Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, на тему "Осенние явления в природе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: Осенние явления в природе
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать закреплению знаний об осени, вспомнить ее признаки;
- Учить детей составлять связный сюжетный рассказ, по картине используя приобретенные ранее навыки построения сюжета;
- Активизировать словарь детей по теме «Осенние явления в природе»;
-Учить детей отвечать полным развернутым предложением;
- Учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки осени,
подбирать точно слова для обозначения явления.
Развивающие:
- Развивать речь детей;
-Активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень»;
-Тренировать память, внимание;
-Развивать образную память , логическое мышление, внимание, умение слушать.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
-Воспитывать эстетический вкус.
Материал.
1. Картины с изображением «Осени»;
2. Заранее нарезанные кусочки бархатной ткани;
3. Схема для состава рассказа.
Ход:
Воспитатель:- Дети сейчас одно из самых красивых времен года. Скажите, какое сейчас время года.
Дети:- Осень
Воспитатель:- Правильно, осень. А скажите какие вы знаете признаки осени?
Дети: на улице холодно, дождь, листья становятся желтыми и опадают.
Воспитатель: Дети скажите, какие месяца осени вы знаете?
Дети: сентябрь, октябрь , ноябрь.
Воспитатель помещает на стенд картины с изображением «Золотой осени».
1)И. Левитан "Золотая Осень"
2)И. Остроухов "Золотая Осень"
Воспитатель: Правильно. Обратите внимание на картины, как их можно назвать?
Дети:- Осень. Золотая осень. (дают свои предположения).
Воспитатель: Молодцы. Как вы считаете, правильно вы их назвали и почему?
Дети:- Да. (дают свои предположения: листочки желтые, очень красиво).
Воспитатель:- А еще такую осень называют бархатной. Как вы думаете почему?
Дети:- (дают свои предположения)
Воспитатель:- (берет в руку кусочки бархата и раздает детям, чтобы они потрогали). Сейчас вы держите в руках, кусочки бархатной ткани. Обратите внимание, какой он.
Дети:- Он мягкий. Пушистый. Его приятно трогать.
Воспитатель:- Правильно. Посмотрите еще раз на картины, какая там осень. Сравните ее с вашими бархатными кусочками.
Воспитатель:- Похожа наша осень на бархат?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Молодцы . Правильно. Осень изображённая на картинах такая же нежная, теплая, хочется потрогать ее листочки, погулять на улице, поваляться в листьях. Она как бархат.
Воспитатель: скажите а как мы отличаем осень от других времен года. Что бывает только осенью?
Дети:- Наступает похолодание, листочки опадают. Птицы улетаю на юг.
(Воспитатель добавляет или одобрительно подсказывает)
Воспитатель:- Молодцы. Давайте немножко отдохнём.
(проводится физкульт-минутка «Листики»)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (дети приседают)
Дунул ветер - полетели, (поднимая руки верх, качают ими)
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (дети приседают)
Ветер снова набежал (поднимая руки верх, качают ими)
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели (дети кружатся)
И на землю тихо сели. (дети приседают)
Воспитатель:- Молодцы, садитесь на свои места. Давайте теперь вы сами придумаете рассказ «Золотая осень». Рассказ мы с вами будем составлять по схеме которая изображена на доске. Посмотрите внимательно, по ней мы можем задать следующие вопросы:
1.Как осенью греет солнце?
2.Какой дует ветер?
3.Что появляется на небе?
4.Какой осенью моросит дождь?
5.Какими становятся деревья и кусты?
6.Куда улетают птицы?
(Можно повторить вопросы еще раз)
Вы можете смотреть на наши картины и мы придумаем вместе с вами наш рассказ. Но для начала послушайте рассказ, который придумала я: « -Осенью у солнца короткие лучи, и потому оно греет слабо. Ветер дует холодный, сильный. Осенью на небе много туч и часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют, сохнут и опадают. Листья опадают, а деревья и кустарники становятся голыми. Птицы с приходом холодов улетают на юг.
Теперь давайте по одному выходить и рассказывать ваш рассказ.
Воспитатель: Дети о каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Что бывает осенью?
Дети: дует холодный ветер, птицы улетают, листья опадают.
Воспитатель:- Какие вы молодцы. Какая чудесная у вас получилась осень в рассказах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.
Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Данный материал поможет научить детей составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Дети вешают скворечники"
Составление рассказа по картинке из серии "Весна"...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...