ресурсы: телевидение, аудиовидеооборудование, интернет и т.д.
Методы классифицируют по используемым средствам: слово, наглядность или практическое действие.
Наглядные методы | Словесные методы | Практические методы |
Непосредственные:
|
|
|
Опосредованные:
|
Опосредованные методы на примере изобразительной наглядности используют для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи, а также при ознакомлении с объектами и явлениями, с которыми непосредственно познакомиться невозможно.
Любой метод не используется изолированно. Наглядность сопровождается словом, в словесных методах используется наглядность. Выбор методов и средств зависит от содержания занятия, от того, какие качества речи будут формировать в планируемой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Содержание работы по развитию речи дошкольников в детском саду".
Систематическое обучение речи, методическое развитие речи и языка лежат в основе всей системы воспитания в детском саду....
Содержание работы по развитию речи дошкольников в детском саду
Консультация для педагогов ДОУ...
Содержание работы по развитию речи дошкольников.
Комплекс дидактических упражнений по развитию речи старших дошкольников....
Консультация для воспитателей «Особенности организации и содержание работы по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха»
Материал с описанием задач воспитателя по обучению речи детей дошкольного возраста в течение всего дня. Описана слухо-речевая среда, условия ее создания....
Особенности организации и содержание работы по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха
Развитие речи детей с нарушениями слуха — многоплановый процесс, который включает несколько составляющих.Развитие речи у детей с нарушениями слуха происходит спонтанно в течение всего дня во вре...
Мастер – класс «Использование метода «синквейн» в работе по развитию речи дошкольников»
Цель: дать представление об инновационном методе развития речи «Синквейн», о значении этого метода в обогащении и активизации глагольного словаря, словаря прилагательных, о грамматиче...